Папки-передвижки

Конспект урока по ручному труду в школе для детей с нарушением интеллекта (3 класс, 3 четверть)

Барият Костина
Конспект урока по ручному труду в школе для детей с нарушением интеллекта (3 класс, 3 четверть)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Изготовление поздравительной открытки к 8 марта»

Цель: расширять представление учащихся о весеннем празднике – 8 Марта, научить изготавливать поздравительную открытку для мам и бабушек.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки работы с бумагой, совершенствовать навык соединение деталей, учить детей отчитываться о проделанной работе, закреплять знания по технике безопасности, продумывать композицию аппликации, учить красивому сочетанию цветов.

Публикация «Конспект урока по ручному труду в школе для детей с нарушением интеллекта (3 класс, 3 четверть)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать пространственную ориентировку при работе, зрительную память, коррекция мелкой моторики при непосредственном изготовлении изделия, умение слушать инструкцию учителя.

Воспитательные: воспитывать правильное отношение к качеству выполненной работы, аккуратность, стремление довести до конца начатое дело, уважительное отношение ко всем женщинам.

Оборудование:

Раздаточный: бумага серебристого цвета, двухсторонняя цветная бумага (красный, желтый цвет, шаблоны, ножницы, клей (ПВА, коробка для обрезков, цветные ленточки для украшения, клеенка, тряпочка для клея,

Демонстрационный: образец изделия, игра «Лото» (картинки с изображениями инструментов, предметно-операционный план.

Тип урока : комбинированный.

Вид урока : закрепление полученных новых знаний.

Методы и приё мы: чтение стихотворения, показ, объяснение, пальчиковая гимнастика, рассмотрение предметно-операционного плана, игровая ситуация, зрительная гимнастика, физминутка, беседа.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, садитесь!

Начинается урок,

Рот закрыли на замок,

Тихо сели, ноги вместе,

Материалы все на месте?

Руки замерли у всех,

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

- Ребята, сейчас мы проведем урок труда, но давайте сначала вспомним наше правило (вывешено на доске)

«Есть девиз у нас такой –

Все, что нужно под рукой:

Материалы слева,

Инструменты справа,

Чтобы легче нам работать

На уроке стало

(Дети проговаривают правило вместе с учителем).

Проверка рабочего места.

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела

Будем клеить, мастерить

Все должно в порядке быть

Чтобы парту сохранить

Клеенку надо постелить

Ножницы, бумагу клей

Клади на место поскорей.

- Давайте ребята проверим готовность к уроку. Возьмите клееночку и застелите парту, чтобы не испачкать клеем.

- А теперь проверьте у всех ли инструменты, и материалы лежат на нужном месте:

ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны.

- Молодцы.

2. Вводная беседа

- Ребята, давайте вспомним, какие инструменты и материалы мы используем с вами на уроках труда (пластилин, бумага, кисти, клей, карандаш, ножницы, иглы, нитки, листья, стека, шишка, желудь)

а) (Открыть доску) Игра «Лото»

-На доске изображены материалы, используемые на уроках труда, а рядом картинки с инструментами. Нам нужно подобрать инструменты, которые соответствуют данному материалу. (Ответы учеников)

б) Игра «Найди лишнее»

-Посмотрите на картинки инструментов и скажите, какие предметы лишние?

(Ответы учеников)

- Молодцы.

Постановка темы и цели урока.

- Ребята, уже наступила весна! Какой праздник отмечает люди всей планеты в начале весны? (8 Марта).

- Чей это праздник? (Мам, бабушек, всех женщин).

- Послушайте стихотворение О. Чусовитиной «Мамочке подарок».

(Чтение стихотворения учителем)

Из цветной бумаги вырежу кусочек.

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня.

- О чем это стихотворение? (Ответы детей)

- А вы, хотите порадовать своих мам? (Ответы детей)

Физминутка.

Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик –

Разминаться нужно.

Мы сначала вам в ответ

Головой покрутим: нет!

Энергично как всегда,

Головой покажем: да!

Чтоб колени не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

Раз, два, три, чеканим шаг

Подаёт учитель знак

Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура!

Сообщение нового материала

- Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на уроке.

(Демонстрация готовой открытки)

- Постарайтесь сделать его как можно аккуратней, чтобы вашими красивыми открытками могли любоваться ваши родители и ученики других классов.

(Дети внимательно рассматривают образец)

3. Ориентировка в задании.

Анализ образца изделия

- Что вы видите на открытке?

- А вы догадались, как называются эти цветы?

- Какого цвета цветы?

- Какой формы листочки?

- Эти цветы нарисованы или наклеены из цветной бумаги?

- Значит это не рисунок, а что?

