Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Вещи человека»

Александра Великородная
Конспект занятия в средней группе «Вещи человека»

Тема : «В мир предметов и вещей»

Воспитатель: Великородная А. В. дата проведения: 19.11.2021 г.

Приоритетная область: познавательное развитие (Математическое развитие) Цель: Закрепить умение вести счёт в пределах 4; упражнять детей в умении находить множество предметов в количестве, соответствующем количеству на образце (2-4). Развивать умение видеть равночисленность множеств, находящихся на большом расстоянии друг от друг. Формировать умение связно рассказывать, какие игрушки и сколько на карточке; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа). Воспитывать эмоциональную отзывчивость Познавательно-исследовательской деятельности Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» упражнять детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Вещи человека“» размещена в разделах

Оборудование: картинки блюдца и чашки по количеству детей, игрушка Почемучка, варежка, раздаточный материал, шаблоны шуб и пуговицы к ним.

Ход:

I. Вводная часть (2 мин)

- Сегодня, я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в удивительную страну вещей.

- Хотите?

- Мы можем туда поехать, поплыть, полететь.

- А на чем можно поплыть, поехать (на корабле, лодке; машине, автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде, самолете).

- На чем полететь? (самолете, ракете, воздушном шаре).

- Я предлагаю лететь на ковре-самолете. Полетели?

- Тогда, проходите на ковер-самолет, занимайте свои места.

II. Основная часть (16 минут)

Воспитатель показывает игрушку Почемучки.

- Подождите меня. Я тоже хочу отправиться с вами в путешествие.

- А ты кто?

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Почемучкой.

- Вы, знаете, почему меня так зовут? (потому что ты задаешь много вопросов).

- Правильно. Но я не только задаю много вопросов, но еще о многом знаю и всем интересуюсь. Возьмите меня с собой?

- Закройте глазки, представьте, что мы летим очень быстро.

(дети закрывают глаза, звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране вещей и предметов. Что это такое? (лежат картинки блюдец)

«Сделай такой же узор

Дети: варежки

Воспитатель: Посмотрите на блюдца, какие они?

Воспитатель: Что, то с ними не так! У них нет чашки?

Воспитатель: Что делать?

Ответы детей:– найти пару.

Воспитатель: Предлагаю вам найти чашку к блюдцу.

Ответы детей: две, (пара).

Воспитатель: Ребята, нам надо выполнить задание быстро.

Воспитатель: Ребята, а я знаю игру с варежками, давайте поиграем. Пока играет музыка, вы гуляете по магазину. Как только музыка остановиться, надо найти своей варежке пару и встать рядом со своей парой. Ну, что начали? (2 раза. Во второй раз - варежки меняются).

Воспитатель: Ребята, Давайте разомнемся!

Физ. минутка

Четыре, три, два, один

Мы шагаем в магазин.

Один, два, три, четыре, пять

Куклам шапки примерять!

Воспитатель: сейчас ребята мы пройдем с вами за столы и научимя правильно читать одежду и Почумучку возьмем с собой.

(работа с раздаточным материалом). Воспитатель медленно выдвигает ленту счетной линейки. В окошечках появляются изображения вещей. Детям предлагается сосчитать вещи и поставить у себя на верхней полоске карточки столько же кружочков. На нижнюю полоску поставить столько же квадратиков, сколько кружочков на верхней полоске. Дети считают и рассказывают, где и сколько у них кружков и квадратиков. Затем дают еще 2 аналогичных задания.

Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?»

Вызванный ребенок становится между 2 стульями так, чтобы они находились либо впереди и сзади, либо слева и справа от него. На стульях стоят игрушки (от 2 до 4 шт.). Ребенок рассказывает примерно так: «Впереди меня 2 зайчика, а сзади 3 мишки». Воспитатель может вначале показать и объяснить, как надо выполнить задание. Задание выполняют 4—5 детей.

Д/И «Пришей пуговицу»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот шубы, и с шубами у нас непорядок, шубы без пуговиц. Нам надо исправить, пришить пуговицы. Пуговицы у нас находятся в общей коробочке.

Воспитатель: Вы хотите поиграть с чудо-мешочком? Узнать, что в нем спрятано?

Воспитатель: Возьмите столько пуговиц, сколько петелек вы видите на шубе. Сколько пуговиц?

III. Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по стране вещей.

- А что вам больше всего запомнилось?

Почемучка: Мне очень понравилось путешествовать с вами. И я хочу вам подарить подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экология человека»Конспект занятия «Экология человека» Цель занятия:формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и.

Конспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группеКонспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группе Конспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группе Анжела Сорокина Предлагаю примерный конспект игры ко.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню пожилого человекаКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню пожилого человека Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; закреплять умение пользоваться.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Вещи человека»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 16:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД