Получи документы

Конспект ООД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Один, много, мало»

Азалия Рамисовна
Конспект ООД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Один, много, мало»

Тема: Один, много, мало.

Тип ООД: закрепление и систематизация накопленного опыта с введением нового материала.

Вид ООД: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

Задачи:

Образовательная: формирование у детей умения различать количество предметов, обучать детей отвечать на вопрос «сколько?».

Развивающая: развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по ФЭМП на тему „Один, много, мало“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитание интереса к сравнительной деятельности.

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: наглядный показ, активизация внимания, речи, вопросы, двигательная деятельность, сравнительная деятельность.

Предварительная работа: игры на сравнение, на внимание.

Словарная работа: много, мало.

Демонстрационный материал: 2 корзины разного цвета для овощей, посуда для приготовления блюда: кастрюля, половник, разделочная доска, нож.

Раздаточный материал: муляжи овощей на каждого ребенка.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находится грядка с овощами и задает вопрос:

Воспитатель: Ребята, что же здесь у нас выросло?

Дети: ответы детей.

- А как можно назвать все (помидор, капуста, картофель, огурец, свекла и т. д.) одним словом?

Дети: овощи.

Воспитатель: В какое время года созревают овощи?

Дети: осенью.

Воспитатель: Правильно, осенью.

Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам помочь мне собрать урожай. Поможете мне? Ответы детей.

-Ребята, а что мы будем собирать на грядках?

Дети: Овощи.

Звучит музыка. Воспитатель с детьми собирают с грядки овощи и складывают в корзину.

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мне собрать овощи. Вы хорошо потрудились, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель берет муляжи овощей и по одному овощу раздает детям, читая стихотворение:

Вот картошка, вот морковка,

Лука целая головка.

Тут редиска, кабачок

Показал нам свой бочок.

Помидор есть, огурец,

Вот какой он молодец.

Вот петрушки корешок

Да капустный кочанок.

Свекла есть, чеснок и горох,

Урожай совсем неплох!

Воспитатель держит в руках муляж перца и спрашивает у детей:

-Ребята, какой овощ у меня в руках?

Дети: перец.

-Сколько перцев у меня?

Дети: один.

- Все верно, у меня в руках один перец.

- А у тебя, Мирон, какой овощ? Сколько?

Дети с помощью воспитателя отвечают на вопрос: «У меня в руках один. (название овоща)».

- Мадина, а у тебя какой овощ? Сколько?

Затем воспитатель ставит перед детьми две корзины разного цвета.

- Замечательно, а сейчас я положу один перец в эту зеленую корзину.

- Алиса, положи редиску в зеленую корзину. Сколько редисок в корзине?

- Миша, положи в зеленую корзину огурец. Сколько огурцов в корзине?

- А все остальные дети, положите свои овощи в белую корзину.

-Ребята, сколько овощей в белой корзине? Дети: много

- Сколько овощей в зеленой корзине? Дети: мало.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что же можно приготовить из этих овощей? Ответы детей.

- А, к примеру, чтобы сварить суп борщ, необходимо сколько овощей?

Дети: Много.

- Какую корзину нужно взять, чтобы приготовить суп? Дети: белую.

- Почему нужно взять белую?

Дети: Потому что в ней много овощей.

Воспитатель берет белую корзину и произносит:

Ну, конечно же, для борща

Нужно много овощей!

Дидактическая игра «Поварята»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Поварята».

- А варить мы будем суп борщ. Хотите? Ответы детей.

- Кира, что нам понадобится для приготовления супа Борщ? Овощи.

- Какие овощи нам понадобятся? Ответы детей.

- Какая посуда нам понадобится? Кастрюля.

- Предлагаю распределить обязанности, кто что будет делать:

- Овощи будет мыть Аяз (имя ребенка, а Алиса (имя ребенка) поможет Аязу помыть.

- Рузиля будет поваром.

- Тамерлан помощником повара.

Пока дети исполняют свои обязанности и ставят кастрюлю с овощами на плиту. Остальные дети накрывают на стол.

- Ребята, какие вы все молодцы. А какой ароматный суп сварили. Кажется наши куклы проголодались, давайте угостим наших кукол.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

– Из чего мы сегодня варили суп?

– Сколько овощей нам понадобилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Один, много, мало»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 21:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД