МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Волшебница вода»

Елена Мельникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Волшебница вода»

Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)

Интеграция областей: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Расширять и обогащать представления детей об объектах неживой природы - воде.

Задачи:

• продолжать знакомить детей со свойствами воды;

• показать необходимость воды для всего живого;

• рассказать о значении воды в нашей жизни,

• продолжать развивать познавательный интерес;

• развивать любознательность,

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, тактильное восприятие, мелкую моторику рук;

• воспитывать любовь к природе; прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях.

• продолжать формировать сознательное отношение к окружающей природе.

• воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

речевое развитие: развивать речь детей, совершенствовать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь,

учить детей задавать вопросы, высказывать простейшие суждения, объяснять опыты ;

обогащать и активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: пресная вода, круговорот воды в природе, фильтр, кристалл.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Скажите, кто такие волшебники?

- Что они должны уметь делать? (превращать и сами превращаться)

- Сегодня мы познакомимся с волшебницей, которая есть везде, нас окружает и изменяет мир вокруг.

- Чтобы узнать, кто она – отгадайте кроссворд. (Кроссворд на доске)

1. По морю шумно идёт, к берегу подойдёт – сразу упадёт. (волна)

2. Кругом вода, а пить нельзя. (море)

3. Из – под земли в подарок людям чистой воды в оконце. (родник)

4 Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (река)

В выделенных красных клеточках появляется слово «вода».

Стихи о воде (читает ребенок) :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у Вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею Вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитеатель:

- Мы предлагаем вам викторину с вопросами о волшебнице- воде. Посмотрим кто лучше знает про воду:

1. Какие свойства воды вы знаете?

Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы

2. Можно ли пить воду океанов, морей?

Ответ: нет, потому что она соленая

3. Какая вода пригодна для питья?

Ответ: пресная

4. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?

Ответ: ограничены

Показ опыта (Какая часть воды на Земле пригодна для питья).

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю он назвал её «голубой планетой». Как вы думаете почему Гагарин назвал так нашу планету? (ответы детей). Большую часть Земли занимает вода. Кажется, что воды много и на всех хватит. Так ли это? Хотите узнать? Показываю трёхлитровую банку полную воды. Представьте, что в этой банке вся вода, которая есть на нашей Земле – реки, моря, болота, озёра. Отливаю стакан из банки – это пресная вода, которая необходима человеку, животным, растениям. Набираю столовую ложку из стакана – это вода, которую человек может использовать: стирать, умываться, мыть посуду. Набираю из ложки в пипетку – и только эту каплю мы употребляем в пищу - пьём, варим.

- Много ли чистой воды на нашей планете Земля?

- Правильно, чистой воды на нашей планете мало, поэтому мы должны её беречь.

5. Может ли человек прожить без воды?

Ответ: нет, не может

Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.

6. Могут ли растения и животные прожить без воды?

Ответ: нет, не могут

Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.

7. Что мы делаем с помощью воды?

Ответ: пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды, поливаем растения, поим животных.

8. Какие состояния воды вы знаете:?

Ответ: твёрдое (лёд, снег, жидкое (вода, газообразное (пар).

9. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?

Ответ: вода появилась значительно раньше жизни

10. Почему лёд плавает в воде?

Ответ: лёд легче воды

11. Как понять знаменитое высказывание: «Всё возникает из воды и всё в неё превращается»?

древнегреческий философ Фалес

- Молодцы, ответили на все вопросы! А теперь предлагаем игру «Ходят капельки по кругу»

Я мама Тучка, а вы дети-капельки (звучит музыка дождя). Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся (дети разбегаются по комнате, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (цепочки соединяются в одну). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан (дети образуют круг). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу.

- Мы знаем, что вода никогда не исчезает, а только превращается, переходит из одного состояния в другое, совершает круговорот. Об этом наш мультфильм.

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок»

- Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»

- А сейчас просим вас взять геометрические фигуры и разбиться на группы. Ваши родители покажут вам на что еще способна вода. (В показе и объяснении опытов принимают участие родители).

Показ опытов в группахперемещаются поточно:

1.«Облако» Наливаем в банку горячей воды 3 см, на противень кладем кубики льда, ставим на банку. Воздух внутри поднимается вверх, охлаждается и появляется облако.

2. Опыт с яйцом: в одном стакане вода солёная, в другом пресная. Опускаем яйца в воду. В солёной воде яйцо всплывёт, а в пресной утонет. В солёной воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.

3. Подводная лодка из винограда (опыт проводит каждый ребенок) – виноград плавает в минеральной воде. Как вы думаете почему виноградинка плавает в минеральной воде? В простой воде виноград утонет, а в минеральной всплывёт. В минеральной воде виноградинки покрываются пузырьками и всплывают.

- Что помогло виноградинке всплыть?

-Как долго может продолжаться движение виноградинки? (Пока не кончится запас газа с минеральной водой).

4. Берём два листа бумаги и складываем их друг с другом (опыт проводит каждый ребенок). Дети сдвигают листы бумаги, они свободно двигаются, а теперь смочите их водой приложите их к друг другу, прижмите и попробуйте сдвинуть листы – это сделать трудно, потому что вода обладает «склеивающимся свойством».

5. Бумажные цветы (опыт проводят дети). Вода превращает бумажные комочки в цветы, т. к. под воздействием воды бумага становится мягче, податливее.

В каждой группе родители подводят итог опыта.

- Вы много узнали о свойствах воды, но оказывается с её помощью можно вырастить целые кристаллы.

Показ презентации «Выращивание кристалла»

Воспитатель:

На Руси издревле были очень популярны детские хороводные игры. Вот одна из них.

Хороводная игра «Родничок».

Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья. Все поют:

Разлился родничок,

Золотой рожок.

У-ух!

Разлился ключевой,

Белый, снеговой.

У-ух!

По мхам. по болотам,

По гнилым колодам.

У-ух!

Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом мешает своему соседу. Тот, кто коснется воды, из игры выбывает.

Воспитатель:

- Но ведь вода не только в ручейке! Где еще находится вода? Посмотрите какая наша река Ингода.

Презентация о реке Ингоде.

Воспитатель:

- А кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку).

Дети читают стихи:

Не умыться, не напиться,

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет –

И нет водицы

Нет, нет, нет.

Воспитатель:

- Вода- это такая волшебница, которая может создавать настроение. Когда мы смотрим,как течет вода, падает в водопаде или просто капает, бьёт фонтан или журчит ручей, плещут волны настроение наше меняется, становится то грустным, то веселым, то восторженным, то спокойным. А теперь подойдите к столам и нарисуйте свое настроение на капельках воды.

(Дети рисуют настроение, показывают рисунки друг другу, капельки забирают в подарок.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД