Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в сказку»

Ирина Павлова
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в младшей группе

Цель и задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Ознакомление детей с новым методом рисования при помощи пальчиков и пластиковых крышек.

2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Знакомить с новой техникой рисования (нетрадиционной)—пластиковой крышкой, пальчиками.

4. Сочетать в рисовании несколько техник.

5. Расширять словарный запас.

6. Развивать артикуляцию.

7. Развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

8. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально—игрового оборудования.

9. Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Оборудование и материалы:

Атрибуты, относящиеся к каждому персонажу сказки; гуашь желтого и зеленого цветов; листы бумаги на каждого ребенка; пластиковые крышечки; салфетки.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки; показ сказки при помощи различных видов театра; рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия (НОД)

(Воспитатель читает детям письмо, которое принес почтальон: «Дорогие ребята! У нас с дедушкой и бабушкой пропала Репка. Может быть вы поможете ее отыскать.

Подпись: Внучка Маша». Воспитатель предлагает детям помочь Маше.)

Воспитатель - Для этого мы должны совершить путешествие на паровозике.

Пальчиковая гимнастика.

Паровоз кричит Ду—ду Дети выполняют круговые движения руками

Я иду—иду—иду У пояса имитируют движения колес паровоза

А вагончики стучат Дети стучат кулачками

А вагоны говорят Так—так—так Дети стучат кулачками

Воспитатель - Ну вот ребята, мы с вами попали в сказку. Как сказка называется? Посмотрите внимательно на мольберт. Кого из персонажей вы узнали?

Дети - Это сказка «Репка»

Воспитатель - Правильно, это сказка «Репка» Давайте вспомним, как эта сказка начинается.

Дети - Посадил дед репку. Выросла репка…большая—пребольшая.

Воспитатель - Покажите ручками, какая выросла репка.

(Дети показывают круговыми движениями, какая репка большая и круглая)

Воспитатель - Стал дед репку тянуть «Тянет—потянет, а вытянуть не может». Покажите, как дед репку тянет.

(дети имитируют движения деда)

Воспитатель - Кого дед позвал?

Дети - Дед позвал бабку.

Воспитатель - Пришла бабка и стали они вместе репку тянуть. Тянут—потянут…вытянуть не могут.

Воспитатель - Кого бабка стала звать?

Дети - Внучку Машу.

Воспитатель - Стали они вместе репку тянуть. Тянут—потянут…вытянуть не могут.

Воспитатель - Кто пришел им на помощь?

Дети - Собачка Жучка.

Воспитатель - Правильно, Жучка. Тянут—потянут…вытянуть не могут. А кого позвала Жучка?

Дети - Кошку Мурку.

Воспитатель - Стали они снова репку тянуть. Тянут—потянут…вытянуть не могут.

Физминутка

Воспитатель - Ребята, видно наши герои не знают, что для того, чтобы быть сильными, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку. Давайте покажем, как зарядку делаем мы.

(Звучит музыка «Все вокруг стараются, спортом занимаются». Дети выполяют движения по словам песни).

Воспитатель - Молодцы, ребята, присаживайтесь. А вот бежит маленькая мышка. Покажите ручками, какая мышка?

(Дети складывают ладошки, показывают, какая мышка маленькая)

Воспитатель - Позвала кошка мышку и стали они вместе репку тянуть. Тянут—потянут, вытянули хвостик от репки. Что же делать, ребята? Расстроятся теперь дедушка и бабушка, да и другие сказочные герои. Давайте мы нарисуем репку.

Практическая часть: рисование.

Воспитатель - Посмотрите, что я нашла у бабушки на кухне. Это крышечки. Какой формы эти крышечки?

Дети - Круглые.

Воспитатель - А репка какой формы?

Дети - Круглая.

Воспитатель - Вот мы сейчас и попробуем нарисовать репку с помощью этих крышечек. Рисовать нужно так: обмакнуть крышечку в краску и приложить к бумаге. Затем обмакнуть еще раз в краску и вновь приложить к бумаге. Обмакивать будем до тех пор, пока репка не станет желтой—прежелтой.

(Дети выполняют движения, показанные воспитателем)

Воспитатель - Ребята, какие желтенькие репки у вас получились. А чего все—таки не хватает нашей репке?

Дети - Зеленого хвостика.

Воспитатель - Давайте подрисуем нашим репкам зеленые хвостики с помощью наших пальчиков. Обмакните пальчики в зеленую краску. Прикладываем их к нашей репке и проводим пальчиком линии вверх.

(Дети выполняют движения по показу воспитателя)

Воспитатель - Молодцы, ребята. Вот как рады будут наши сказочные герои. Посадил дед репку одну, а выросло вот сколько.

(По окончании работ, дети организуют выставку работ, рассматривают их. Воспитатель хвалит детей)

Публикации по теме:

Игровое занятие в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Воспитать интерес к сказке. 3. Воспитать доброжелательное отношение к героям сказки.

Конспект игры-путешествия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Разработала воспитатель Куликова Елена Николаевна Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: Создание условий.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: Закреплять знания о понятиях "выше", "ниже", " длиннее", "короче", геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ''. Закрепить.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды деятельности.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание у детей помочь сказочным героям.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2–3 года) «Путешествие в сказку «Колобок» Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по психокоррекции во второй младшей группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОКО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Бианки.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: формирование целостной картины мира, познавательно.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Задачи: Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенький,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 20:26
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД