МААМ-картинки

Конспект урока математики во 2 классе «Число 100. Сотня»

Ольга Вячеславовна Надуева
Конспект урока математики во 2 классе «Число 100. Сотня»

Конспект урока математики 2 класс УМК «Школа России»

Тема: Число 100. Сотня.

Цель деятельности учителя:

Закреплять знания о том, что 1 сотня - это 10 десятков;

отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе,

продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов;

развивать навыки счёта, наблюдательность.

Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Число 100, Сотня“» размещена в разделах

Тип урока : Комбинированный.

Методы и формы: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: презентация по теме.

Основные понятия и термины: Сотня, двузначные числа, однозначные числа, десяток, единица, величины.

Планируемые результаты:

Предметные:

Способствовать формированию знаний: как образуется число 100, отличительные особенности числа 100 от двузначных и однозначных чисел. записывать двузначные и однозначные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.

Метапредметные:

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

способность понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели;

умение работать с учебником и тетрадью;

строить логическую цепочку рассуждений;

устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению при работе в парах;

умение достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

проявлять положительную мотивацию и интерес к учению;

формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Учебные материалы : мультимедийная установка, презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности:

Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро, приветливым лицам! Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. Все вы готовы к уроку!

Настроение у всех … хорошее.

(Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.)

-Доброе утро! Доброго дня! Начинаем урок!

Дыхательная гимнастика.

Мы на цветочной поляне. Вдохнули аромат цветов.

Подул ветерок. Вдох. Шмели зажужжали. Бабочки запорхали и опустились на цветки. И ребята тоже сели за свои парты.

Соблюдайте правила посадки!

Массаж пальцев.

Дети вытягивают руки в стороны, сжимают кисти в кулак, разжимают и кладут на пояс, декламируя при этом стихотворение:

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх,

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук, тук! Тук-тук-тук!

Сделаем большущий круг!

-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

II. Актуализация знаний.

1. Задача. Летела стая гусей, а навстречу им гусь.

-Здравствуйте 10 гусей!

-Нет, нас не 10.

-Если бы ты летел с нами, да ещё два гуся, то нас было бы 10.

- Сколько в стае гусей(7)

2. Минутка чистописания. (Цифра 7)

Слайд 2.

3. Устный счет.

1)Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.

3,6, _, _, 15, _. (9, 12, 18)

10, 20, _, 40, _, _. (30, 50,60)

2)Арифметический диктант.

Ручки в руки вы возьмите

И диктант писать начните,

Тот диктант без слов и букв

Арифметичесим зовут.

Слайд 3.

- Запишите число, в котором:

1) 1 дес. 2 ед. = 12

2)3 дес. 4 ед. =34

3)5 дес. =50

4)0 дес. 5 ед. = 5

5) 6 дес. 3 ед. =63

Слайд 3.

3)Проверка.

Слайд №4

III.Самоопределение к деятельности.

Постановка темы и целей урока.

Открытие новых знаний.

Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Загадка:

Захотелось Единице

Как-то стать императрицей!

Два нуля пришив к пальто,

Превратилась сразу в … (100)

Сто теперь сидит на троне

В бриллиантовой короне,

И, пока нули при ней,

Все десятки служат ей!

-Какая будет тема урока? Чем будем заниматься на уроке?

-Уточним по учебнику с. 80.

-Какую учебную задачу ставит нам Знайка. (Как образуется число 100, отличительные особенности числа 100 от двузначных и однозначных чисел)

Слайд №4

IV. Работа по теме.

Верны ли утверждения?

10 ед. = 1 дес. запишем в тетрадь.

-Считаем дальше, присчитывая десятками: 10,20,30,40,50,60,70,80, 90,100.

-Чему равна одна сотня при счёте десятками? (10 дес.)

10 дес. = 1 сот. запишем в тетрадь.

-Сколько понадобится цифр, чтобы записать число 100? (Три).

- Что можно сказать об этом числе? (Оно трёхзначное.)

-Да. Это самое маленькое трехзначное число.

-Сколько в одной сотне единиц? (100)

-Какую тайну числа мы раскрыли? (Трехзначное, наименьшее, 1 сот. =10 дес.,

1 сот=100 ед.)

Слайд 6.

Слайд 7.

V. Физкультминутка.

Вышли уточки на луг: «Кря-кря-кря!»

Пролетел весё лый жук: Ж-ж-ж!»

Гуси шеи выгибают: «Га-га-га!»

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал.

Шарик тоже зарычал: «Р-р-р!»

Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш!»

И опять настала тишь: «Ш-ш-ш».

Слайд 8.

VI. Работа по теме урока.

Систематизация знаний обучающихся о двузначных и однозначных числах, повторение.

Задание 2 (учебник с. 12 №2)

Задание № 3. 84 48 88 44 (4, 8)

Задание 4. Работа в парах.

Используя цифры 1, 5, 9 запишите все возможные двузначные числа.

(11, 15, 19, 51, 55, 59, 91, 95, 99)

Работа над задачей. С. 12 № 6.

Чтение задачи.

Разбор по плану.

Составление краткой записи по условию задачи. (1 ученик работает у доски)

Слайд 9.

Задача

Слайд 10.

Проверка решения задачи.

1) 2+6= 8 (кг) –масса моркови.

2) 8+2=10 (кг) – общая масса.

Ответ: 10 кг. (1 ученик работает у доски)

Слайд 11.

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с учебником (№ 9 стр. 12)

Слайд 12.

Проверка.

7 10 2 0

5 70 4 43

VII. Рефлексия учебной деятельности.

- А теперь попробуйте рассказать об уроке одним предложением, выбирая

начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Слайд 14.

Cегодня я узнал…

Я понял, что…

Я научился…

- Оцените свою работу смайликом. (Рисуют эмоцию смайлика)

Слайд 13.

VII. Домашняя работа. С. 12 № 5, 7.

Слайд 14.

МОЛОДЦЫ!

Ф. И. ___

Карточка №1.

1. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.

16,26, 36, _, _, _.

100, 90, _, 70, _, _.

2. Запишите число, в котором:

1) 4 дес. 2 ед. =

2)6 дес. 4 ед. =

3)6 дес. =

4) 8 дес. 5 ед. =

5) 0 дес. 8 ед. =

3. Реши примеры.

30+30= 80-30= 90-30 +4= 26 -20= 48 -30= 30+10 - 0= 40 -30= 40 +20= 90+10- 1=

Ф. И___

Карточка №2.

1. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.

10, 20, _, 40, _, _.

2. Запишите число, в котором:

1) 1 дес. 2 ед. =

2) 3 дес. 4 ед. =

3) 4дес. =

4) 2 дес. 5 ед. =

3. Реши примеры.

30+20= 60-20= 25 -20= 42 -10= 50 -30= 20 +20=

___

3. Реши примеры.

20 -1= 30+20= 60-20= 30+2= 25 -20= 42 -10= 10+10= 50 -30= 20 +20=

1. Ф. И___

Реши задачу.

Коля собрал 10 кг яблок, а груш на 5 кг больше. Сколько всего кг фруктов собрал Коля?

___

2. Ф. И___

Реши задачу.

Миша собрал 10 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего кг фруктов собрал Миша?

___

3. Ф. И___

Реши задачу.

Женя собрал 10 кг яблок, а груш на 5 кг меньше. Сколько всего кг фруктов собрал Женя?

___

Работа в парах.

Используя цифры 1, 5, 9 запишите все возможные двузначные числа.

Работа в парах.

Используя цифры 1, 5, 9 запишите все возможные двузначные числа.

Работа в парах.

Используя цифры 1, 5, 9 запишите все возможные двузначные числа.

Работа в парах.

Используя цифры 1, 5, 9 запишите все возможные двузначные числа.

Работа в парах.

Используя цифры 1, 5, 9 запишите все возможные двузначные числа.

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2» Урок математики 1 класс. Программа «Школа России» Тема урока: Число и цифра 2. Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе «Число 100. Сотня»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 15:03
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД