Лучший педагог года

Конспект урока технологии «Монетный двор. Изготовление медали» в 4 классе по УМК «Школа России»

Михайлова Дарья
Конспект урока технологии «Монетный двор. Изготовление медали» в 4 классе по УМК «Школа России»

- Здравствуйте ребята.

- Прежде чем мы начнём урок, сядьте ровно, руки положите перед собой. Теперь посмотрите на рабочие места, все ли необходимое лежит у вас на столе? (Шаблон медали из фольги, калька, пластилин, картон, простой карандаш)

Сл. 1

- Ребята, знаете ли вы знаменитых людей, совершивших выдающиеся поступки или подвиги?

- Таких людей обычно поощряют различными наградами.

- Чем можно наградить человека, который совершил выдающийся поступок или достиг больших результатов в каком-либо виде спорта? (Ответы учащихся)

- В каких случаях человека награждают медалью?

Публикация «Конспект урока технологии „Монетный двор, Изготовление медали“ в 4 классе по УМК „Школа России“» размещена в разделах

- Тема нашего сегодняшнего урока : Монетный двор. Изготовление медали.

- Сегодня на уроке вы узнаете, что такое медаль, как они появились и применяются в повседневной жизни, а также мы изготовим медаль с помощью фольги необычным способом – тиснением по фольге.

Сл. 2

- Как вы думаете, что такое монетный двор?

- Что нем изготавливают? Как он связан с медалями?

- Монетный двор – это производственное предприятие, которое занимается изготовлением монет, медалей, жетонов, сувениров и т. д.

- Откройте учебники на странице 35. Сейчас вы самостоятельно прочитаете о том, что такое медаль и для чего их придумали.

- А сейчас вы ответите на вопросы, опираясь в своих ответах на текст учебника.

- Когда в России была учреждена первая медаль? За какие заслуги вручали данную медаль?

- Какими медалями награждали победителей I олимпийских игр?

- Как создают медали для олимпийских игр?

Сл. 3

- Медаль – «металлическая монета». В Древнем Риме наряду с монетами чеканили круглые изделия значительно большего размера – «металлумы». Такие изделия из золота, серебра или бронзы имели посвятительные надписи и изображения, их преподносили императорам по случаю каких-либо праздников или памятных дат.

- Победителям спортивных соревнований впервые вручали медали на 1 Олимпийских играх, которые проводились в 1896 году в Греции. Спортсменов награждали золотыми медалями за первое место и серебряными медалями за второе место. Бронзовые медали за третье место стали вручать только с 1908 года.

Сл. 4

- Рассмотрите примеры медалей, изображенные на слайдах. Из каких элементов состоит медаль?

- Рисунок на медалях бывает рельефный

(выпуклый) и контррельефный (вдавленный).

- Медаль, как правило, чеканится с двух сторон. Одна сторона - лицевая - главная. На этой стороне дается основное изображение, раскрывающее назначение медали. Эту сторону принято называть аверс.

- Другая сторона медали - оборотная - менее важная. Изображение на ней дополняет содержание лицевой стороны. Часто на ней делается одна лишь надпись или рисунок, эта сторона медали называется реверс.

- Из каких основных элементов состоит медаль?

- Что изображают на аверсе медали? На реверсе?

Сл. 5

- Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать медали для победителей спортивных соревнований. Ведь медали - символы того, что их владелец добился наилучших результатов.

- Сегодня на уроке нам предстоит сделать медаль с помощью необычного метода – тиснение по фольге.

- Что такое тиснение?

- Тиснение – это выдавливание на различных материалах (кожа, металл) различных изображений и узоров с помощью острого предмета.

- Что мы будем изображать на лицевой стороне медали?

- Я предлагаю изобразить на аверсе, лицевой стороне медали, место, которое занял владелец медали и изобразить лавровый венок, как символ победителей, который использовали еще с Первых Олимпийских игр.

- На реверсе, обратной стороне медали, можно изобразить вид спорта, за победу в котором будет вручаться ваша медаль.

Сл. 6 – 7

- Прежде чем мы приступим к изготовлению медали, необходимо вспомнить правила работы с пластилином и фольгой.

- Какие правила работы с пластилином вы знаете? (Ответы учащихся)

- Как вы думаете, какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с фольгой?

- При работе с таким материалом как фольга необходимо знать, что это тонколистовой металл, имеющий достаточно острые края. Поэтому с фольгой обращаться аккуратно, не размахивать ей. Также такой материал как фольга очень легко мнется и может порваться, поэтому работать с ней нужно аккуратно.

- А какие правила необходимо соблюдать при работе ножницами? (Работай ножницами только на своем рабочем месте; следи за движением лезвий во время работы; ножницы клади кольцами к себе; подавай ножницы кольцами вперед; не оставляй ножницы открытыми; храни ножницы в чехле лезвиями вниз; не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу)

- Также на уроке вам будет необходимо работать с пластилином. Какие правила необходимо соблюдать при работе с ним? (Выбери для работы цвет пластилина; отрежь стекой нужное количество пластилина; согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким; по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом)

Сл. 8

- Итак, давайте с вами начнем работу с фольгой.

- Возьмем фольгу. У каждого из вас на столах лежит по два круглых шаблона из фольги.

- Сначала с помощью пластилина и фольги мы изготовим медаль, а затем украсим её необходимыми символами и изображениями.

- В учебнике на стр. представлен алгоритм скрепления фольги с пластилином.

1. Необходимо взять достаточное количество пластилина, размять его и сказать шарик, затем необходимо его расплющить так, чтобы края шаблонов из фольги немного выступали за край пластилина.

2. Затем необходимо положить шаблон из фольги на пластилин и аккуратно, стараясь не повредить фольгу, подогнуть выступающие края фольги. Затем эту операцию повторите со вторым шаблоном из фольги.

- Итак, у вас получились медали, но на них нет никаких изображений, подтверждающих то, что это медаль.

- Что нужно нарисовать?

- Что будем делать сначала? (Эскиз)

- На эту работу у вас есть 5 минут.

- Начнем выполнение тиснения по фольге мы с обратной стороны медали, чтобы в ходе дальнейшей работы меньше повреждать лицевую сторону ваших медалей.

- Сейчас положите вашу медаль на лист картона.

- На фольгу положите свой эскиз, нарисованный на кальке, следите чтобы границы фольги и рисунка на кальке совпадали.

- Теперь обведите свой рисунок с помощью простого карандаша, продавливая изображение на фольге. Линия, оставляемая карандашом, служит для контроля.

- Но давить нужно так чтобы фольга не порвалась.

- Чтобы рисунок лицевой и оборотной сторон медали получился более объемным, нанесите карандашом внутри отдельных элементов рисунка углубления в виде черточек.

- Теперь перейдем к лицевой стороне, аверсу вашей медали.

А теперь, ребята встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

- А теперь самостоятельно вы можете дополнить вашу медаль различными изображениями или символами. Если это необходимо.

- Чему мы научились сегодня на уроке?

- Что такое монетный двор? Что на нем изготавливают?

- Что такое медаль? Для чего их используют?

- Из каких элементов состоят медали?

- Из каких материалов изготавливают медали?

- Для чего их применяют?

-Всё ли вам удалось сегодня на уроке?

- Захотелось ли вам сделать дома самостоятельно еще какую-нибудь медаль? Какую? (Ответы учащихся)

- Хватит ли вам умений, чтобы выполнить эту работу самостоятельно?

- А сейчас мы устроим выставку ваших медалей и некоторые из вас немного расскажут о значении своих медалей.

- Вы все сегодня хорошо потрудились, спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока технологии «Монетный двор. Изготовление медали» в 4 классе по УМК «Школа России»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 21:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД