Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»

Тюкпиекова Вера
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: создать условия для:

– Закрепления знания детей о характерных признаках животных (4 лапы, хвост, шерсть, морда).

-дать понятие «дикие животные».

– знакомства с жилищами диких животных : берлога, нора, логово.

– умения детей отгадывать загадки о диких животных.

– умения детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Введения в активный словарь детей слова: дикие животные, логово, берлога, нора.

Развития творческого воображения: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.

- проявления самостоятельности и инициативы

- выражения мыслей и эмоций

- навыков взаимодействия со сверстниками

-умения взаимодействовать в микрогруппах.

– воспитания интереса к живой природе.

Детская цель: узнать кто такие дикие животные

Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, белки, зайца, берлоги медведя, дупла белочки, норы лисицы, зайца под кустом, конверт.

Ход занятия.

Я сегодня получила письмо от нашего Буратино. Давайте присядем на стульчики и я его вам сейчас зачитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я уехал в лес. В лесу я много гулял и встретил разных животных. Высылаю вам их фотографии. Посмотрите и назовите этих животных

Воспитатель достает из конверта фотографии животных (медведь, белка, лиса, заяц) и показывает их детям.

Воспитатель: Это кто? (медведь)

В: Медведь какой?

Д: Косолапый, большой.

В: А какого цвета мех у медведя? Д: Мех медведя коричневого цвета. В: А что делает медведь зимой?

Д: Спит и сосет лапу. Спит он всю зиму.

В: Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

А как ходит мишка косолапый? (дети показывают)

В:Это кто (лиса)

Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

Д: Рыжая, теплая, пушистая.

В: Какой хвост у лисы?

Д: Длинный, пушистый.

В: Лиса питается ягодами и мышками. А кто скажет, где живет лиса? Как называется ее домик? (нора)

А как ходит лиса?

В: Это кто?

Ребята, а белочка у нас какая.

Пушистая мягкая у нее красивый пушистый хвост.

На ушках у белочки кисточки.

Шубка у белки зимой серого цвета, а летом рыжего.

А пушистый хвост ей нужен, чтобы укрываться зимой от холода.

В: А кто скажет, где живет белка. (Белка живет в дупле).

Ребенок вешает картинку дупла на доску.

Ребята, а как прыгает белочка?

Это кто? (заяц)

Ребята, а заяц у на какой?

В: У нас зайка остался без домика. А где живут зайцы? (Они живут под кустиком).

Ребята, а как прыгает зайчик?

В. А как их назвать одним словом? ( Ответы детей: звери, животные)

В. Очень хорошо, а давайте вспомним, что есть у всех животных? У всех животных есть 4 лапы, хвост, морда. Тело животных покрыто шерстью.

В: Ребята, как вы думаете, где живут все эти животные?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они живут в лесу, далеко от человека и сами себе добывают пищу. Поэтому их так и называют «дикие животные».

Воспитатель: – Ребята, у вас есть дом в котором вы живёте с родителями?

(Ответы детей)

В. А как вы думаете, в лесу есть дома? (Ответы детей)

В. А где же тогда живут лесные животные? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним ещё раз, кто где живет. Медведь живет в …. (Ответы детей).Правильно. Лиса живет в … (Ответы детей). Очень хорошо. Заяц живет под … (Ответы детей). Совершенно верно. А серый белка живет в … (Ответы детей). Замечательно!

В: Ребята, а теперь я приглашаю вас превратиться в зайчат и немного потанцевать.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

В: Что-то наши животные загрустили они наверно скучают по своим малышам. Мамы на месте домики у них есть, а кого еще не хватает? (работа в микрогруппах)

Детенышей животных (появляются детеныши).

Давайте мы поможем найти каждому детенышу его маму.

У лисы - лисенок

У медведицы - медвежонок

У белки - бельчонок

У зайчихи - зайчонок

В: Молодцы, ребята, вы помогли малышам найти своих мам.

- Кто нас просил о помощи?

– О ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)

– Как их назвать одним словом? (ответы детей)

– А где живут эти животные? (Ответы детей).

– Молодцы, вы все правильно сделали и за это наши дикие друзья приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями. Разукрашивать вы будете дома, со своими родителями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группеКонспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе Тема: "Дикие животные" Цель: Формирование у детей представления о диких животных, их образе жизни и среде обитания. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 17:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера (УИ 2111016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД