МААМ-картинки

Конспект ОД в средней группе «В гостях у Смешариков»

Алена Рева
Конспект ОД в средней группе «В гостях у Смешариков»

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе

«В гостях у Смешариков»

Образовательная область:

Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Познавательная;

Коммуникативная;

Игровая.

Формы работы с детьми: Решение проблемной ситуации;

Беседа;

Обсуждение;

Словесные игры;

Игровые ситуации;

Игровые упражнения

Публикация «Конспект ОД в средней группе „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах

Формы организации детей: групповая, индивидуальная, работа в парах

Цель:

Выявить уровень знаний детей, обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Помочь создать хорошее настроение и научить детей способам, с помощью которых можно улучшить своё настроение;

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их.

2. Закреплять умение классифицировать транспорт, фрукты и овощи.

3. Формировать умение делать выводы с помощью опытов с воздухом.

Развивающие:

Развивать внимание, память, зрительное восприятие, усидчивость, умение выслушивать и выполнять задание.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, доброжелательность, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Воспитывать культуру поведения, воспитывать умение слушать и вести диалог.

Активизировать в речи детей слова: транспорт (воздушный, наземный, водный).

Материал:

Демонстрационный: интерактивная доска, герои «Смешарики» на слайдах (Лосяш, Нюша, Кар - карыч, Копатыч, Совунья, Бараш)

Раздаточный: Для изготовления поделки у детей: Диск (для Совуньи) Заготовки (глаза, клюв, крылья, лапки, шапочка)

Для опытов перчатка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций «Транспорт», рассматривание иллюстраций «Фрукты и овощи». Просмотр мультфильма «Смешарики»

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы;

Наглядные: иллюстрации;

Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.

Практические: действие с дидактическим материалом, опыты.

Содержание ОД:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Мотив:

ВЕД. : - Отлично, друзья! Я предлагаю всем вместе сегодня немного повеселиться, побегать, попрыгать и пошалить! Согласны? - Да!

Тогда вам нужно догадаться, к кому мы сегодня отправимся в какую страну? Давайте подумаем? (Страна Фиксиков, страна Барбоскиных)

Голосуем только 1 раз. Дети поднимают руки. Звучит музыка.

ВЕД. : - Всё верно! Вы правильно догадались – сегодня мы отправляемся в страну Смешариков! Её жители приготовили для вас сюрприз, но чтобы отгадать, где он, нам нужно выполнить их задания.

Вы согласны отправиться в путешествие? – Да!

1. задание от Совуньи. (Показ слайда) К кому пришли?

Воспитатель: А вот и Совунья, она очень любит приглашать гостей, но чем можно угощать гостей. Давайте ей поможем? Очень интересно, чем же будет угощать Совунья какими же сладостями. Называют после того как соберут.

Дети: Да. (Собирают пазл сладости) Спасибо огромное помогли нашей Совунье.

2. Задание от Копатыча. (Показ слайда)

Воспитатель: Он добрый и хозяйственный медведь-огородник, который выращивает продукты для всех Смешариков. Давайте мы вместе с вами покажем и расскажем Копатычу, где у нас растут фрукты и овощи.

Посади «Овощи» (При посадке беседа о пользе овощей)

Дети делятся на команды

1 команда занимается посадкой чеснока

2 команда занимается посадкой лука

2. Задание от Нюши и Кроша. (Показ слайда) К кому пришли? Что мы любим делать в детском саду, когда хотим отдохнуть (петь, играть, танцевать) Инициативы детей (Выбор детей)

Нюша – очень артистичная и любит петь песни. Она предлагает исполнить песню «Весенний привет» на ковре дети на выбор (сидя по кругу или стоя) исполняют песню с движениями

1. Посмотри скорей в окно,

К нам весна стучится в дом.

Солнце светит высоко,

Греет руки и лицо.

2. А у Нюши на лице

Рыжие веснушки –

Это солнечный привет

От весны подружки.

3. Побежали ручейки

И запели птицы.

Выходи встречать весну,

Будем веселиться.

Крош - очень оптимистичный и веселый кролик, который любит приключения больше всего в жизни.

Игра «Едет, плавает, летает»

Участникам нужно показать, какие предметы летают, едут или плавают. Если летает: руки в сторону, изображая полёт. Если едет: изображая звуки езды, управление рулём. Плавает: присесть, разводят руками в стороны, изображая плавание. Если предмет не плавает, не едет и не летает, то просто стоят.

самолёт – летает

такси - едет

попугай - летает

кит - плавает

корова -

машина - едет

ворона - летает

крокодил – плавает

санки - едут

воробей - летает

лягушка - плавает

пингвин -

дельфин – плавает

мотоцикл - едет

утка – плавает

вертолёт – летает

самовар -

лодка – плавает

самосвал - едет

стрела – летает

поезд - едет

пароход - плавает

курица - летает

льдина – плавает

самокат – едет

Игра «Солнышко, ветерок, дождик, пенек»

Вразнобой называют слова, а участники выполняют движения в соответствии с названным словом:

солнышко - руки вверх, пальцы растопырить, покружиться;

ветерок – руки вверх, покачаться из стороны в сторону;

дождик – «стряхнуть» кисти рук;

пенек – присесть.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

4 задание от Лосяша (Показ слайда) К кому пришли?

Лосяш - это интеллигентный, образованный лось и философ.

Опыты с воздухом

Везде нас окружает воздух. Он есть повсюду, но мы его не видим. Как же убедиться. Что он действительно есть?

Ловушка для невидимки

А можно ли поймать этого неуловимого хитреца? Оказывается – да! Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета или резиновой перчатки (так будет смешнее). Сначала широко раскроем пакет (или перчатку). Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь. … Тут-то мы быстро закрутим края пакета и крепко-крепко перевяжем резинкой. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь.

Дуем, дуем, надуваем…

Попробуем задержать дыхание. Сколько мы вытерпели? Не больше нескольких секунд: сразу стало как-то неприятно. Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим. Что находится внутри воздушного шарика? Почему не тонет мячик? Отчего получаются мыльные пузыри?

5 задание от Пина (Показ слайда) К кому пришли?

Пин - всем известный изобретатель и конструктор. Не проходит и дня без того, чтобы он что-нибудь не смастерил. Он предлагает смастерить (Кого) Совунью с помощью диска и заготовок (клюв, глаза, крылья, лапки, шапка) Поочередно дети приклеивают детали. Как вы замечательно справились.

Ребята, молодцы, со всеми заданиями от Смешариков вы справились! Вы показали, что вы действительно много знаете и умеете. Смешарики приготовили для вас сюрприз. Волшебный сундучок с аппликациями.

До новых встреч, Смешарики!

Рефлексия. (Дети становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости? У кого в гостях вам понравилось больше всего? Что вы нового, сегодня узнали на занятии? А есть ли герои, к которым мы еще не успели сходить? Значит, в следующем году обязательно сходим! А смешарикам пора отправляться на прогулку, как и нам ребята. До новых встреч! (Призы)

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-23-1_h3qn8.pptx | 747,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки» «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества;.

Огород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группыОгород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группы "В гостях у "Смешариков".Огород на подоконнике. Наглядное пособие для первой младшей группы. Цель: воспитание у детей любви к природе,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально- художественной.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 22:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД