МААМ-картинки

Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила»

Галина Романова
Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.

Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам, учить находить признаки осени в окружающей природе. Воспитывать умение видеть красоту русской природ. Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в игре.

Наблюдение: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень (красоту природы, яркость красок; красные, желтые, зеленые листья, так же овощи, фрукты, ягоды. Назвать 3-4 плода, их величину и цвет. Уточнить их запах и вкус. Рассмотреть строение гриба, объяснить понятие «хрупкий». Рассказать кто из лесных жителей лакомиться грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Что нам осень подарила“» размещена в разделах

Художественное слово

Здравствуй осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы, осень, спросим

Что в подарок принесла?

(Е. Благина)

Загадки

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его – тот час

Слезы выступят из глаз

(лук)

Была, рассыпчата, вкусна

И на столе всегда она

(картошка)

Сидит Ермошка

На одной ножке

На нем сто одежек

И все без застежек

(капуста)

Желтая курица

Под тыном дуется

(тыква)

Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный

(арбуз)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков (горох)

Когда осыпаются листья с деревьев

И тополь стоит словно птица без перьев. Когда? (осенью)

Пословицы

«Осень – запасиха, зима – подбериха»

Дидактическая игра

«Назови одним словом» - подобрать обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоду», «цветы».

Дидактическое упражнение

«Урожай»

Цель: развивать координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

В огород пойдем (взявшись за руки, дети идут по кругу)

Урожай соберем?

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (капают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

(Н. Нищева)

«Овощи»

Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Как – то вечером на грядке репа, свекла, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг (дети идут по кругу,взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами).

Расчитались четко тут же: (останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать

(разбегаются, приседают, водящий ищет)

(В. Волина)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла («шагают» пальчиками)

Хозяйка с базара домой принесла картошку, капусту, морковку, горох (загибают по одному пальчику)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопок)

Вот овощи спор завели на столе кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? ох! (хлопок, загибают по одному пальчику).

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! (хлопок, ладоши складывают крест на крест).

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! (загибают по одному пальчику)

И суп овощной оказался не плох (хлопок, «едят» суп)

Труд

Собрать семена деревьев: каштана, дуба

Засушить красивые листья для поделок

Индивидуальные физические упражнения

Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Подвижные игры

1) «У медведя во бору»

Цель: научить действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

Ход игры:

Дети подходят к «спящему медведю», произносят слова:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

И на нас рычит!

На последние слова дети убегают, а «медведь» старается их поймать.

2) «Огуречик, огуречик»

Цель: научить детей ходить и бегать не толкая друг друга, соотносить слова и действия.

Ход игры

Входящий «мышка» сидит (спит)

Дети потихоньку приближаются к «мышке», произносят слова стихотворения:

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

«Мышка» стараемся поймать детей, дети убегают.

В заключении хоровод под песню «Урожайная»

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила». Фотоотчёт выставки в средней группе«Что нам осень подарила». Фотоотчёт выставки в средней группе С 10 октября 2015 года в МДОБУ «ЦРР» д. с № 43 проводилась выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила» в средней группе.

Конспект прогулки «Что нам осень подарила» Прогулка в старшей группе. Тема: «Что нам осень подарила». Воспитатели: Журбенко В. Н. Цель: закрепить знание детей о растительном мире,.

Конспект тематической прогулки «Что цветет летом» Цель: Познакомить детей с цветущими растениями. Задачи: Дать детям первоначальные знания о растениях, их строении, условиях роста и уходе.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени» Конспект тематической прогулки "Наблюдение за цветущими кустарниками сирени" Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Собака Рыжик — наш друг»Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Собака Рыжик — наш друг» Демченко Елена Конспект тематической прогулки (совместная деятельность) Тема: Познавательно-развлекательная прогулка с собакой, живущей.

Занятие по речевому развитию «Что нам осень подарила» Занятие: Что нам осень подарила? Цель. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Закрепить признаки осени: стало холодно, идет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 22:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова (УИ 187441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД