МААМ-картинки

Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста «Большие и маленькие мячи»

Галина Хохлявина
Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста «Большие и маленькие мячи»

Тема: «Большие и маленькие мячи»

Цель: Формировать умение действовать с предметами.

Задачи:

1. Образовательные: учить различать предметы по величине, закреплять свойства воды;

2. Развивающие : развивать мелкую моторику, сенсорику, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

3. Воспитательные : воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

Публикация «Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста „Большие и маленькие мячи“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Разучивание стихотворения «Мишка косолапый» в движении.

Материал и оборудование: Компьютер, иллюстрация «Мишка косолапый», песня «Мишка косолапый», мячи гладкие (по 6-7 штук большого размера, мячи массажные (по 6-7 штук малого размера, большая и маленькая корзины, одно ведро красного цвета и одно ведро синего цвета, игрушки - животные (заяц, белка, медведь, мыльные пузыри.

Методические приемы:

1. Игровой.

2. Объяснение.

3. Показ.

Структура занятия

1. Вводная часть:

• игровое упражнение

2. Основная часть:

• игровые задания

• игровые упражнения

• игра познавательного характера

3. Заключительная часть:

• итог занятия;

• игра.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Раздается стук в дверь, появляется медведь.

Воспитатель : Здравствуй, мишка! Дети что нужно сказать медведю? Дети: Здравствуй, мишка!

Медведь: Давайте поиграем. (за медведя говорит воспитатель)

Проигрывается песня «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ!

(Дети выполняют движения под песню).

Медведь (за него говорит воспитатель) : Дети, я к вам из леса шел, шел, нес мячики. Но они упали и раскатились по полянке (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите, пожалуйста, мне их собрать.

2. Основная часть.

Воспитатель : Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем. (Обращается к детям). Ребята, посмотрите, один мячик очень грязный. Нужно его помыть.

- Даша, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть).

- Ксюша, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки).

- Семён, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет потому что можно обжечь ручки).

- Гриша, в какой воде можно помыть мячик? (В тёплой).

- Проша, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (Смешать холодную и горячую воду).

- Ребята посмотрите, у нас есть 2 ведерка. Какого цвета это ведерко? (Воспитатель показывает на красное). Красного, правильно. А какого цвета второе ведерко? (Воспитатель показывает на синее ведерко). Синего, молодцы! В синем ведерке у нас холодная вода, а в красном – горячая. Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.

- Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый).

- Какой формы мячик? (Круглый).

- Давайте поможем мишке собрать остальные мячики. (Дети собирают мячи).

- Сколько мячиков! И большие, и маленькие!

- Рита, какой ты мячик взяла? (Большой)

- Саша, какой ты мячик взял? (Маленький). Дети, давайте большие мячи положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую.

- Где у нас большая корзина? Клади туда, большой мячик, Рита. И так далее. Дети выполняют задание.

- Какие на ощупь большие мячики? (Гладкие, а маленькие? (С пупырышками, шероховатые).

3. Заключительная часть.

Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть!

Звучит музыка «Веселая мышка». Проводится игра «Мыльные пузыри».

Список используемой литературы

1. Веселая мышка [Электронный ресурс] / Класная веселая детская музыка. - Режим доступа: https://www.audiopoisk.com, свободный. - Загл. с экрана. -Яз. рус, англ.

2. Потешки. Мишка косолапый [Электронный ресурс] / MUZOFON.COM. - Режим доступа: https://muzofon.com/search/мишка%20косолапый, свободный. - Загл. с экрана. -Яз. рус, англ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибочки»Дидактическая игра «Грибочки» Цель: • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); • Развивать умение различать и называть предметы.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста «Большие и маленькие мячи»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 17:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД