Папки-передвижки

Конспект в старшей группе по речевому развитию «Друг за дружку держаться, ничего не бояться» (1 фото)

Любовь Григорьева
Конспект в старшей группе по речевому развитию «Друг за дружку держаться, ничего не бояться»

Задачи:

- Продолжать учить детей разыгрывать отдельные эпизоды сказки; выразительно передавать разговор воробья, блина, лисы; развивать выразительность движений.

- Учить подбирать существительные к прилагательным: крылатый, мохнатый, масляный.

- Упражнять в употреблении разных интонаций (ласковая, сердитая, просительная).

- Закреплять понятие: присказка.

- Через устное народное творчество прививать такие черты характера, как доброта, взаимопомощь, трудолюбие, верность.

- Употребление в речи пословиц и поговорок.

- Учить детей работать коллективно, договариваться, кто какую часть будет выполнять.

Публикация «Конспект в старшей группе по речевому развитию „Друг за дружку держаться, ничего не бояться“» размещена в разделах

- Развивать творчество, самостоятельность.

Материалы: маски, костюм сказочницы, макет, карандаши, раскраски.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», рассматривание иллюстраций, беседа

Ход:

Хозяюшка: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в сказку? Чем можно начать любую сказку? (присказкой)

Послушайте мою присказку:

Бабушка Арина ходила в лес по малину.

Малины не сыскала,

А то, что насобирала вам в подарок принесла:

Даше грибочков, Лере цветочков,

Ване – черники, Оле – земляники.

Да, покуда, я к вам шла – из корзинки все подарки подрастеряла, растрясла.

Взамен расскажу вам сказку старинную –

Не шибко короткую и не шибко длинную,

А такую, как раз, как от меня, да до вас!

Хозяюшка: На лесной опушке в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Как называется эта сказка?

Хозяюшка: Назовите героев этой сказки. Воробей крылатый. (Дети называют, Хозяюшка выставляет картинки)

Почему его так назвали? (есть крылья, все летал)

Кого или что еще можно назвать крылатым? (самолет, жук, снегирь и т. д.)

Хозяюшка: Мышонок мохнатый (выставляется картинка). Кого еще можно назвать мохнатым (медведя, шмель, ковер, шапка)

Хозяюшка: Блин масляный. Почему его так назвали? (на масле пекли, жирный). Кого или что еще можно назвать масляный (пирог, торт, замок, бутерброд).

Хозяюшка: Как они жили? (дружно, друг друга не обижали, помогали друг другу, хвалили друг друга.

Чем занимались? Воробей еду приносил, с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок – дрова рубил, на стол накрывал. Блин – щи, да кашу варил.

Что случилось с ними, мы сейчас увидим.

Даша, Полина, Семен, Шурочка – приготовьтесь к выступлению, одевают маски.

Драматизация отрывка сказки

Хозяюшка: Призадумался воробей

Воробей: Я целый день летаю (показывает, ножки бью, крылышки треплю, (показывает, а они как работают? Блин на печи нежится (показывает, только к вечеру за обед берется. Мышь – с утра дрова везет (показывает, да грызет, а потом спит до обеда.

А я с утра до ночи на тяжелой работе – на охоте. Не бывать больше этому (притопнул). Завтра же работу поменяем.

Хозяюшка: На другой день блин пошел на охоту, воробей дрова рубить, мышонок – обед варить.

Блин катится по дорожке и поет

Прыг – скок, прыг – скок,

Я – масляный бок,

На сметане мешан,

На маслице жарен!

Прыг – скок, прыг – скок,

Я – масляный бок!

Бежал. Бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна

- Хорошо поешь! (подбирается ближе)

- Так, говоришь, на сметане мешан?

- На сметане, да с сахаром!

- Прыг-скок, говоришь?

Хозяюшка: Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масляный бок – ам!

Блин: Пусти меня, Лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами, на охоту!

Лиса: Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом, да и с сахаром.

Хозяюшка: Еле блин вырвался от лисы – домой побежал.

Хозяюшка: А дома-то, что делается. Стала мышка щи варить, чего не положит, чего не прибавит, а щи все не жирны, не масляные. Вспомнила она, как блин говорил, кинулась в горшок, обварилась, ошпарилась, еле выскочила. Села на лавку, да слезы льет (показ). А воробей дрова клевал, клевал дрова, да клюв в сторону свернул. Сел на завалинку и слезы льет (показ). А блин прибежал, увидел, что мышь и воробей слезами заливаются и говорит: «Так всегда бывает. Когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.

Хозяюшка: Поплакали, погоревали и снова стали жить-поживать по-старому : воробей еду приносить (летает, мышь дрова рубить (рубит, а блин щи, да кашу варить (варит).

Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают. (садятся)

Хозяюшка: Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Какой урок можно сделать из этой сказки? (дружить, никого не обижать, друг другу помогать, заниматься своим делом).

Физкультминутка: Мохнатый – поглаживают себя, Крылатый – машут, Масляный – бегают.

Хозяюшка: Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе и взаимопомощи? Давайте их вспомним.

Друг за дружку держаться, ничего не бояться.

Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех.

Где дружба, да совет, там свет.

Друзья больше, чем братья родные.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Хозяюшка: А сейчас мы с вами будем делать макет по сказке «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Конспект в старшей группе по речевому развитию «Друг за дружку держаться, ничего не бояться»

Хозяюшка: Вот как хорошо потрудились. Вместе и дело быстрее движется. А теперь нам пора прощаться, вам в путь дорогу собираться и помнить, что друг за дружку держаться, значит ничего не бояться.

Литература:

Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова «Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий, сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений», СПб: «Детство-Пресс», 1999 г.

О. А Князева, М. Д. Миханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Детство-Пресс, 1998 год.

Н. Б. Бабинова «Тематические фольклорные вечера для дошкольников», ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014 год.

Фото из архива кружка «Забавушка», автора.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе по речевому развитию «Друг за дружку держаться, ничего не бояться»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 05:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД