МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Опыты с водой и со светом»

Элина Капустина
Конспект занятия в старшей группе «Опыты с водой и со светом»

Конспект в старшей группе «Опыты с водой и со светом»

ОПЫТ №1

Цель: Опытным путем установить, почему летом большая часть тундры покрыта болотами.

Ход: Воспитатель: Ребята как вы думаете? Почему летом большая часть тундры покрыта болотами? (ответы детей). Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Проведем эксперимент.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Опыты с водой и со светом“» размещена в разделах

Воспитатель: Вот две одинаковые непрозрачные емкости (можно использовать цветочные горшки, наполненные землей. В одной из емкостей, под небольшим слоем земли находится стекло, закрывающее всю поверхность (детям об этом не известно).

Воспитатель: Скажите одинаковые ли эти горшки? (да, одинаковые)

Теперь в каждый из горшков мы нальем одинаковое количество воды.

Воспитатель: Как отмерить одинаковое количество жидкости? (налить в мерный стакан, ложки).

Воспитатель: Эту задачу дети должны иметь возможность решить экспериментально. Для этого они садятся по двое за столы, на которых находятся емкости с водой, несколько мерок (ложек, маленьких стаканчиков) и две чашки разной формы.

Воспитатель: Как вы думаете, что должно произойти? (Вода должна уйти в землю).

Воспитатель: Наливаем воду в первый горшок (без стекла). Вода действительно уходит в землю.

(проделываем то же самое со вторым горшком.)

Воспитатель: Почему же вода осталась на поверхности?

(Вероятно, ей что-то помешало просочиться внутрь.)

Воспитатель: Что же? Раскопаем землю. Так и есть - стекло.

Вывод: но в тундре, конечно, не стекло мешает воде, а вечная мерзлота. За длинную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, так же, как и в случае с цветочным горшком, не может просочиться в глубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля. Поэтому-то и образуются болота.

ОПЫТ №2

Цель: Опытным путем установить, почему бабочки в тундре темного цвета.

Ход: Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях две бабочки! Рассматривание настоящих бабочек южных и проживающих на севере. (засушенные).

Воспитатель: Какие они? Чем отличаются? Чем похожи? (ответы детей).

А вы бы хотели узнать почему они отличаются?

Сейчас мы под настольную лампу (в ней должно быть не меньше 100 W) одновременно положим два предмета: темный и светлый, подержим их там некоторое время и потрогаем.

Дети кладут два предмета через некоторое время трогают.

Воспитатель: Какой предмет нагрелся сильнее? (Темный). Правильно.

Вывод: А так как в тундре солнечных дней немного и лето очень короткое то бабочка с помощью темной окраски берет все возможное тепло.

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группеФотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Опыты с водой и со светом»
Опубликовано: 12 января 2022 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД