МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру «Прогноз погоды»

Алеся Божок
Конспект урока по окружающему миру «Прогноз погоды»

Конспект урока

Дата: 27.09.2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 3а

Тема: прогноз погоды

Тип урока : ОНЗ

Цель урока : познакомить с особенностями погоды, и наблюдениями за ней.

Задачи урока :

Образовательная: процесс формирования представления о погоде, показать важность прогноза погоды.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Прогноз погоды“» размещена в разделах

Развивающая: формировать умения систематизировать знания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к образу жизни наших предков, любовь к природе.

ПредПридметные: уметь наблюдать за погодой и понимать значимость профессии метеоролога.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей деятельности.

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных ключевых слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге.

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в группе.

Личностные: понимание особенностей художественного текста и выражение своих чувств.

Средства обучения:

ПК ОК ПО У

1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2 1.2.4.7 1.2.3.6.7. 1-12, 21-26

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, меня зовут Алеся Петровна, сегодня я проведу у вас урок.

Объясните старинную поговорку

- Как можно назвать все вместе дождь, жара, снег?

- Зачем нужно знать нашу природу? Читают высказывание

Объясняют высказывания

- Явления природы

- Что бы знать её законы и жить с ней в гармонии.

2. Актуализация знаний

- Что такое температура?

- Чем и как её изменяют?

- Из каких частей состоит жидкостный термометр?

- Какие могут быть термометры, чем они отличаются? - Одна из важнейших характеристик природы.

- Термометром.

- Стеклянный сосуд, тонкая трубочка, шкала с градусом.

- Водный, медицинский, уличный.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

- Зачем человеку нужен термометр?

- Зачем мы меряем температуру на улице?

- Как температура на улице зависит от погоды?

- Сформулируйте тему урока

Посмотрите на доску.

- Прочитайте тему.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Что такое погода?

- Зачем нужна человеку погода?

- Приведите примеры погодных явлений.

- Как называется наука о погоде?

- Как называют людей, которые наблюдают за погодой?

- Какими приборами пользуются метеорологи?

- Где размещаются эти приборы?

- Кто составляет прогноз погоды?

- Как наши предки в старену предсказывали погоду?

- Какие вы знаете приметы? - Что бы изменять температуру.

- Когда болеем, выходим на улицу, что бы знать столько градусов.

- Если погода холодная, то и градусов будет меньше.

Формулируют тему и задачи урока.

- Погода – это

- Дождь, снегопад, жара.

- Метеорология.

- Метеорологи.

- термометр, барометр, флюгер, осакомер

- метеостанциях, кораблях, в небе на шарах-зонтах, спутники Земли.

- синоптики

- по приметам.

1. Шишки хвойных деревьев раскрываются – к сухой погоде.

2. Ласточки низко летают – к дождю.

3. Если солнце садится в облака – будет дождь.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Открываем учебник на странице 40, читаем статью.

- Ребята, как вы думаете, кому необходимо знать прогноз погоды?

- Как называют людей, которые определяют погоду?

- Что надо знать, что бы предсказать будущие состояние атмосферы?

- Какие приборы используют метеорологи?

- Прочитайте «Полезно знать» вслух.

- Посмотрите на доску и рассмотрите приборы.

Читаем текст на странице 41- 42.

- Где размещаются природы?

- Как называют метеорологи сведения о погоде?

- Зачем страны обмениваются информацией о погоде?

- Что можно увидеть на фотографиях со спутника?

Хоть безоблачно и ясно,

Зонт со мною ненапрасно.

Муравьишки, муравьи –

Вот барометры мои.

Нет дождя, но будет – верно:

Как всегда перед дождем

Муравьи закрыли двери

В муравейнике своем.

- Чтение вслух «Как предсказывали погоду в старину».

- По чем регулярно измеряли изменение в погоде наши предки?

- Приведите примеры примет наших предков.

Прочитайте выразительно песню наших предков, которой они призывали хорошую погоду.

- Слушают «Полезно знать»

Физкультминутка.

- Открываем рабочую тетрадь, выполним упражнение 22. Открывают учебник, читают статью.

- Летчик, моряк, фермер и я.

- метеорологи

- температуру, давление и влажность воздуха, скорость и направление ветра, количество выпавших остатков.

- термометр, барометр, флюгер, осакомер.

Рассматривают приборы.

Читают учебник.

- на метеостанциях.

- синоптики

- что бы правильно составить прогноз погоды.

- образование грозовых облаков, циклонов, смерчей и предупредить жителей Земли о опасности.

Слушают стехотворение.

Читают вслух.

5. Самостоятельная работа с самоправеркой.

Выполнения заданий по вариантам в рабочей тетради.

Первый вариант выполняет 23, второй вариант 26.

Взаимопроверка.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Какими приборами пользуются метеорологи?

- Где их размещают?

- Что должны знать синоптики, что бы составить прогноз погоды?

- Когда и для чего вы, ребята, интересуетесь погодой?

- Что может случиться у фермера, летчика, капитана корабля, если они не узнают прогноз погоды?

- Для чего надо знать туристам состояние облачности, направление и скорость ветра?

- осадкометр, барометр, психометр.

- На метростанциях и на спутниках.

- температуру, давление и влажность воздуха, скорость и направление ветра, колличество выпавших осадков.

Отвечают на вопросы.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Подведем итоги.

- Какая была тема урока?

- Что вы узнали?

- В чем затруднялись?

Домашние задание.

Учебник страница 40-44, рабочая тетрадь задание 24. Тестовые задания по вариантам страницы 21-24 Отвечают на вопросы.

Записывают домашние задание.

Прикреплённые файлы:

prognoz-pogody_61shb.pptx | 524,89 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домино «Прогноз погоды»Дидактическая игра «Домино «Прогноз погоды» Цель: закрепить в игре знания о погодных явлениях. Задачи: закреплять через игру знания погодных явлений в природе; Воспитывать интерес.

Конспект урока алгебры. Класс: 10 профильный Тема: Показательная функция, ее свойства и график Сценарий урока "Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил. " Л. Толстой Учитель: Егорова Н. М.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конспект урока по английскому языку. Тема: «Enjoing your home» Класс: 4. Тема урока: «Enjoing your home» Задачи: 1. Формировать у учащихся навыки устной речи и чтения по теме. 2. Повторить лексику;.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство» Тема урока: «Растениеводство». Цели урока: 1. Образовательные: сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями.

Конспект урока русского языка в 3 классе. Русский язык 4.04.2016 Тема: Неопределенная форма глагола Тема: Неопределенная форма глагола Цели: дать определение термина «неопределенная форма глагола» ; познакомить с суффиксами глаголов в.

Мастер-класс «Уголок погоды «У природы нет плохой погоды»Мастер-класс «Уголок погоды «У природы нет плохой погоды» Я очень люблю вязать, и для моей работе это пригодилось. И вот решила связать красочный, яркий уголок погоды. У меня получились: "солнышко",.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Тема урока: Окончание и основа слова Русский язык Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 22 Тема урока: Окончание и основа слова Цель: Повторить состав слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Прогноз погоды»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД