Лучший педагог года

Конспект урока по математике по сказке «Колобок» в 1 классе. Адаптирован для учеников с умственной отсталостью

Юлия Машковцева
Конспект урока по математике по сказке «Колобок» в 1 классе. Адаптирован для учеников с умственной отсталостью

Конспект урока по математике по сказке "Колобок" в 1 классе.

Адаптирован для учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Учитель: Машковцева Ю. В.

Программное содержание:

- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький - большой», «высокий - низкий», «круглый - некруглый», «одинаковые по величине».

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

Публикация «Конспект урока по математике по сказке „Колобок“ в 1 классе, Адаптирован для учеников с умственной отсталостью» размещена в разделах

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

- закрепить знание основных цветов (синий, красный)

Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка (плоскостные изображения елочки и зайчика, набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка, домик.

Материал : тесто для лепки, индивидуальная дощечка для пластичных материалов.

Ход занятия

Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.

Учитель: Ребята, а вы любите сказки?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Учитель: Кто это?

Дети: Колобок.

Учитель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка)

Учитель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

Учитель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг на друга)

- Что можно о первой ёлочке?

- Покажите самую высокую ёлку.

- Покажите самую низкую ёлку.

Учитель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика (большого зайчика под высокую елку, а маленького зайчика под низкую елку) и проверьте.

Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.

Учитель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.

Физкультминутка «Весёлые зайчики»

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут дети водят хоровод

Все к нему погреться

Нет у зайцев рукавиц повороты рук

Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра потереть руки

Беленькие лапки

А вокруг белым-бело повороты туловища

Сели зайцы в санки дети парами

И катаются весь день идем по кругу

На лесной полянке. Упали

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я забыл, где куб, а где шар?

Учитель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

Д/И «Разложи геометрические тела в ящики»

Шарики кладем в синюю коробку, а кубики кладем в красную коробку.

Учитель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Покатился колобок дальше и повстречал медведя.

Мишка наш усталый

По лесу идет.

Фигуры геометрические

В мешке несёт. (кубик, шарик, конус)

Медведь просит колобка помочь ему построить домик чтобы жить в нем.

Учитель: Ребята, что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники, кружочки.

- Какие фигуры мы можем использовать при постройке домика? (квадрат и треугольник)

- Какая фигура лишняя? (кружок)

- Теперь будем строить домик для медведя.

Учитель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лису:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Учитель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Минутка безопасности:

1. Брать тесто в рот НЕЛЬЗЯ.

2. Что бы не запачкать школьную форму, наденем фартуки и нарукавники.

3. После работы с тестом, помоем руки.

- А теперь кладите тесто на дощечку, ладошкой прикрываем и круговыми движениями ладони начинайте катать.

- Посмотрите, что получилось?

- Колобки!

Итог урока :

- Какими движениями вы лепили колобка?

- Какой формы получился колобок?

Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

Рефлексия:

- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка раздаёт детям мыльные пузыри в благодарность.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике по сказке «Колобок» в 1 классе. Адаптирован для учеников с умственной отсталостью
Опубликовано: 23 октября 2021 в 09:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД