Папки-передвижки

Конспект учебной деятельности по нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Путешествие на острова»

Людмила Салова
Конспект учебной деятельности по нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Путешествие на острова»

Занятие проводилось в старшей группе компенсирующей направленности. В группе всего 15 человек: 7 мальчиков и 8 девочек. В занятии участвовало 9 человек. Программные задачи

Образовательные:

• Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.

• Активизировать словарь по данной теме.

• Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

Публикация «Конспект учебной деятельности по нравственному воспитанию для детей старшего возраста „Путешествие на острова“» размещена в разделах

• Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.

Воспитательные :

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Методы и приё мы: занятие-путешествие, игры, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение

Оборудование: карта, письмо, магнитофон, мольберт, музыкальные записи, сундук.

Ход занятия:

Ребята! Давайте поприветствуем друг друга!

Мы проснулись, улыбнулись,

Солнышко, солнышко,

Выпивали чашку чая,

До донышка, до донышка,

Ели на завтрак, бутерброд с маслицем, с маслицем,

Ну - ка вместе, ну- ка дружно,

Здравствуйте, здравствуйте!

Раздается стук в дверь, конверт и карту в рулоне, передает всё воспитателю.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

«На нашей сказочной планете случилась большая беда. Наши жители никогда не грустили и смеялись с утра до вечера. И вот однажды прилетел злой волшебник, не понравилось ему видеть радостные и счастливые лица, и решил он тогда заколдовать жителей и наслал на них страшную болезнь. Теперь никто не смеётся, все ходят грустные и разучились даже улыбаться. А смех, улыбки и радость злодей заковал в сундук и спрятал его на острове Превращений.

Мы, жители этой сказочной планеты просим вас помочь, отыскать сундук и выпустить смех и радость на волю, и прогнать навсегда грусть и печаль. А чтобы было легче отыскать остров Превращений, посылаем карту и надеемся, что она вам поможет. Но мы хотим вас предупредить, что помочь нам смогут только очень дружные ребята». За каждый правильный ответ дети получается деталь «Ключ» (разрезанный на4 части силуэт ключа).

- Ребята, я думаю, если мы будем делать всё вместе, сообща, то справимся с любыми трудностями.

Мы сейчас пойдём направо дружно.

А потом пойдём налево дружно.

В центре круга соберёмся дружно.

И на место все вернёмся дружно.

Мы тихонечко присядем дружно. Дети берутся за руки, становятся в круг и Выполняют движения в соответствии с текстом.

И немножечко приляжем дружно. Дети складывают руки под щекой.

Мы поднимемся тихонько дружно.

И попрыгаем легонько дружно. Выполнять движения в соответствии с текстом.

И похлопают ладони дружно. Хлопают в ладоши.

Повернёмся мы направо дружно. Поворот направо.

Не начать ли нам сначала дружно? Дети снова берутся за руки.

Воспитатель достаёт карту. Дети рассматривают карту. На ней стрелочками указано направление путешествия. (Остров доброты, Острова – Вежливых слов, остров Дружбы, Остров Превращений).

- Как вы думаете, где могут находиться острова? (в море, в океане)

А на чём можно отправиться путешествовать по морю? (На корабле)

(Дети расставляют стулья, в виде корабля, все садятся, Играет музыка “Яблочко” – дети “гребут веслами”)

Вот мы на острове Доброты.

Доброта. Что означает это слово? (высказывание детей)

- Это все хорошее, доброе, красивое.

- «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

- Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

- Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

- Добрый человек любит природу и бережёт её.

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

Злой волшебник заколдовал жителей острова, нужно им помочь и тогда они вернут часть ключа.

Послушайте историю, про девочку, которая живёт на этом острове. Жила – была девочка, такая же, как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки.

Воспитатель : Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему?

Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек?

Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по–доброму к ним относиться».

Воспитатель : Как вы думаете, что произошло дальше?

От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись. Потом девочка пошла к себе в комнату, достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла.

Воспитатель : Как вы думаете, что произошло с девочкой? (она из злой превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие)

Воспитатель : Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?

Игра «Как бы ты поступил? (картины)

1- Что случилось со старушкой?- Чем можно помочь старушке?

- Как бы вы поступили, если шли мимо?

2- Почему мальчик спрятал мороженое?- Как бы вы поступили на его месте?

- Что чувствовал мальчик, когда друг предложил ему конфету?

(стыдно)

3- Почему у мальчика грустные глаза?- О чем он мечтает?

- Вы бы помогли ему? Как? (предложили бы игру, которую можно поиграть мальчику, у которого больные ножки).

- Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне

кажется, что и это задание мы выполнили правильно.

- Отправляемся дальше! (рассматривают карту, определяют направление, садятся на стульчики на корабль.)

Оказывается, мы попали на остров Дружбы

Как вы думаете, каким должен быть друг?

(честным, добрым, отзывчивым, верным, смелым, надёжным).

- На этом острове нужно вспомнить, какие пословицы о дружбе вы знаете. (Дети называют пословицы о дружбе) :

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Дружба дороже денег.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

А правила дружбы вы знаете:

Друг всегда делиться … игрушками, сладостями, книгами.

Если у друга что-то не получается … ему надо помочь.

Уметь дружить – значит уметь … уступать, мириться, прощать, извиняться.

Друг всегда выслушает …. просьбу, совет или замечание друга.

Друзья никогда не … бросают в беде, не завидуют.

Друзья умеют держать … секреты, тайны.

Друзья всегда выполняют … свои обещания.

- Вот и часть ключа. - Отправляемся дальше! (рассматривают карту, определяют направление, садятся на стульчики, играет музыка “Яблочко” – дети “гребут веслами”)

- Вот мы и на острове Волшебных слов. К сожалению, злой волшебник успел побывать и здесь – и с острова сразу же исчезли все волшебные слова. Давайте поможем жителям острова и вспомним все волшебные слова.

нужно вспомнить вежливые слова, и сказать в каких ситуациях, случаях их говорят.

Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить

Пожалуйста – когда просят о чём–нибудь.

Очень приятно –говорят при знакомстве

Простите – когда хотят извиниться

До свидания – когда прощаются

- Как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока).

Здравствуйте – когда приветствуем друг друга

- Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).

- Что мы желаем человеку этим словом? (здоровья).

- Спокойно ночи – желают когда ложатся спать.

Приятного аппетита – желают когда кто – то кушает.

- Молодцы! Много волшебных слов знаете.

- Как вы думаете, а зачем люди говорят волшебные слова?

За каждый правильный ответ дети получается деталь «Ключ» (разрезанный на 3 части силуэт ключа). –

Вот и последняя часть ключа. - Отправляемся дальше! (рассматривают карту, определяют направление, садятся на стульчики, играет музыка “Яблочко” – дети “гребут веслами”)

Вот мы и оказались на Острове превращений. Где-то здесь волшебник спрятал сундук с радостью и смехом. Давайте его искать

(Дети находят сундук).

- Давайте попробуем открыть? Нужно сказать заклинание.

Игра “Пирамида добра”.

Дети становятся в круг.

Подумайте!

1. Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?

2. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Воспитатель :

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!

Открывают сундук, раздаётся смех (запись).

- Как вы думаете, справились мы с заданием? Чтобы смех и улыбка никогда не больше не пропадали, давайте нарисуем для сказочных жителей что-то весёлое, каждый своё, что могло бы их насмешить.

- Почему мы справились со всеми заданиями? (действовали вместе, дружно, сообща, помогали друг другу).

- Посмотрите на картинку, что вы заметили?

- Жители сказочной планеты стали веселыми, они улыбаются!

- А сейчас нам пора возвращаться домой – в детский сад.

Садятся на стульчики на корабль и возвращаемся.

В заключение произносят слова:

Рефлексия: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос, забыл пословицу).

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

Пожелать хочу вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Занятие окончено.

Прощаются с гостями и под песню «Верный друг».

Публикации по теме:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Журавлики летят»Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Журавлики летят» Занятие по духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста и ознакомлению с основами православной культуры Воспитатель.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «На масленой.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы» Цели и задачи: воспитывать любовь к ближнему (матери, послушание, непротивление злу; осуществлять знакомство детей с образом Богородицы.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Чайскому заказнику» Путешествие по Чайскому заказнику. Задачи: Дать детям знания о заповедниках, заказниках, об их назначении, правилах поведения в них. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в Сообразилию» Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СООБРАЗИЛИЮ» Тип: обобщение и систематизация знаний..

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по нравственному воспитанию детей пяти лет «Поговорим о домашних животных» Цель: Поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение к животным, объяснить детям, что в отношении к животным проявляется культура.

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Ход (досуга) развлечения. Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал (звучит фонограмма песни «Кукляндия») Музыкальный руководитель.

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добрые люди» Цель занятия: Научить выделять и совершать добрые дела и поступки. Задачи: 1. Способствовать развитию эмпатии, доброго отношения к людям.

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Введение. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции. Очевидно, что без.

Проект для детей младшего возраста по нравственному воспитанию «Умная книга»Проект для детей младшего возраста по нравственному воспитанию «Умная книга» Актуальность: Личность ребенка развивается, прежде всего, в семье, ведь семья – это в младшем возрасте, пожалуй, самый главный мир ребенка,.

Автор публикации:
Конспект учебной деятельности по нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Путешествие на острова»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 10:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД