МААМ-картинки

Конспект урока «Выразительные возможности аппликации» по программе Б. М. Неменского

Мария Кабанова
Конспект урока «Выразительные возможности аппликации» по программе Б. М. Неменского

Урок изобразительного искусства

во 2 классе на тему

«Выразительные возможности аппликации»

по программе Б. М. Неменского

Вид занятий: декоративно-прикладное творчество.

Цели и задачи: расширение представлений детей о художественных материалах; развитие чувства цветовой гармонии, фантазии; овладение навыками работы с различными материалами, инструментами (ножницы, кисти, цветная бумага, обрезки тканей, нитки); дать понятие об аппликации; научить использовать приемы композиции (ритм, равновесие, цветовой колорит, сюжет) в данном виде работы; развитие зрительной памяти детей и умения изображать природу по памяти и впечатлению. Выполнить групповую работу-панно «Листопад»; формировать навыки работы в коллективе; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи в труде.

Публикация «Конспект урока „Выразительные возможности аппликации“ по программе Б, М, Неменского» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувства цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи, участвовать в беседе с учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и по-шаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Личностные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы

Наглядно-демонстрационный материал: детские работы по теме «Аппликация» из различных материалов, репродукции: И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», И. Хруцкий «Цветы и плоды», Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек», В. Ван Гог «Подсолнухи».

Литературный ряд: стихи об осени Э. Федоровская

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Сентябрь. Охота

» (из цикла «Времена года»);

Оборудование: учебник, цветная бумага, ножницы, клей.

1. Организация начала урока.

- Посмотрите на те материалы, которые лежат на столе, они вам помогут определить, какие качества будут сегодня нужны на уроке.

На доске ваза с надписью: «Работа», а по классу развешаны листочки из цветной бумаги с надписью: «Аккуратность», «Творчество», «Внимательность», «Старание», «Взаимопомощь» и т. п.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите - роща золотом одета!

Э. Федоровская

- Давайте составим букет- символ хорошего урока. Какие листочки мы по-ставим в вазу?

- Я желаю, чтобы у вас все получилось.

2. Изучение нового материала.

-Мы все в своей жизни наблюдали листопад. И видели, какими красивыми листья становятся осенью.

-Как падают листья? (В плавном танце опускаются на землю, в вихре кружатся при порыве ветра, собираются группами и летают в одиночестве).

А как вы думаете, можно осень назвать художницей?

-Посмотрите на слайды, как красиво украшает осень деревья в разные цвета. Листья, лежащие на земле, словно цветной ковёр.

-У нас сегодня задание, сделать красивое оформление для школы на осеннюю тематику. Посмотрите, на доске висит изображение дерева, и оно такое скучное и грустное.

Ребята, что нам нужно сделать, чтобы изображение стало ярким и красивым?

- Украсить листочками. К концу урока мы с вами выполним коллективную работу «Листопад».

Вы принесли цветную бумагу, из неё будем вырезать листочки и наклеивать на большое панно.

А как называется такая техника, когда кусочки цветной бумаги наклеиваются на картон или бумагу?

Аппликация - это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства.

Физминутка. (3 мин.)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. Присесть.

Дунул ветер-полетели,

Мы летим, мы летим Выполнить легкий бег по кругу.

И на землю тихо сели. Присесть.

Ветер снова набежал Выполнить легкий бег по кругу.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. Присесть.

3. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Какие краски осени вы больше всего любите?

- На столах у вас лежит цветная бумага. И сейчас мы из нее будем вырезать листочки, но, чтобы наши листочки получились красивыми, мы будем вырезать симметричную форму.

- А что, такое симметрия?

Симметрия - правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядит одинаково.

Посмотрите, как я буду вырезать симметричную форму листочка (учитель показывает)

-А теперь вырезаем вместе со мной.

Ну что, ребята, а теперь за дело, нам нужно до конца урока вырезать как можно больше листочков. (дети вырезают листочки) звучит мелодия.

-Какие вы молодцы, сколько листочков нарезали, ну теперь точно наше дерево будет самым красивым.

Осталось лишь на нашу работу наклеить заготовленные листочки.

План действий у нас такой:

1. аккуратно намазываем клеем листочек

2. подходим к доске и приклеиваем его там, где крона дерева, или укладываем на землю.

(ребята под музыку приклеивают листочки)

- Ребята, красивая картина у нас получилась?

Она станет украшением нашей школы. Родители, учителя, ребята других классов смогут любоваться ею.

4. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

Алгоритм самооценки:

- Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

- Удалось получить результат?

- Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой была ошибка, в чём?

- Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём?

- Какое умение развивали при выполнении задания?

- Как бы ты оценил свою работу?

2. Обобщение по теме.

-Что вы нового узнали на нашем уроке? Аппликация, симметрия

-Чему вы научились? Вырезать листья

- Почему, мы, так быстро справились с этим заданием?

Мы работали вместе, дружно, старались.

Вам понравилось работать вместе

3. Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Возможности ДОУ в коррекции агрессивного поведения дошкольников «Возможности ДОУ в коррекции агрессивного поведения дошкольников» В последние годы воспитатели детских садов, родители отмечают тенденцию.

Возможности использования игрового оборудования «Пертра» Опыт работы воспитателя 1 КВ. категории Якшимбетовой О. Д Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы на тему: "Возможности.

Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России»Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России» Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» 1 класс. Учитель начальных классов Акритова Ирина Алексеевна Творческое.

Коррекционные возможности логопедического массажа Логопедический массаж Одним из наиболее распространенных речевых нарушений дошкольного возраста является дизартрия. Одной из основных задач.

План-конспект урока по теме «Возможности динамических таблиц. Математическая обработка числовых данных» для студентовПлан-конспект урока по теме «Возможности динамических таблиц. Математическая обработка числовых данных» для студентов Тема урока: Возможности динамических таблиц. Математическая обработка числовых данных. Цели урока: познакомить студентов с назначением электронных.

Презентация «Выразительные средства речи» для педагогов ДОУ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕЧИ ТЕМП РИТМ ВЫСОТА И СИЛА ГОЛОСА УДАРЕНИЕ ИНТОНАЦИЯ Ритм- равномерное чередование ускорения и замедления, напряжения.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Конспект урока по СБО. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем» План-конспект открытого урока. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем». Цель урока: Углубить.

Возможности игры в воспитании старших дошкольников Игровая деятельность является ведущей в дошкольном детстве. Она привлекает детей, делает их жизнь радостной, веселой. Воспитатель предлагает.

Возможности использования игрового комплекта «Приоритет» Возможности использования игрового комплекта «Приоритет» Здравствуйте! Хочу рассказать о возможностях использования игрового комплекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Выразительные возможности аппликации» по программе Б. М. Неменского
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 07:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД