Папки-передвижки

Конспект викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» в подготовительной группе детей с ЗПР (1 фото)

Коберник Ирина Григорьевна
Конспект викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» в подготовительной группе детей с ЗПР

Цель : обобщить знания детей о литературных сказках К. И. Чуковского.

Конспект викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» в подготовительной группе детей с ЗПР

Задачи:

систематизировать знания детей о творчестве К. И. Чуковского, как о детском писателе;

развивать умение отгадывать название сказки по загадке;

воспитывать интерес к художественной литературе.

Речевые:

активизировать диалогическую и монологическую речь детей;

Публикация «Конспект викторины „Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

упражнять в передаче последовательности сюжета сказки по иллюстрациям к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, выставка книг К. Чуковского, НОД по рисованию «Мой любимый герой», рассматривание иллюстраций, беседы после чтения сказок.

Материал и оборудование: портрет К. Чуковского; 6 конвертов – в каждом иллюстрации по той или иной сказке; раскраски; цветные карандаши.

Ход:

Говорю детям, что сегодня мы отправимся в путешествие по известным им сказкам. А чьи это сказки, они догадаются по портрету писателя. (показываю портрет К. И. Чуковского). (слайд1)

Спрашиваю, чем он знаменит и какие его сказки они знают. Почему эти произведения называются сказками?

Далее обращаю внимание на лежащие на столе конверты с изображением обложки той или иной книги («Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденное солнце», «Тараканище», «Муха-цокотуха».

Предлагаю детям по загадке отгадать сказку. Отгадавший находит нужный конверт, раскладывает иллюстрации по порядку (дидактическая игра «Что сначала, что потом») рассказывая, что изображено на них, тем самым передает сюжет сказки.

Загадка 1:

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идёт,

если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит —

наш любимый … .

(Айболит) (слайд 2)

Загадка 2:

Он — любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если — нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник …

(Мойдодыр) (слайд 3)

Пальчиковая гимнастика «Книжки» : (стоя в кругу)

Мы на полочке лежим --- (руки «полочкой»)

Сказку рассказать хотим. --- (разводят руки в стороны)

В руки нас быстрей возьми --- (руки в «замок» перед собой)

И читать скорей начни: --- (соединяют ладошки вместе «книжечкой»)

Про колобок-румяный бок, --- (соединить округлые пальцы вместе,

воображаемый шар)

Про зайку, --- (ушки над головой (или из пальцев двух рук

сделать двух «зайчиков»)

И про теремок. --- (ладони «домиком» перед собой)

Книжек много есть на свете! --- (соединяют пальцы колечками)

Почитать хотите, дети? --- (потёрли ладошки перед собой)

Загадка 3:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

«Федорино горе» (слайд 4)

Загадка 4:

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь.

«Краденое солнце» (слайд 5)

Загадка 5:

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла!

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха — … .

(Муха-Цокотуха) (слайд 6)

Загадка 6:

Невзрачный маленький усач

Всех запугал зверей.

И победил его не волк,

Не слон, а воробей.

«Тараканище» (слайд 7)

В заключении спрашиваю, чему учат эти сказки, хвалю детей за то, что они все хорошо работали на занятии: отвечали на вопросы, помогали своим товарищам при ответах, слушали внимательно и не перебивали их.

Далее говорю, что у К. И. Чуковского еще есть очень много других сказок, и предлагаю им попросить своих родителей почитать их дома.

В конце нашего путешествия предлагаю детям раскраски по пройденным сказкам.

Прикреплённые файлы:

slaidy_lqjs2.pptx | 1685,79 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» 31 марта 2022 г. 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича ЧуковскогоСценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича Чуковского Совместный семейный досуг по сказке «Муха-Цокотуха» Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 20 августа 2022 в 17:40
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД