Получи документы

Конспект творческой строительной игры «Строим ферму» для детей старшей группы

Ирина Чижова
Конспект творческой строительной игры «Строим ферму» для детей старшей группы

Цель: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них;

Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции;

Публикация «Конспект творческой строительной игры „Строим ферму“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Закрепить общие понятия о зданиях и сооружениях, основные части фермы и ее обитателей.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительную и речевую активность детей;

Развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности;

Развивать умение самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей. Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь;

Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке;

Воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы «Ферма, строителей, обитателей на ферме и работа на ферме».

Оборудование: конструктор иллюстрации с изображением фермы, загадки.

Место проведения: игровая комната.

Ход игры:

Организационный момент:

На доске пред детьми картинки с иллюстрациями фермы, и животных, которые находятся на ферме : коровы, козы, свиньи, лошади, утки и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите.

Дети: лошади, козы, свиньи, коровы и т. д.

Воспитатель: Ребята, а какие это животные домашние или дикие? ребята, а как вы думаете, что это за такое место, где находятся все эти животные?

Дети: Домашние, ферма.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строитель – это очень ответственная и тяжелая работа, не каждому под силу. Как вы думаете? Вы справитесь с трудностями?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю пару загадок, а вы должны слушать внимательно и правильно отгадывать.

1) Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

2) Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

3) Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

4) Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)

5) Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза)

6) Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).

- Ребята, какие вы молодцы. Дети, а как вы думаете почему их называют домашними животными?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся.

Воспитатель: Правильно. Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных?

Дети: Ферма.

Воспитатель: А домашние животные живут … Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.

Свинья живет – в свинарнике,

Собака - в будке,

Лошадь- в конюшне,

Кошка - в доме,

Корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.

Физминутка «Собираем урожай».

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть тоже ферма, только ненастоящая. Давайте рассмотрим ее. Кто в ней живет, чем питаются? Какие помещения есть? Из какого строительного материала она изготовлена? - Дорогие мои строители, вы готовы к работе? Что для этого нужно? (ответы детей). - И еще, в самой главной подготовке нуждаются наши пальчики.

Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом».

Тук-тук-тук, раздается всюду стук, (кулачек о кулачек)

Строим дом – дом большой.

И с крылечком, и с трубой.

Из трубы идет дымок,

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли!

Отворили ворота –

Приходите все сюда!

Воспитатель: - Дима и Ваня будут строить конюшню. Не забывайте о том, где и как будут кормить лошадей.

- Миша и Ева построят коровник. Для этого возьмите фигурки коров, и согласно их размерам, постройке помещение.

- Саша и Маша построят курятник. Лиза, где спят курицы? (на насесте) А где они несут яйца? (ответы детей)

- Артем и Катя построят свинарник.

- Ребята, не забывайте, что во всех помещениях должны быть двери на случай пожарной безопасности.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какая большая у нас получилась ферма! Ребята, а что еще мы забыли построить? (забор) А зачем он нам нужен? (ответы детей)

- Правильно! А теперь давайте проверим, достаточно ли высокая ограда?

- Ребята, а как вы думаете, кто охраняет ферму? (сторожа) А кто еще? Сторожевой пес, конечно же!

- Дети, мне было очень приятно сегодня с вами сотрудничать! Вы самые настоящие строители.

- Ребята, вам понравилось играть со строительными материалами? Кто живет на нашей ферме? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Расскажите детям о пингвинах!» Фотоотчёт о творческой работе детей старшей группы«Расскажите детям о пингвинах!» Фотоотчёт о творческой работе детей старшей группы И вы разовьёте в малышах любознательность, мышление, воспитаете интерес к природе, а ещё разовьёте моторику. Ваши малыши выучат новые.

Фотоотчёт творческой деятельности детей старшей группы по рисованию на асфальтеФотоотчёт творческой деятельности детей старшей группы по рисованию на асфальте Наступило самое, удивительное время года – лето! Мы так ждали, его, с ребятами! Ведь теперь, можно порисовать цветными мелками, на асфальте.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группеКонспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группе Цель: учить детей отгадывать загадки о животных и рисовать их мордочки. Задачи: Формировать представление у детей о мордочках животных:.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возрастаКонспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Конспект строительной игры для детей раннего возрастаКонспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческой строительной игры «Строим ферму» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 июня 2021 в 13:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД