Папки-передвижки

Конспект урока «Фрукты. Употребление в пищу»

Галина Сурнева
Конспект урока «Фрукты. Употребление в пищу»

Цели:

• закрепить понимание понятия «фрукты»;

•дать представление об употреблении фруктов в пищу.

Планируемые БУД:

образовательные:

• формировать общее представление о фруктах;

развивающие:

• развивать познавательные интересы детей;

. развивать умения выполнять действия по заданию;

• развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

воспитательные:

• воспитывать ответственность за выполненную работу;

Публикация «Конспект урока „Фрукты, Употребление в пищу“» размещена в разделах

• воспитывать усидчивость;

коммуникативные:

• формировать умение обосновывать свою точку зрения;

• формировать умение слушать собеседника и вступать в диалог.

Ход урока.

I.1. Организационный момент.

- Сегодня узнаем много интересного. Давайте настроимся на хорошую работу.

-Какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы?

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Какой день недели был вчера? …. будет завтра?

2. Психологический настрой.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

II. 1. Проверка домашнего задания.

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

Овощи – это съедобные части травянистых растений. Овощи выращивают в огородах и на полях летом и осенью.

- Назовите овощи, которые вы знаете. Для чего их выращивают?

- Как употребляют их в пищу?

- Как вы думаете, какой овощ нужнее других человеку?

- Послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

И суп овощной оказался неплох».

ИГРА : ВАРИМ СУП.

Какие овощи необходимы, чтобы сварить суп?

ФИЗМИНУТКА.

3. Работа над новым материалом.

III. Введение в тему урока.

1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (спорт, здоровое питание, здоровый образ жизни.)

- А как вы понимаете, что такое «здоровое питание»?

2. Определение темы урока.

- Отгадайте, о чём будем говорить на уроке. Для этого отгадайте загадку.

Груша, яблоко, банан,

ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

вместе все зовутся … фрукты. (О фруктах) (слайд 1)

3. Целевая установка.

- Человеку нужно употреблять фрукты, чтобы расти и развиваться и при этом не болеть.

IV. Открытие новых знаний.

1. Рассказ учителя о фруктах.

- Фрукты - сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений, которые можно употреблять в пищу. Фрукты имеют большое значение в питании человека. Фрукты являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов, они нам нужны, чтобы мы не болели. Фрукты являются наиболее доступным, а иногда и единственным источником витаминов, поэтому они необходимы в нашем ежедневном рационе.

- Какие фрукты вы знаете? Назовите их.

Фрукты очень полезны, потому, что в них содержится большое количество витаминов.

2. Игра «Закончи фразу». Отгадывание загадок.

- Ребята, отгадайте загадки, закончив фразу. (слайд 2)

1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … лимон.

2. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый … апельсин.

3. Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку – точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий … мандарин.

4. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет … банан.

5. Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает … ананас.

Лимон, апельсин, мандарин, банан, ананас- это фрукты. А какие фрукты ещё вы знаете? Покажите их на плакате.

3. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Словарная работа. ВИТАМИНЫ –полезные вещества, которые содержатся в фруктах.

Чтение с. 59-60.

Ответы на вопросы учебника.

-Какие фрукты растут в нашем крае? (яблоки, груши, айва). (слайд 3)

IV. Закрепление полученных знаний.

1. Игра «Приготовь компот «Ассорти». (слайд 4)

(На экране изображены фрукты и овощи : вишня, огурец, слива, капуста, яблоко, томат.)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Приготовь компот «Ассорти». Для этого нужно выбрать, какие продукты понадобятся нам для компота.

(по щелчку картинки овощей исчезают).

Работа в тетради. Задание: нарисовать фрукты. (по выбору). 2 группа- обвести шаблоны фруктов и разукрасить.

1. Игра «Что за фрукт?»

Один ученик выходит к доске, встаёт спиной к классу. Ему на спину прикрепляется табличка с названием фрукта. Учащиеся класса дают описание, по которому надо назвать фрукт ученику, стоящему у доски.

Например:

Плод – округлый. Мякоть сочная. Внутри - крупная косточка. (Персик)

Плод – округлый, похож на лампочку. Используются в свежем, сушеном и консервированном виде. (Груша)

Плод - овальный, светло-жёлтый. Мякоть сочная, кислая. (Лимон).

2. Работа с пословицей.

- Ребята перед вами лежат карточки. Нужно сложить из них предложение.

(Дети складывают предложение)

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

- Как вы понимаете это высказывание?

3. Домашнее задание. С. 59-60 читать, отвечать на вопросы.

4. Итог.

Беседа по вопросам.

- Что нового узнали о фруктах?

- Чем полезны для нас фрукты?

Все ребята хорошо работали на уроке, молодцы.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для образования относительных прилагательных и их употребление в речи Упражнение «Из чего предмет? Цель: продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные. Материал: Металлическая ложка, бумажная.

Конспект урока Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями.

Конспект урока «Путешествие по сказкам» .

Конспект урока «Мебель в кабинете» Конспект урока Тема занятия: Мебель в кабинете Тип занятия: комбинированный Предмет: СБО Дата проведения: 12 октября 2017г. Воспитатель:.

Конспект занятия «Фрукты» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Фрукты» Цель: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах; - Побуждать.

Конспект урока по родному языку 2 класс Тема. Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цель урока: научить детей распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?» и.

Конспект занятия «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от названия фруктов; учить составлять рассказ описания фруктов.

Конспект урока математики «Умножаем» Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. Урок я хочу начать словами французского философа Руссо: «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь.

Конспект урока «Квадратный сантиметр» Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. (1 слайд) Урок я хочу начать словами французского философа Руссо: «Вы талантливы,.

Конспект урока «Ориентирование» 5 класс Научится ориентироваться на местности через совместную деятельность, развивать умения самостоятельно находить нужную информац Технологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Фрукты. Употребление в пищу»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД