Получи документы

Конспект урока по письму в 1 классе «Написание заглавной буквы Ц»

Марина Новичкова
Конспект урока по письму в 1 классе «Написание заглавной буквы Ц»
▼ Скачать + Заказать документы

№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся

1 Организационный этап.

Приветствие и организация местоположения каждого ученика:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок письма.

Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Проверьте все ли есть на ваших столах : пенал, пропись.

1слайд) Обратите внимание на доску, кто прочитает, что написано?

«Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно»

Ребята, это будет девиз нашего сегодняшнего урока

О чем этот девиз?

Публикация «Конспект урока по письму в 1 классе „Написание заглавной буквы Ц“» размещена в разделах

Молодцы!

Занимают места за партами, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Один ученик читает девиз.

2 Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке.

- Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой Ц?

- Поднимите руку те, кто научился хорошо писать эту букву, у кого она получается хорошо.

А кому надо ещё потрудиться, потренироваться в написании данной буквы?

Маленькую строчную букву ц

это согласный, глухой, всегда твёрдый согласный звук

Поднимают руки

3 Формулировка темы урока. Целеполагание.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- А зачем нам необходимы заглавные буквы?

-Какая будет у нас тема урока?

Какую мы поставим цель урока?

Хорошо. Молодцы!

Минутка чистописания

- У вас на партах лежат карточки со словами, вам нужно вставить строчную букву ц в пустые места.

Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

На двери висел замок

Никто открыть его не мог.

Потянули. покрутили.

Постучали и открыли.

Молодцы! Берем в руки ручку, начинаем писать.

Закончили, отложили карточки, смотрим на меня.

-Научиться писать заглавную букву Ц

-Чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, начало предложений

Написание заглавной буквы Ц

Обучение письму заглавной буквы Ц

Выполняют гимнастику.

Пишут

4 Формирование умений и навыков - Открываем наши прописи на странице 29

- Какую букву мы будем сегодня учиться писать?

- Из скольких элементов она состоит? (после ответа вывешиваю на доску эти элементы)

- Давайте запишем эти элементы в воздухе.

Объяснение

Начинаю писать с закругления, вывожу на удлинённую наклонную линию, закругляю и веду вверх.

Пишу второй элемент, возвращаюсь по написанному вниз, закругляю.

Пишу узелок: короткая наклонная линия, закругляю влево и вывожу на петельку.

Обращаю внимание на параллельное написание элементов буквы. Одинаковое расстояние с одинаковым наклоном, написание петли (узелка).(на ИКТ)

Берем ручку поднимаем вверх и вместе пишем каждый элемент.

- Закрасьте те кружочки с левой стороны, которые элементы нам подходят

- Обведите эти элементы у себя в прописи в синей рамочке.

- Теперь запишите целую строчку заглавную букву Ц

- Итак, смотрим ниже

- Что у нас тут такое?

- Какие?

- Какое соединение у первого слога?

- У второго?

- У третьего?

- Запишите эти слоги у себя в прописи, обратите внимание на то, что вам уже наметили откуда начинать писать.

- Прочитай предложение, которое расположено ниже (один из учеников читает предложение)

- Ребята, почему написано с большой буквы слово Женя?

- Почему слово Цаплин написано с большой буквы?

- А кто-нибудь знает что это за горизонтальная палочка?

- Почему в конце стоит точка?

- Сколько слогов в 1 слове?

- Почему?

- Во втором слове?

- Почему

- В третьем слове?

- Почему?

- Хорошо, молодцы!

- А сейчас давайте проведем физкультминутку.

- Молодцы, сели по своим местам.

- Ребята, спишите красиво и аккуратно это предложение.

- Разбейте это предложение на слоги

Первичное закрепление

Вы сегодня очень активно работаете. А теперь выясним, слышите ли вы в слове звук Ц. Я буду произносить слова, а вы хлопаете 1 раз в ладоши, если в слове есть звук [ц].

Отец, щука, молодцы, крыльцо, щетка, цыпленок, курица, число, цепь, цирк, мама, соль, чайка, солнце.

Молодцы. Ни разу не ошиблись!

Работа в парах

А сейчас вы будете работать в парах.

У вас на партах лежат листочки с заданиями.

Прочитай пожалуйста 1 задание

Что тут надо сделать?

Прочитай 2 задание?

Что тут надо сделать?

1. Игра «Что кому?»

Нужно соотнести профессии и необходимые в работе предметы

• Огурец.

• Ножницы.

• Цветы.

• Цифры.

• Полотенце. • Продавец.

• Портниха.

• Повар.

• Математик.

(Огурец – продавец, повар ; Ножницы – портниха ; Цветы – продавец ;Цифры – математик ; Полотенце –Продавец.)

2. «Составьте слово».

Из первых букв названий предметов нужно составить новое слово.

Проверяем, несколько пар спрашиваю вслух, остальные проверяют.

Домашнее задание

Сделать разбор слово Кузнец на стр. 29 Открывают

Заглавную букву Ц

Из трех

Берут ручки, поднимают руку вверх и вместе со мной пишут каждый элемент

Закрашивают

Обводят

Записывают

Смотрят ниже

Слоги

ЦУ, ЦЕ, ЦА.

Верхнее

Среднее

Нижнее

Читает

Начало предложение и потому что это Имя

Это фамилия

Тире

Конец предложения

2

2 гласные

2

2 гласные

3

3 гласные

Выполняют физкультминутку.

Списывают предложение

Разбивают

Внимательно слушают

Один ученик читает задание, остальные слушают

Соотнести предметы с профессией

Один из учеников читает, остальные слушают

Из первых букв названий предметов составить новое слово

5 Рефлексия деятельности (итог урока).

Беседа:

- Какой же была тема нашего урока?

- Сколько элементов в букву Ц?

-О каких соединениях слогов мы говорили?

- Что мы делали с предложением?

- Давайте вспомним какую цель мы ставили перед собой?

- Молодцы!

Рефлексия

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, посмотрите на эту лесенку успеха. Те, кому все понятно было на уроке, не возникло значительных трудностей, находятся на самой вершине лесенки.

Те, кому не до конца все понятно, и возникали трудности, находятся на второй ступеньке.

Те, кому совсем ничего не понятно, находятся на самой нижней ступеньке.

Поднимите руку те, кто на самой нижней ступеньке? (На второй? На вершине)

На мой взгляд, вы все отлично по работали, спасибо вам за работу на уроке!

Наш урок окончен!

Заключительное слово учителя:

Спасибо за урок! Все свободны.

Написание заглавной буквы Ц

3

Верхнее, нижнее, среднее

Списывали, определяли сколько слогов в каждом слове

Обучение письму заглавной буквы Ц

Оценивают свою работу на уроке.

Подпись учителя : ___ Дата ___

Подпись методиста : ___ Дата ___

Задание 1. Соедините слова из первого столбика и из второго, что бы получилось словосочетание. Подчеркни орфограммы.

Липовая хо (к/кк)ей

Шо (с/сс)ейная кла (с/сс)

Новый а (л/лл)ея

Ко (л/лл)екция дорога

Интересный бабочек

Дружный тро (л/лл)ейбус

Задание 2. Составьте с одним из словосочетаний предложение и запишите его себе в тетрадь, не забудьте обозначить орфограмму.

Задание 1. Соедините слова из первого столбика и из второго, что бы получилось словосочетание. Подчеркни орфограммы.

Липовая хо (к/кк)ей

Шо (с/сс)ейная кла (с/сс)

Новый а (л/лл)ея

Ко (л/лл)екция дорога

Интересный бабочек

Дружный тро (л/лл)ейбус

Задание 2. Составьте с одним из словосочетаний предложение и запишите его себе в тетрадь, не забудьте обозначить орфограмму.

Задание 1. Соедините слова из первого столбика и из второго, что бы получилось словосочетание. Подчеркни орфограммы.

Липовая хо (к/кк)ей

Шо (с/сс)ейная кла (с/сс)

Новый а (л/лл)ея

Ко (л/лл)екция дорога

Интересный бабочек

Дружный тро (л/лл)ейбус

Задание 2. Составьте с одним из словосочетаний предложение и запишите его себе в тетрадь, не забудьте обозначить орфограмму.

ГРАММА

КИЛОГРАММ

ГРАММАТИКА

ОРФОГРАММА

ТЕЛЕГРАМА

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы И» по УМК «Планета знаний» Тема урока: «Письмо заглавной буквы И» Задачи урока: Образовательная - освоение алгоритма написания заглавной буквы И; Развивающая – развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по письму в 1 классе «Написание заглавной буквы Ц»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 21:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по письму в 1 классе «Написание заглавной буквы Ц»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новичкова (УИ 2529660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД