Тюкпиекова Вера
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
– Закрепления знания детей о характерных признаках животных (4 лапы, хвост, шерсть, морда).
-дать понятие «дикие животные».
– знакомства с жилищами диких животных : берлога, нора, логово.
– умения детей отгадывать загадки о диких животных.
– умения детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
– Введения в активный словарь детей слова: дикие животные, логово, берлога, нора.
– Развития творческого воображения: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.
- проявления самостоятельности и инициативы
- выражения мыслей и эмоций
- навыков взаимодействия со сверстниками
-умения взаимодействовать в микрогруппах.
– воспитания интереса к живой природе.
Детская цель: узнать кто такие дикие животные
Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, белки, зайца, берлоги медведя, дупла белочки, норы лисицы, зайца под кустом, конверт.
Ход занятия.
Я сегодня получила письмо от нашего Буратино. Давайте присядем на стульчики и я его вам сейчас зачитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я уехал в лес. В лесу я много гулял и встретил разных животных. Высылаю вам их фотографии. Посмотрите и назовите этих животных.»
Воспитатель достает из конверта фотографии животных (медведь, белка, лиса, заяц) и показывает их детям.
Воспитатель: Это кто? (медведь)
В: Медведь какой?
Д: Косолапый, большой.
В: А какого цвета мех у медведя? Д: Мех медведя коричневого цвета. В: А что делает медведь зимой?
Д: Спит и сосет лапу. Спит он всю зиму.
В: Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).
А как ходит мишка косолапый? (дети показывают)
В:Это кто (лиса)
Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Д: Рыжая, теплая, пушистая.
В: Какой хвост у лисы?
Д: Длинный, пушистый.
В: Лиса питается ягодами и мышками. А кто скажет, где живет лиса? Как называется ее домик? (нора)
А как ходит лиса?
В: Это кто?
Ребята, а белочка у нас какая.
Пушистая мягкая у нее красивый пушистый хвост.
На ушках у белочки кисточки.
Шубка у белки зимой серого цвета, а летом рыжего.
А пушистый хвост ей нужен, чтобы укрываться зимой от холода.
В: А кто скажет, где живет белка. (Белка живет в дупле).
Ребенок вешает картинку дупла на доску.
Ребята, а как прыгает белочка?
Это кто? (заяц)
Ребята, а заяц у на какой?
В: У нас зайка остался без домика. А где живут зайцы? (Они живут под кустиком).
Ребята, а как прыгает зайчик?
В. А как их назвать одним словом? ( Ответы детей: звери, животные)
В. Очень хорошо, а давайте вспомним, что есть у всех животных? У всех животных есть 4 лапы, хвост, морда. Тело животных покрыто шерстью.
В: Ребята, как вы думаете, где живут все эти животные?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они живут в лесу, далеко от человека и сами себе добывают пищу. Поэтому их так и называют «дикие животные».
Воспитатель: – Ребята, у вас есть дом в котором вы живёте с родителями?
(Ответы детей)
В. А как вы думаете, в лесу есть дома? (Ответы детей)
В. А где же тогда живут лесные животные? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним ещё раз, кто где живет. Медведь живет в …. (Ответы детей).Правильно. Лиса живет в … (Ответы детей). Очень хорошо. Заяц живет под … (Ответы детей). Совершенно верно. А серый белка живет в … (Ответы детей). Замечательно!
В: Ребята, а теперь я приглашаю вас превратиться в зайчат и немного потанцевать.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
В: Что-то наши животные загрустили они наверно скучают по своим малышам. Мамы на месте домики у них есть, а кого еще не хватает? (работа в микрогруппах)
Детенышей животных (появляются детеныши).
Давайте мы поможем найти каждому детенышу его маму.
У лисы - лисенок
У медведицы - медвежонок
У белки - бельчонок
У зайчихи - зайчонок
В: Молодцы, ребята, вы помогли малышам найти своих мам.
- Кто нас просил о помощи?
– О ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)
– Как их назвать одним словом? (ответы детей)
– А где живут эти животные? (Ответы детей).
– Молодцы, вы все правильно сделали и за это наши дикие друзья приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями. Разукрашивать вы будете дома, со своими родителями.