МААМ-картинки

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 1 класса

Оксана Фокина
Конспект внеурочного занятия по ритмике для 1 класса

Конспект открытого урока по ритмике в 1 классе.

Учитель начальных классов : Фокина О. Е.

Тема: «Танец. Движение. Здоровье. «Морская прогулка»

Цели

Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, музыкально-подвижные игры, ритмический танец с хлопками, «Морская прогулка»); формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.

Публикация «Конспект внеурочного занятия по ритмике для 1 класса» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование: му.

Ход урока

I. Организационный момент:

1. Вход в зал.

(Дети входят в зал,перестраиваются в три колонны, встают лицом к педагогу)

2. Поклон.

(Мальчики- в шестой позиции, девочки –в первой позиции)

3. Сообщение темы и цели урока:

-Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на морскую прогулку. Тема нашего урока- танец, движение, здоровье. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

С весёлым настроением прогулку начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Да, ещё массаж

Будем танцевать сейчас!

-ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело,как следует размяться.

II. Подготовительная часть:

1. Разминка.

(Комплекс упражнений на верхний плечевой пояс, упражнения на координацию движений.)

2. Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Коль погода ХО-РО-ША.

3. Комплекс упражнений Жирафик,кошечка.

4. Танцевально-ритмическая гимнастика : «Капитан» (наклоны и повороты в стороны).

5. Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо, подуем на другое,

Нас солнце горячо, пекло дневной порою,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

Теперь на облака и остановимся пока.

6. Комплекс упражнений для ног: растяжка,махи ногами.

7. Упражнения на расслабление мышц:

Я лежу на спине, как медуза на воде

Руки расслабляю,в воду опускаю,

Ножками потрясу и усталость сниму.

III. Оснавная часть:

1. Повторение хореографических упражнений (Морская прогулка).

2. Исполнение ритмического танца «Разноцветная игра».

6. Упражнения на расслабление мышц :

Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.

7. Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)

«Парусник»

Встаньте на колени,носочки вместе,пяточки врозь. Седьте на пятки,пальцы рук сплетите в замок перед собой.

Подул ветерок,парус медленно расправляется и надувается. (Руки медленно поднимаются вверх.

(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают)

Я нахожусь на берегу моря. Прибой плещется у моих ног. Я лежу на теплом песке. песок податливый и мягкий. он бережно и нежно поддерживает мое тело. обнимает его. Волны набегаю на берег и оставляя на песке влажные следы отступают обратно. Шум прибоя поет мне колыбельную,мое тело расслаблено,я спокоен,я в полной безопасности. Я здесь один,мне очень хорошо. Я подхожу к самой кромке воды. погружаюсь в теплую прозрачную воду по щиколотку,по пояс,Волна прибывает и снова отходит в море и уносит с собой мои мысли и усталость. мне комфортно,хорошо и спокойно,мое тело наполняется спокойствием.

Подул ветерок,парус расправился,надулся,наполнился ветром (руки в замке медленно поднимаются вверх и плавно заводятся за голову)Ветер дует сильнее, парус движется плавно то влево, то вправо.

«Море»

На море плещутся волны:Маленькие и большие. По волнам плывут дельфины. Сначала они плывут вместе,а потом по очереди ныряют в воду. Сначала один,потом другой. За ними плывут их дельфинята. Вот так двигается их хвостик. Вместе с дельфинами плавают медузы.

Все умеют танцевать, бегать,прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Замедляются движенья, исчезает напряженье

И становится понятно : расслабление приятно,

Реснички опускаются, глазки закрываются

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслабленно всё тело.

Буд-то мы лежим на пляже,

Греет солнышко сейчас,

Ноги тёплые у нас.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный наш язык,быть расслабленным привык.

(громче,быстрее, энергичнее)

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть,проснуться

Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,

И снова мы -

Веселы, бодры.

IV. заключительная часть:

1. Рефлексия (на лепестках вопросы,детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)

-что делали?

-чему научились?

-что было сложно выполнять?

-что понравилось больше всего?

2. Творческая работа (ребятам предлагается собрать цветок,а в серединке нарисовать своё настроение)

3. Поклон и выход из зала.

Публикации по теме:

«Сценическое воплощение образа в танце». Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе Цель: Создание и воплощение образа через движение. Задачи: • Развитие танцевальности, выразительности средством хореографии • Создание.

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР. Цели: Развитие неречевых психических процессов: слухового внимания, слуховой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ритмике в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок» Цель занятия: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности.

Конспект внеклассного занятия для учащихся 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью «Весенняя полянка» Конспект Внеклассного занятия для учащихся 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью «Весенняя полянка» Цель: Создание условий.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Квиллинг» в группе продленного дня первого класса для детей с ОВЗ Конспект занятия по дополнительному образованию «Квиллинг» в группе продленного дня 1 класса для детей с ОВЗ Тема: Весеннее панно. Цель:.

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Игрушки» МБДОУ.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно!» (для учеников VI класса) Цель – Воспитывать у детей эмоционально-нравственную культуру поведения, развивать навыки толерантного отношения друг к другу и к окружающим.

Конспект открытого занятия по коррекционной ритмике по лексической теме «Наша армия». Звуки [т], [ть]» Киримова Е. А. учитель-логопед. Бухарова М. Ю. педагог-психолог. Конспект открытого занятия по коррекционной ритмике по лексической теме.

Разработка внеурочного мероприятия-практикума «Как найти друга» для обучающихся 5 класса песня «Настоящий друг». Надеюсь, что тема нашего разговора никого не оставит равнодушным! Человек – это существо общественное. Он не может.

Выделение класса птиц. Конспект занятия по экологическому воспитанию. ВЫДЕЛЕНИЕ КЛАССА ПТИЦ Программное содержание: научить выделять из животного мира класс птиц, опираясь на существенные признаки. 1. Птицы.

Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия по ритмике для 1 класса
Опубликовано: 20 августа 2015 в 09:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД