Азалия Рамисовна
Конспект ООД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Один, много, мало»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Один, много, мало.
Тип ООД: закрепление и систематизация накопленного опыта с введением нового материала.
Вид ООД: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».
Задачи:
Образовательная: формирование у детей умения различать количество предметов, обучать детей отвечать на вопрос «сколько?».
Развивающая: развитие речи, внимания, памяти, мышления.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по ФЭМП на тему „Один, много, мало“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Воспитывающая: воспитание интереса к сравнительной деятельности.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: наглядный показ, активизация внимания, речи, вопросы, двигательная деятельность, сравнительная деятельность.
Предварительная работа: игры на сравнение, на внимание.
Словарная работа: много, мало.
Демонстрационный материал: 2 корзины разного цвета для овощей, посуда для приготовления блюда: кастрюля, половник, разделочная доска, нож.
Раздаточный материал: муляжи овощей на каждого ребенка.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находится грядка с овощами и задает вопрос:
Воспитатель: Ребята, что же здесь у нас выросло?
Дети: ответы детей.
- А как можно назвать все (помидор, капуста, картофель, огурец, свекла и т. д.) одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: В какое время года созревают овощи?
Дети: осенью.
Воспитатель: Правильно, осенью.
Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам помочь мне собрать урожай. Поможете мне? Ответы детей.
-Ребята, а что мы будем собирать на грядках?
Дети: Овощи.
Звучит музыка. Воспитатель с детьми собирают с грядки овощи и складывают в корзину.
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мне собрать овощи. Вы хорошо потрудились, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель берет муляжи овощей и по одному овощу раздает детям, читая стихотворение:
Вот картошка, вот морковка,
Лука целая головка.
Тут редиска, кабачок
Показал нам свой бочок.
Помидор есть, огурец,
Вот какой он молодец.
Вот петрушки корешок
Да капустный кочанок.
Свекла есть, чеснок и горох,
Урожай совсем неплох!
Воспитатель держит в руках муляж перца и спрашивает у детей:
-Ребята, какой овощ у меня в руках?
Дети: перец.
-Сколько перцев у меня?
Дети: один.
- Все верно, у меня в руках один перец.
- А у тебя, Мирон, какой овощ? Сколько?
Дети с помощью воспитателя отвечают на вопрос: «У меня в руках один. (название овоща)».
- Мадина, а у тебя какой овощ? Сколько?
Затем воспитатель ставит перед детьми две корзины разного цвета.
- Замечательно, а сейчас я положу один перец в эту зеленую корзину.
- Алиса, положи редиску в зеленую корзину. Сколько редисок в корзине?
- Миша, положи в зеленую корзину огурец. Сколько огурцов в корзине?
- А все остальные дети, положите свои овощи в белую корзину.
-Ребята, сколько овощей в белой корзине? Дети: много
- Сколько овощей в зеленой корзине? Дети: мало.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что же можно приготовить из этих овощей? Ответы детей.
- А, к примеру, чтобы сварить суп борщ, необходимо сколько овощей?
Дети: Много.
- Какую корзину нужно взять, чтобы приготовить суп? Дети: белую.
- Почему нужно взять белую?
Дети: Потому что в ней много овощей.
Воспитатель берет белую корзину и произносит:
Ну, конечно же, для борща
Нужно много овощей!
Дидактическая игра «Поварята»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Поварята».
- А варить мы будем суп борщ. Хотите? Ответы детей.
- Кира, что нам понадобится для приготовления супа Борщ? Овощи.
- Какие овощи нам понадобятся? Ответы детей.
- Какая посуда нам понадобится? Кастрюля.
- Предлагаю распределить обязанности, кто что будет делать:
- Овощи будет мыть Аяз (имя ребенка, а Алиса (имя ребенка) поможет Аязу помыть.
- Рузиля будет поваром.
- Тамерлан помощником повара.
Пока дети исполняют свои обязанности и ставят кастрюлю с овощами на плиту. Остальные дети накрывают на стол.
- Ребята, какие вы все молодцы. А какой ароматный суп сварили. Кажется наши куклы проголодались, давайте угостим наших кукол.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
– Из чего мы сегодня варили суп?
– Сколько овощей нам понадобилось?