- Что представляет собой открытка? (аппликация из цветной бумаги)

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

- Я принесла вам настоящие тюльпаны, давайте рассмотрим как они выглядят? (У него лепестки плотно прилегают друг к другу, а края гладкие, ровные, стебель, чашечка, листья длинные и узкие)

Повторение правил работы с ножницами и клеем

- Вспомним правила безопасной работы с ножницами

С ножницами не шути

Зря в руках их не верти

И держа за острый край

Другу не передавай

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота

Должен ты их закрыть

И на место положить.

Т. Б. - При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;

- Не делать резких движений во время работы

- Соблюдать порядок на рабочем месте

- Осторожно пользоваться клеем

Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно сжимать пальцы в кулачки)

Головой качают, тихо засыпают.

(Покачивать кулачки вперед-назад)

4. Планирование работы.

- Что нам понадобится для изготовления открытки? (шаблон, двухсторонняя цветная бумага, клей, ножницы, цветные ленточки для украшения)

Учитель обращает внимание учеников на доску, где написана последовательность изготовления открытки: читает инструкцию, чередуя показом, объясняет выполнение операции.

- А теперь Маша расскажет с чего лучше начать работу?

- Хорошо.

- А Славик нам расскажет, что мы будем делать дальше?

- Молодец.

(Учитель опрашивает каждого индивидуально, требуя определения ближайшей операции с порой на предметно-операционный план)

Предметно-операционный план (висит на доске)

1. Возьмите бумагу серебристого цвета, вырежьте из нее по шаблону основу букета.

2. Сложите основу в кулечек.

3. Берем шаблон листочка в форме овала, обводим 2 раза, вырезаем на двухсторонней зеленой бумаге 5 овалов, складываем друг с другом пополам.

4. Шаблон цветка обводим 3 раза, вырезаем на двухсторонней красной бумаге 5 цветков, на двухсторонней желтой бумаге 3 цветка, складываем друг с другом пополам.

5. Аккуратно приклеиваем цветы и листочки на кулечек.

6. Составляем композицию.

7. Оформляем букет бантиком из ленточек.

Зрительная гимнастика «Моргунчики»

(на снятие зрительного утомления)

Мы играли, мы читали,

Наши глазки так устали,

Мы немножко поморгаем,

На минуточку замрем

И опять играть начнем.

детей глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены).

5. Практическая работа

- А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться инструкционной картой, следите за осанкой во время работы.

6. Отчет о проделанной работе.

- Итак, ребята, что вы делали на уроке?

- Из каких материалов мы делали цветы?

- Кто вспомнит, с чего мы начали работу?

- Какую операцию выполняли потом?

(Учитель обращается к предметно-операционному плану, спрашивая учеников фронтально, затем одного ученика индивидуально).

- Молодцы.

7. Оценка качества выполненной работы

Готовые открытки выставляются на доску, чтобы ученики могли увидеть все работы и дать им оценку.

- Посмотрите ребята на доску, и скажите, нравятся вам, как ваша работа сделана?

- А кому не нравится? Почему?

(Ученики делятся впечатлениями и слушают оценки учителя)

8. Подведение итогов урока

- Ребята, урок подходит к концу. Вы сегодня хорошо поработали, были внимательными, аккуратными, поэтому все успели и сделали красивые открытки. Теперь можно организовать выставку из ваших работ.

(Учитель вместе с учениками отмечает тех детей, кто бережно использовал материал)

Уборка рабочего места.

Вот закончился урок

Все убрать нам нужно в срок

Ты обрезки собери – в урну прямо положи

Клеенку тряпкой оботри, потом сложи и убери.

9. Домашнее задание (на закрепление)

Изготовить и подарить поздравительные открытки для бабушек и сестер.

Публикации по теме:

«Изготовление игольницы из ткани и поролона». Конспект ООД по ручному труду в группе для детей от 6 до 7 лет.«Изготовление игольницы из ткани и поролона». Конспект ООД по ручному труду в группе для детей от 6 до 7 лет. Форма ООД: подгрупповая, индивидуальная. Цель: создание игольницы в подарок маме. Задачи: познакомить детей с правилами безопасного обращения.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Конспект НОД по ручному труду «Наша улица» Тема «Наша улица» Цель. Учить детей конструировать дома из готовых форм Задачи. - Учить анализировать конструкции сооружений, определять.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит»Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Еще с раннего детства все мы помним знаменитые строки из стихотворения.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по ручному труду в школе для детей с нарушением интеллекта (3 класс, 3 четверть)
Опубликовано: 9 июля 2020 в 11:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по ручному труду в школе для детей с нарушением интеллекта (3 класс, 3 четверть)» (включая файлы) размещена пользователем Барият Костина (УИ 359848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД