Лучший педагог года

Конспект урока математики «Задачи на увеличение числа в несколько раз» для детей 3 класса с недостатками слуха

Светлана Федотова
Конспект урока математики «Задачи на увеличение числа в несколько раз» для детей 3 класса с недостатками слуха

Конспект урока по математике

Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз

Цели урока

Обучающие:

• учить решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз;

• закрепить умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

Развивающие:

• развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;

• развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;

• развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

Публикация «Конспект урока математики „Задачи на увеличение числа в несколько раз“ для детей 3 класса с недостатками слуха» размещена в разделах

• развивать организационные общеучебные умения.

Воспитательные:

• воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;

повышение уровня познавательного интереса к предмету математики

УУД:

Предметные: закрепить умение решать текстовые задачи подобного типа;

применять навыки табличного умножения при решении задач.

Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: делать выводы на основе сравнения, рассуждать по аналогии, использовать алгоритм решения задачи.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, всем классом, используя речевые коммуникативные средства.

Оборудование: таблички, карточки, картинки кирпичного и деревянного домов, учебник, тетради.

Тип урока : введение новых знаний.

Ход УРОКА

1. Организация урока.

- Ребята! Сегодня мы будем заниматься интересной работой. И девизом урока будут слова : (читаем) «За работу взялся класс, всё получится у нас!»

2. Мотивация. Актуализация знаний.

(Обратить внимание на осанку)

[- Какой сейчас будет урок?

(Урок математики).

[- Что будем делать?

(Будем считать, решать примеры, решать задачу, слушать)

3. Сообщение темы и плана урока.

[- Спросите меня, как мы будем работать?

(., как мы будем работать)

[- Мы будем работать по плану.

Чтение плана:

1. Считать устно.

2. Работать с карточками.

3. Решать задачу.

4. Решать уравнения.

5. Подводить итог.

4. Устный счет

[-Что сейчас будем делать?

- Будем считать устно.

1. Первый множитель 2, второй множитель 3. Чему равно произведение?

2. Делитель 15, делимое 3. Чему равно частное?

3. В классе 2 девочки, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько мальчиков в классе?

(устный счет актуализирует имеющиеся знания и подготавливает детей к изучению нового материала)

6. Работа с карточками.

[-Что сейчас будем делать?

(Будем работать с карточками)

Перед вами лежат карточки.

Подумайте, какие числа пропущены и запишите.

Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)

Проверьте по образцу.

У кого нет ошибок?

. - 8 = 4

2 +. = 11

. - 9 = 3

6 +. = 15

(Учащиеся проверяют друг у друга примеры)

(Повторение и подготовка к решению уравнений)

7. «Открытие» новых знаний.

[- Что будем делать?

- Будем решать задачу.

(Обратить внимание детей на картинки домов)

- Ребята, что это? (Дом, дома)

- Какие бывают дома? (Высокие, низкие, большие, маленькие, каменные, деревянные, кирпичные)

- Правильно, молодцы!

- Прочитайте задачу.

(Учащиеся читают задачу)

Высота деревянного дома 4 м, а высота каменного дома в 3 раза выше.

Какова высота каменного дома?

(Работа по содержанию задачи)

[ - О ком (о чем) говорится в задаче?

- В задаче говорится о домах.

[ - Что мы знаем?

- Мы знаем, что высота деревянного дома 4 м, а кирпичный дом в 3 раза выше.

[ - Что надо узнать?

Надо узнать, какова высота кирпичного дома

[ - Сколько вопросов в задаче?

В задаче один вопрос.

[ - Что сейчас будем делать?

Будем писать условие.

Задача

Деревянный дом – 4 м

Кирпичный дом -? м, в 3 раза выше, чем

1) 4 3 = 12 (м)

Ответ: 12 м высота каменного дома.

Дети решают задачу самостоятельно (один на доске)

8. Физминутка.

- Ребята, какой бывает дом? Покажите!

- Широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.

(Учащиеся называют и показывают движением, какие бывают дома)

9. Повторение изученного (работа с учебником)

[- Что сейчас будем делать?

- Будем решать уравнения.

Х 6 = 54 72 : Х = 9

Ребята! Как можно назвать это выражение?

Выражение называется «уравнение».

Что это? (Показать на Х)

Х – икс.

Что обозначает Х?

Х - неизвестное число.

(Два ученика с комментированием решают у доски)

- Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

- Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

[ - Что мы делали?

Мы решали уравнения.

10. Рефлексия деятельности. (Итог урока).

[ - Ребята, что мы делали на уроке?

Мы решали уравнения, задачу, работали с карточками, считали устно.

Что нового мы узнали?

Что было трудным?

Что было интересным?

Оцените свою работу на уроке.

( Работа с карточками: ученики отмечают цветным карандашом вариант ответа)

Ребята! Вы сегодня молодцы, все хорошо работали на уроке.

Урок окончен.

(Выставление оценок)

11. Домашнее задание

Решить уравнения (см. учебник)

[* - слова и фразы произносятся за экраном (для детей с недостатками слуха)

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ) Тема урока: Задачи с величинами цена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики «Задачи на увеличение числа в несколько раз» для детей 3 класса с недостатками слуха
Опубликовано: 20 октября 2022 в 18:34
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД