Получи документы

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки математики»

Янбукова Елена
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки математики»

Конспект викторины «Что? Где? Когда для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Знатоки Математики»

Тип занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей:

познавательное (ФЭМП, социально-коммуникативное,

физическое, речевое

Возраст детей : 5лет

Формы организации: группа

Публикация «Конспект викторины „Что? Где? Когда?“ для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки математики“» размещена в разделах

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры;

• закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 10, нахождения и сравнения смежных чисел

• упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание;

• продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги

• развивать умение составлять целое изображение предмета из его частей (кубики Никитина)

Развивающие:

• продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности

• продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение

• побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания

Воспитательные:

• продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

• формировать личностные качества детей : чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать парами.

Структура занятия и методические приемы:

1. Организационный этап:

беседа, создание игровой ситуации, «мозговой штурм»

2. Основная часть: вопрос-ответ, вопросы к детям, наглядность, практические действия, поисковый метод, игровые приемы

3. Заключительная часть: поощрение, вручение подарков, подведение итогов

Ведущий: Сегодня у нас очередная встреча в Клубе «Знатоков».

Ребята, вы еще не догадались какая тема нашей встречи?

(в центре группы стоит игровой стол с волчком,

стол с математическим оборудованием для заданий).

Ответы детей.

Сегодня у нас необычная игра: в игре будет участвовать две команды: команда «Знатоков» - это наша команда и команда «Родителей» - серьёзный соперник, которые уже приготовили свои вопросы и задания.

Представим свою команду:

Наша команда «Знатоки», девиз

«Мы на всё найдем ответ

Лучше нашей команды нет!»

Ведущий: игра будет проходить в несколько раундов. Ребята, на игровом поле стоит волчок: на какой конверт укажет стрелка волчка, на этот вопрос мы начинаем отвечать. Вопросы будут задавать ваши родители по видео-звонку. Слушаем внимательно, время на ответ отсчитывают песочные часы.

Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания!

Желаю вам победы!

Дети парами занимают места за игровым столом. Ведущий объявляет начало игры. Крутит волчок.

Ведущий: Внимание вопрос! Вопрос от мамы Коли И.

«Моя работа связана с цифрами я работаю бухгалтером. Я знаю, как цифры расположены по порядку, и могу цифры сравнивать. Расставьте числа по порядку от меньшего к большему. Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили. Назовите соседей числа 5,7,9,3»

Ответы детей.

Ведущий объявляет счет и вращает волчок.

Ведущий: Нам выпал блиц- опрос от папы Ярослава Н. Внимание на экран.

Блиц-опрос:

Какой сегодня день недели?

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

Какой сейчас месяц?

В какое время суток мы завтракаем?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько хвостов у трех белых котят?

Ведущий объявляет счет и вращает волчок.

Ведущий: Вопрос задает мама Алексея М.

«Перед вами лежат листы в клетку и карандаш.

На листе исходная красная точка.

От нее вы сейчас начнете писать графический диктант.

Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают, где левая? (показывают). Приготовились!

От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку

вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка

вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3

клетки влево, 3 клетки вверх.

Посмотрите, что у вас получилось»

Ведущий проверяет результат, объявляет счет и крутит волчок.

Ведущий: Внимание, выпала музыкальная пауза.

Детям предлагают встать в круг и выполнять движения за воспитателем под музыку.

Часы идут, Тик-так, Тик-так

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут. (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Ведущий вращает волчок.

Ведущий: Внимание! «Черный ящик».

Вносится черный ящик

Ведущий: Вопрос задает папа Бориса Б.

«Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же круглое хочу!». Этот предмет находится в черном ящике, что это?»

Ответы детей

Ведущий объявляет счет и вращает волчок.

Ведущий: Задание от мамы Тимофея К.

«Каждой паре игроков предлагаю набор

кубиков Никитина. Соберите из кубиков

предложенную картинку (белка, снежинка, цветок,

рыбка, собака, слон)».

Ведущий: Остался последний конверт: видео-вопрос от мамы Софии Ж. Внимание на экран.

«Вы увидите фрагмент мультфильма «Вовка в тридесятом царстве». Помогите Вовке решить задачу».

Ответы детей.

Ведущая: Ну, что ж мы выполнили все задания.

Объявляется счет в игре.

Ведущий: С какими заданиями вы справились легко?

Какие задания команды «Родителей» вам показались сложными?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята, вы так ответственно выполняли задания. Всем приготовлены медали «Знатоков Математики» от Мудрой Совы.

Наша игра закончена. Всем спасибо за игру!

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки математики»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД