Марина Новичкова
Конспект урока по письму в 1 классе «Написание заглавной буквы Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1 Организационный этап.
Приветствие и организация местоположения каждого ученика:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок письма.
Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Проверьте все ли есть на ваших столах : пенал, пропись.
1слайд) Обратите внимание на доску, кто прочитает, что написано?
«Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно»
Ребята, это будет девиз нашего сегодняшнего урока
О чем этот девиз?
Публикация «Конспект урока по письму в 1 классе „Написание заглавной буквы Ц“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Молодцы!
Занимают места за партами, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Один ученик читает девиз.
2 Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке.
- Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой Ц?
- Поднимите руку те, кто научился хорошо писать эту букву, у кого она получается хорошо.
А кому надо ещё потрудиться, потренироваться в написании данной буквы?
Маленькую строчную букву ц
это согласный, глухой, всегда твёрдый согласный звук
Поднимают руки
3 Формулировка темы урока. Целеполагание.
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- А зачем нам необходимы заглавные буквы?
-Какая будет у нас тема урока?
Какую мы поставим цель урока?
Хорошо. Молодцы!
Минутка чистописания
- У вас на партах лежат карточки со словами, вам нужно вставить строчную букву ц в пустые места.
Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
На двери висел замок
Никто открыть его не мог.
Потянули. покрутили.
Постучали и открыли.
Молодцы! Берем в руки ручку, начинаем писать.
Закончили, отложили карточки, смотрим на меня.
-Научиться писать заглавную букву Ц
-Чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, начало предложений
Написание заглавной буквы Ц
Обучение письму заглавной буквы Ц
Выполняют гимнастику.
Пишут
4 Формирование умений и навыков - Открываем наши прописи на странице 29
- Какую букву мы будем сегодня учиться писать?
- Из скольких элементов она состоит? (после ответа вывешиваю на доску эти элементы)
- Давайте запишем эти элементы в воздухе.
Объяснение
Начинаю писать с закругления, вывожу на удлинённую наклонную линию, закругляю и веду вверх.
Пишу второй элемент, возвращаюсь по написанному вниз, закругляю.
Пишу узелок: короткая наклонная линия, закругляю влево и вывожу на петельку.
Обращаю внимание на параллельное написание элементов буквы. Одинаковое расстояние с одинаковым наклоном, написание петли (узелка).(на ИКТ)
Берем ручку поднимаем вверх и вместе пишем каждый элемент.
- Закрасьте те кружочки с левой стороны, которые элементы нам подходят
- Обведите эти элементы у себя в прописи в синей рамочке.
- Теперь запишите целую строчку заглавную букву Ц
- Итак, смотрим ниже
- Что у нас тут такое?
- Какие?
- Какое соединение у первого слога?
- У второго?
- У третьего?
- Запишите эти слоги у себя в прописи, обратите внимание на то, что вам уже наметили откуда начинать писать.
- Прочитай предложение, которое расположено ниже (один из учеников читает предложение)
- Ребята, почему написано с большой буквы слово Женя?
- Почему слово Цаплин написано с большой буквы?
- А кто-нибудь знает что это за горизонтальная палочка?
- Почему в конце стоит точка?
- Сколько слогов в 1 слове?
- Почему?
- Во втором слове?
- Почему
- В третьем слове?
- Почему?
- Хорошо, молодцы!
- А сейчас давайте проведем физкультминутку.
- Молодцы, сели по своим местам.
- Ребята, спишите красиво и аккуратно это предложение.
- Разбейте это предложение на слоги
Первичное закрепление
Вы сегодня очень активно работаете. А теперь выясним, слышите ли вы в слове звук Ц. Я буду произносить слова, а вы хлопаете 1 раз в ладоши, если в слове есть звук [ц].
Отец, щука, молодцы, крыльцо, щетка, цыпленок, курица, число, цепь, цирк, мама, соль, чайка, солнце.
Молодцы. Ни разу не ошиблись!
Работа в парах
А сейчас вы будете работать в парах.
У вас на партах лежат листочки с заданиями.
Прочитай пожалуйста 1 задание
Что тут надо сделать?
Прочитай 2 задание?
Что тут надо сделать?
1. Игра «Что кому?»
Нужно соотнести профессии и необходимые в работе предметы
• Огурец.
• Ножницы.
• Цветы.
• Цифры.
• Полотенце. • Продавец.
• Портниха.
• Повар.
• Математик.
(Огурец – продавец, повар ; Ножницы – портниха ; Цветы – продавец ;Цифры – математик ; Полотенце –Продавец.)
2. «Составьте слово».
Из первых букв названий предметов нужно составить новое слово.
Проверяем, несколько пар спрашиваю вслух, остальные проверяют.
Домашнее задание
Сделать разбор слово Кузнец на стр. 29 Открывают
Заглавную букву Ц
Из трех
Берут ручки, поднимают руку вверх и вместе со мной пишут каждый элемент
Закрашивают
Обводят
Записывают
Смотрят ниже
Слоги
ЦУ, ЦЕ, ЦА.
Верхнее
Среднее
Нижнее
Читает
Начало предложение и потому что это Имя
Это фамилия
Тире
Конец предложения
2
2 гласные
2
2 гласные
3
3 гласные
Выполняют физкультминутку.
Списывают предложение
Разбивают
Внимательно слушают
Один ученик читает задание, остальные слушают
Соотнести предметы с профессией
Один из учеников читает, остальные слушают
Из первых букв названий предметов составить новое слово
5 Рефлексия деятельности (итог урока).
Беседа:
- Какой же была тема нашего урока?
- Сколько элементов в букву Ц?
-О каких соединениях слогов мы говорили?
- Что мы делали с предложением?
- Давайте вспомним какую цель мы ставили перед собой?
- Молодцы!
Рефлексия
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, посмотрите на эту лесенку успеха. Те, кому все понятно было на уроке, не возникло значительных трудностей, находятся на самой вершине лесенки.
Те, кому не до конца все понятно, и возникали трудности, находятся на второй ступеньке.
Те, кому совсем ничего не понятно, находятся на самой нижней ступеньке.
Поднимите руку те, кто на самой нижней ступеньке? (На второй? На вершине)
На мой взгляд, вы все отлично по работали, спасибо вам за работу на уроке!
Наш урок окончен!
Заключительное слово учителя:
Спасибо за урок! Все свободны.
Написание заглавной буквы Ц
3
Верхнее, нижнее, среднее
Списывали, определяли сколько слогов в каждом слове
Обучение письму заглавной буквы Ц
Оценивают свою работу на уроке.
Подпись учителя : ___ Дата ___
Подпись методиста : ___ Дата ___
Задание 1. Соедините слова из первого столбика и из второго, что бы получилось словосочетание. Подчеркни орфограммы.
Липовая хо (к/кк)ей
Шо (с/сс)ейная кла (с/сс)
Новый а (л/лл)ея
Ко (л/лл)екция дорога
Интересный бабочек
Дружный тро (л/лл)ейбус
Задание 2. Составьте с одним из словосочетаний предложение и запишите его себе в тетрадь, не забудьте обозначить орфограмму.
Задание 1. Соедините слова из первого столбика и из второго, что бы получилось словосочетание. Подчеркни орфограммы.
Липовая хо (к/кк)ей
Шо (с/сс)ейная кла (с/сс)
Новый а (л/лл)ея
Ко (л/лл)екция дорога
Интересный бабочек
Дружный тро (л/лл)ейбус
Задание 2. Составьте с одним из словосочетаний предложение и запишите его себе в тетрадь, не забудьте обозначить орфограмму.
Задание 1. Соедините слова из первого столбика и из второго, что бы получилось словосочетание. Подчеркни орфограммы.
Липовая хо (к/кк)ей
Шо (с/сс)ейная кла (с/сс)
Новый а (л/лл)ея
Ко (л/лл)екция дорога
Интересный бабочек
Дружный тро (л/лл)ейбус
Задание 2. Составьте с одним из словосочетаний предложение и запишите его себе в тетрадь, не забудьте обозначить орфограмму.
ГРАММА
КИЛОГРАММ
ГРАММАТИКА
ОРФОГРАММА
ТЕЛЕГРАМА