Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у сказки» для детей 4–5 лет

Седа Ханян
Конспект НОД «В гостях у сказки» для детей 4–5 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности

среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Образовательная область: Коммуникация- Чтение художественной литературы

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать представление о народной сказке как о жанре, развитие коммуникативных навыков детей, формирование первичных ценностных представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Образовательные: формировать представление о том, что такое народная сказка; формировать умение пересказывать знакомую сказку, диалогическую речь детей; формировать умение слушать друг друга, взаимодействовать в группе во время инсценировки сказки.

Развивающие: развивать внимание, память, образное мышление детей, восприятие художественной литературы; упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству и культуре русского народа, жанру сказки, книгам, художественному слову.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, здоровье, социализация, коммуникация.

Материал: Мультимедийный проект «Фестиваль сказочных героев», видеозапись сказки «Теремок» в творческом исполнении, запись русской народной инструментальной музыки, теневой театр, маски, книга сказок, иллюстрации, карточки.

Средства:мультимедийное оборудование, магнитофон; MS Power Point, аудиозапись

Словарная работа: сказка (авторская, народная) – произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил; выдумка, неправда, ложь. Фестиваль – это место, где собирается много друзей. Закрепление форм прилагательных (пушистый, косолапый и др).

Методы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, моделирование, театрализованные игры

Игровые приё мы: сообщение, объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ практического действия, повторение, игровая мотивация, игра – драматизация.

Предварительная работа: Проведение тематической недели по русским народным сказкам; рассматривание работ художников иллюстраторов, детская выставка рисунков сказочных героев, отгадывание загадок о животных, изготовление реквизита для театрализации сказок с помощью родителей, выставка книг.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационная часть НОД

– Ребята, мне подарили новую интересную книгу, смотрите какая, хотите посмотреть?

Книга не простая, а волшебная, она приглашает нас в гости к сказке.

А вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? (ответы детей, педагог поощряет наиболее полные и интересные ответы)

Я вижу, вы любите сказки и знаете много разных сказок, а вот что такое сказка вы знаете? Кто может мне сказать?

Лучше узнать, что такое сказка нам поможет «Большая книга сказок», которая приглашает нас на фестиваль сказочных героев.

Фестиваль- это такое место, где собирается много друзей. Сказочные герои расскажут нам о своих сказках.

II. Введение в тему

2.1. «Фестиваль сказочных героев» (показ слайдов).

-Что такое сказка? Вот как даётся объяснение слова «сказка» в словаре русского языка.

Произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

Выдумка, неправда, ложь- всё это сказка.

-Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели, народ)

-Да, есть авторские сказки, а есть и народные.

Когда-то давным-давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом сказок во все времена был народ, который вкладывал в сказку всю заветную мечту. Люди рассказывали друг другу сказки из поколения в поколение: мамы и папы рассказывали сказки своим детям, а когда дети вырастали, женились и у них рождались дети, они им рассказывали сказки, и так продолжается до наших дней.

2.2. Д/И «Угадай сказку»

-Хорошо - ли вы знаете сказки?

-Сейчас мы это проверим, я буду читать отрывок из сказки, а вы должны будете угадать её название.

-Послушайте, отрывок из сказки. К какой картинке он подходит по смыслу?

-Кого вы видите на этом рисунке? (дети угадывают сказку)

2.3. Физ. Минутка «Теремок» -Ребята, вы хорошо знаете сказки? А сумеете ли вы изобразить героев сказки?

(Пластические этюды. Дети по предложению педагога под русскую народную музыку изображают характерные движения животных).

-Ребята, перед вами маски, героев сказки «Теремок». Я буду показывать маску с изображением героя сказки, а вы должны будете изобразить животного с помощью жестов и мимики.

-Воспитатель подчёркивает голосом разные характеры героев сказки.

-Скачет зайчик скок, скок, прямо к мышке в теремок. (и т. д.)

2.4. Д/И «Нарисованные отгадки» (перед детьми карточки с изображением героев разных сказок, дети должны выбрать героев сказки «Теремок»)

-Ребята, перед вами лежат карточки с изображением героев знакомых сказок вы должны выбрать героев сказки «Теремок».

- Всех угадали, никого не забыли, давайте мы с вами послушаем сказку.

III.Работа над художественным произведением

3.1. Чтение сказки «Теремок» (видеозапись в творческом исполнении с иллюстрациями художника)

- Я буду загадывать загадку о животном, а вы внимательно должны её выслушать и если нашли отгадку, поднимите руку. После того, вы должны будете объяснить, почему вы так решили. Тот, кто отгадывает загадку, получает маску и роль сказочного героя.

3.2. Отгадывание загадок

-Маленькая, серенькая

Под столом таится –

Кошки боится. (Мышка)

- А мышка какая? (маленькая, серенькая, с длинным хвостом, любит грызть корки).

-Скачет зверушка-

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

-А какая лягушка, расскажи (зелёная, сама маленькая, а глаза большие. Любит плавать, хорошо прыгает).

-Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

-А про зайку расскажите. (беленький, пушистенький, трусливый, ушастый).

-Рыжая плутовка

С пушистым хвостом.

Живёт в лесу

Под кустом. (Лиса)

-Ребята, лиса рыжая а ещё она какая? (хитрая, быстрая, с пушистым хвостом.)

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

-А волк какой? (серый, зубастый)

-Он в берлоге спит зимою

Под большущею сосною,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

-А медведь какой? (большой, коричневый, лакомка- любит мёд, неуклюжий)

3.3. Инсценирование сказки «Теремок»

-Ребята, хотите мы с вами поиграем в сказку «Теремок»

(воспитатель выбирает детей на роли животных к сказке «Теремок», помогает им войти в образы. Остальные дети - зрители). С помощью воспитателя дети разыгрывают сказку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность.

IV. Итог НОД

- Ребята, давайте похлопаем, друг другу, вы выступили сегодня как настоящие артисты.

-Понравилось вам в гостях у волшебной книги сказок?

Мы обязательно с вами вернёмся в страну сказок к нашим любимым героям. А сейчас кто хочет, может примерить маски, посмотреть книгу сказок или нарисовать понравившихся сказочных героев.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Лэпбук. Театр «В гостях у сказки» для детей младшего возрастаЛэпбук. Театр «В гостях у сказки» для детей младшего возраста Здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать о лэпбуке "В гостях у сказки" который, я сделала для своих малышей. Сказки являются прекрасным.

Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки»Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: Повышение психолого - педагогической компетентности родителей. Оптимизация.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 30 октября 2022 в 17:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД