МААМ-картинки

Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР «Животные весной» (3 фото)

Истомина Светлана
Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР «Животные весной»

Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации.

Планируемые результаты: положительный настрой детей; частичное выполнение жестов, движений с помощью учителя; работа с пиктограммами с разными видами помощи.

Цель: создание положительного настроя в процессе деятельности

Задачи

Публикация «Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр „Животные весной“» размещена в разделах

Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать в коллективе (смотреть на учителя, детей; слушать, быть спокойным)

Коррекционные: продолжать учить использовать альтернативные средства коммуникации (движения, жесты, изображения)

Образовательные: продолжать формировать знания, умения, навыки по темам «весна», «дикие животные и птицы», «весенний лес»

Оборудование:

- пиктограммы (лес, заяц, лиса, медведь, птица, смотреть, слушать, петь, говорить, мастерить);

- «белые и серые шубки зайчиков» (по количеству детей);

- медведь (игрушка) и берлога (имитация);

- ветки деревьев;

- заготовка для скворечника (по количеству детей).

Сценарий:

Сейчас мы отправимся в путешествие. Садимся в машину, берем в руки руль

Едем едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда

1. Лес

Вот мы и приехали! Ребята, вы слышите эти звуки? Поют птицы, шумят деревья, слышно журчание ручейка. Так звучит лес весной.

Давайте найдем картинку «Лес», помещаем на доску

Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Животные весной»

2. Лиса и зайцы

Мы идем в весенний лес (хлопаем по ногам)

Сколько здесь вокруг чудес! (повороты туловища и головы)

Справа — березка-красотка стоит

Слева — ёлка на нас глядит

Птицы в небе кружатся (взмахи руками)

И тихо на веточки садятся (опускаем руки на колени)

А мы по лесу гуляли

И лисичку повстречали

Под кустом она сидит

Видно зайку сторожит

Ребята, смотрите, зайчишки не успели шубку поменять. В белой шубке весной от лисички не спрятаться. Давайте поможем зайчикам поменять шубку.

Найдем картинку "Лиса" и картинку "Заяц". Помещаем на доску

Фото «Животные весной»

3. Медведь

Идем дальше

Мы идем в весенний лес (хлопаем по ногам)

Сколько здесь вокруг чудес! (повороты туловища и головы)

Справа — березка-красотка стоит

Слева — ёлка на нас глядит

Птицы в небе кружатся (взмахи руками)

И тихо на веточки садятся (опускаем руки на колени)

А мы по лесу гуляли

Чей то храп мы услыхали

Поскорей туда пойдем.

Всё узнаем, всё поймем.

А это что за звуки? Слышен храп

Мне кажется что здесь кто-то спит!

(Дети по очереди подходят к "сугробу", смотрят кто внутри).

Это медведь! Медведь, просыпайся, весна пришла!

Сейчас мы расскажем про него стихотворение

Медведь зимой проснулся

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался,

Наклонился

И пошел по лесу куролесить.

Берегись, лесной народ!

Зверь голодный идёт!

А теперь найдем картинку «Медведь», помещаем на доску

Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр - фото

4. Птицы

Идем дальше

Мы идем в весенний лес (хлопаем по ногам)

Сколько здесь вокруг чудес! (повороты туловища и головы)

Справа — березка-красотка стоит

Слева — ёлка на нас глядит

Птицы в небе кружатся (взмахи руками)

И тихо на веточки садятся (опускаем руки на колени)

А мы по лесу гуляли

Пение птичек услыхали

Мелодия синички звучит, звучит

А дятел барабанит, стучит, стучит

Птицы весной строят гнёзда. Они необходимы чтобы отложить яйца, высидеть птенцов. Гнезда строят из веточек, сухих травинок, соломинок.

Сейчас мы с вами превратимся в птичек и будем строить гнездышко.

Берем веточки несем в круг

Люди, чтобы помочь птицам, весной мастерят домики для птичек – скворечники.

А мы с вами будем делать аппликацию «Скворечник»

5. Составление рассказа по картинкам-пиктограммам

«Мы сегодня были в весеннем лесу»

«Встретили там лису»

«Лиса хотела поймать зайцев»

«Медведь проснулся и вышел из своей берлоги»

«Птицы весной вьют гнёзда»

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные животные» для детей 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Сказочные животные» для детей 5–6 лет Тема: «Сказочные животные» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с кошечкой и собачкой, выделять части тела; закреплять.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР «Животные весной»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 15:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД