Конспект урока «Выразительные возможности аппликации» по программе Б. М. Неменского

Мария Кабанова
Конспект урока «Выразительные возможности аппликации» по программе Б. М. Неменского

Урок изобразительного искусства

во 2 классе на тему

«Выразительные возможности аппликации»

по программе Б. М. Неменского

Вид занятий: декоративно-прикладное творчество.

Цели и задачи: расширение представлений детей о художественных материалах; развитие чувства цветовой гармонии, фантазии; овладение навыками работы с различными материалами, инструментами (ножницы, кисти, цветная бумага, обрезки тканей, нитки); дать понятие об аппликации; научить использовать приемы композиции (ритм, равновесие, цветовой колорит, сюжет) в данном виде работы; развитие зрительной памяти детей и умения изображать природу по памяти и впечатлению. Выполнить групповую работу-панно «Листопад»; формировать навыки работы в коллективе; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи в труде.

Планируемые результаты:

Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувства цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи, участвовать в беседе с учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и по-шаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Личностные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы

Наглядно-демонстрационный материал: детские работы по теме «Аппликация» из различных материалов, репродукции: И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», И. Хруцкий «Цветы и плоды», Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек», В. Ван Гог «Подсолнухи».

Литературный ряд: стихи об осени Э. Федоровская

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Сентябрь. Охота

» (из цикла «Времена года»);

Оборудование: учебник, цветная бумага, ножницы, клей.

1. Организация начала урока.

- Посмотрите на те материалы, которые лежат на столе, они вам помогут определить, какие качества будут сегодня нужны на уроке.

На доске ваза с надписью: «Работа», а по классу развешаны листочки из цветной бумаги с надписью: «Аккуратность», «Творчество», «Внимательность», «Старание», «Взаимопомощь» и т. п.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите - роща золотом одета!

Э. Федоровская

- Давайте составим букет- символ хорошего урока. Какие листочки мы по-ставим в вазу?

- Я желаю, чтобы у вас все получилось.

2. Изучение нового материала.

-Мы все в своей жизни наблюдали листопад. И видели, какими красивыми листья становятся осенью.

-Как падают листья? (В плавном танце опускаются на землю, в вихре кружатся при порыве ветра, собираются группами и летают в одиночестве).

А как вы думаете, можно осень назвать художницей?

-Посмотрите на слайды, как красиво украшает осень деревья в разные цвета. Листья, лежащие на земле, словно цветной ковёр.

-У нас сегодня задание, сделать красивое оформление для школы на осеннюю тематику. Посмотрите, на доске висит изображение дерева, и оно такое скучное и грустное.

Ребята, что нам нужно сделать, чтобы изображение стало ярким и красивым?

- Украсить листочками. К концу урока мы с вами выполним коллективную работу «Листопад».

Вы принесли цветную бумагу, из неё будем вырезать листочки и наклеивать на большое панно.

А как называется такая техника, когда кусочки цветной бумаги наклеиваются на картон или бумагу?

Аппликация - это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства.

Физминутка. (3 мин.)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. Присесть.

Дунул ветер-полетели,

Мы летим, мы летим Выполнить легкий бег по кругу.

И на землю тихо сели. Присесть.

Ветер снова набежал Выполнить легкий бег по кругу.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. Присесть.

3. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Какие краски осени вы больше всего любите?

- На столах у вас лежит цветная бумага. И сейчас мы из нее будем вырезать листочки, но, чтобы наши листочки получились красивыми, мы будем вырезать симметричную форму.

- А что, такое симметрия?

Симметрия - правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядит одинаково.

Посмотрите, как я буду вырезать симметричную форму листочка (учитель показывает)

-А теперь вырезаем вместе со мной.

Ну что, ребята, а теперь за дело, нам нужно до конца урока вырезать как можно больше листочков. (дети вырезают листочки) звучит мелодия.

-Какие вы молодцы, сколько листочков нарезали, ну теперь точно наше дерево будет самым красивым.

Осталось лишь на нашу работу наклеить заготовленные листочки.

План действий у нас такой:

1. аккуратно намазываем клеем листочек

2. подходим к доске и приклеиваем его там, где крона дерева, или укладываем на землю.

(ребята под музыку приклеивают листочки)

- Ребята, красивая картина у нас получилась?

Она станет украшением нашей школы. Родители, учителя, ребята других классов смогут любоваться ею.

4. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

Алгоритм самооценки:

- Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

- Удалось получить результат?

- Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой была ошибка, в чём?

- Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём?

- Какое умение развивали при выполнении задания?

- Как бы ты оценил свою работу?

2. Обобщение по теме.

-Что вы нового узнали на нашем уроке? Аппликация, симметрия

-Чему вы научились? Вырезать листья

- Почему, мы, так быстро справились с этим заданием?

Мы работали вместе, дружно, старались.

Вам понравилось работать вместе

3. Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Возможности использования игрового оборудования «Пертра» Опыт работы воспитателя 1 КВ. категории Якшимбетовой О. Д Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы на тему: "Возможности.

Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России»Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России» Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» 1 класс. Учитель начальных классов Акритова Ирина Алексеевна Творческое.

Консультация для воспитателей «Педагогические возможности загадки в ДОУ» Консультация для воспитателей. Педагогические возможности загадки в ДОУ. Педагогические возможности загадки очень разнообразны. Загадки.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект урока «Выразительные возможности аппликации» по программе Б. М. Неменского
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 07:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Осенний праздник в ДОУ для средней группы
Осенний праздник в ДОУ для детей средней группы Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...
Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?»
Сценарий Зимнего спортивного праздника Подготовительной группе «Вы мороза не боитесь? » Составил: Инструктор по физической культуре Зуев А. О....
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Веселый стадион быстроты»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Тема: «Веселый стадион быстроты» Подготовил : Инструктор по физической культуре Зуев А....