Лучший педагог года

Конспект экологической квест-игры в средней группе «В гости к Лесовику»

Валентина Чуть
Конспект экологической квест-игры в средней группе «В гости к Лесовику»

Цель:

Расширять и обобщать знания детей о мире природы.

Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Способствовать умению у детей узнавать и называть деревья (дуб, сосна, каштан) по коре, расположению ветвей, листьям и плодам;

Совершенствовать у детей умение составлять рассказы по картинкам об охране природы;

Упражнять детей в отгадывании вопросов про обитателей леса;

Создать условия для двигательной и творческой активности детей в единой команде;

Публикация «Конспект экологической квест-игры в средней группе „В гости к Лесовику“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Развивать познавательный интерес, слуховое внимание, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения и ориентироваться на местности;

Воспитательные: Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать сообща.

Игра проходит в зале.

Материал: лепестки цветка, стрелки разного цвета, белый круг, коврик в виде божьей коровки, изображения деревьев (каштан, дуб, сосна, разнос, плоды деревьев, корзинки, ваза с цветами, бумага, пластиковые бутылки, мешки для мусора, коробка с сюжетными картинками, медали, сладкие грибочки.

Ход квест-игры

- Дорогие мои друзья! Какое у вас настроение? Чем хотите заняться?

(звуковой сигнал)

- Что это? От кого оно? Вы хотите узнать? Тогда внимание на экран.

(на экране появляется Лесовик)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Лесовик. Слышал, что вы хорошие, умные дети, и я хочу поближе познакомиться с вами. Приглашаю Вас вступить в «Клуб любителей природы».

Воспитатель:

- Согласны?

- Что нам для этого надо?

Лесовик : «Для того чтобы стать знатоком природы, я предлагаю пройти испытания. Мои задания ищите на лепестках волшебного цветка. Собрав его, вы побываете в мире природы! Желаю вам успехов!»

- Ну как, ребята, принимаем приглашение Лесовика?

(музыкальное сопровождение)

- Вас ожидает необычное путешествие. Мы перенесёмся мысленно в лес. (Дети со взрослым садятся на коврик, закрывают глаза, расслабленные руки лежат на коленях.) Представьте, что вокруг вас в лесу разнообразные цветы, кустарники, деревья, травы. Откройте глаза и встаньте. Протяните руки вперед и «потрогайте» ствол дерева: какой он? Теперь поднимите руки и коснитесь листвы: какая она? Опустите руки вниз и проведите по травинкам: какие они? Понюхайте цветочки, воздух втяните полной грудью и задержите эту свежесть в себе! Подставьте лицо свежему ветерку. Какой ветер? Прислушайтесь к лесным звукам - что вы услышали? Дети слушают. Каждый ребёнок называет педагогу представленный им звук или шорох.

-Ребята, нам нужно собрать цветок для Лесовика. Что есть у него? Где искать? Для чего здесь разноцветные стрелки? По каким стрелкам с вами пойдём? Давайте определимся, ведь мы дружные ребята, нам надо принимать решение вместе. (если у детей разногласия, предложить считалку)

Раз, два, раз, два

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок-

Выходи-ка ты, дружок.

(дети выбирают маршрут следования по своему желанию)

Красные стрелки. Дети находят красный лепесток.

-Что будем с ним делать? (ответы детей)

Задание- игра «С какой ветки детки?»

«Разложите плоды под деревьями и назовите их»

На разносе - плоды каштана, жёлуди, шишки. Дети под каждое дерево раскладывают в корзинки плоды.

- Здорово, всё правильно разложили, наша победа. Возвращаемся мы все куда?

(в центральный круг).

-Куда же теперь отправимся?

(дети выбирают маршрут по другим стрелкам)

Зелёные стрелки. (дети находят коробку с лепестком зелёного цвета)

Задание- игра «Правила поведения в лесу»

«Расскажите по картинкам, как надо вести себя в лесу»

(дети открывают коробку, находят там сюжетные картинки и рассказывают по ним о правилах поведения в лесу).

- Отлично, справились с испытанием! Забираем лепесток?

- Куда теперь двигаемся?

Жёлтые стрелки. (в конце пути стоит корзина с цветами, в ней- жёлтый лепесток с заданием)

Задание- игра «Цветёт-не цветёт».

«Поднимать руки вверх только в том случае, если будет назван цветущий предмет, если не цветёт, руки опускать: ромашка, песок, ландыш, ворона, одуванчик, мяч, земляника, медведь, пчела, колокольчик, заяц, тюльпан, сирень.»

- Здорово, дорогие друзья, какие внимательные, вы снова правильно справились с заданием. И вот очередной желтый лепесток. Куда возвращаемся?

Синие стрелки. Дети приходят на полянку, где разбросан мусор, находят синий лепесток.

Задание- игра «Рассортируй мусор».

«На полянке мусор. Соберите его.»

-Вам нравится эта полянка? Что нам делать? Во что собрать? По окончании игры дети забирают синий лепесток.

(дети возвращаются в центр и выбирают новый маршрут)

Оранжевые стрелки. В конце следования находят оранжевый лепесток.

Задание- игра «Ответь правильно».

«Вам надо быстро ответить на вопросы, если отгадаете правильно, то на экране увидите изображение».

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось, олень)

– Кто самый колючий в лесу? (ёж)

– Кто зимой долго спит? (Медведь)

– Какое животное самое трусливое? (Заяц)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

- Великолепно, ребята, снова справились с заданием и забираете синий лепесток.

- Куда идем дальше?

Давайте сложим цветок из лепестков вокруг нашего центра.

Дети выкладывают.

-Цветок вы собрали, что теперь нам делать? (ответы детей)

Звонят по скайпу Лесовику.

На экране появляется Лесовик.

- Порадовали вы меня, ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы». Сегодня, в этот день, мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я дарю вам медали «Знатоков природы» и угощаю вас вкусными грибочками.

(дети одевают медали)

-Юные знатоки природы, вам понравилось в гостях у Лесовика?

-Что для вас было самым интересным?

- Какая игра больше всего запомнилась?

- Что вы расскажете своим мамам и папам?

- Что вам не понравилось?

- В какую игру хотели бы ещё поиграть?

Задание- игра «Ответь правильно».

«Вам надо быстро ответить на вопросы, если отгадаете правильно, то на экране увидите изображение.»

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось, олень)

– Кто самый колючий в лесу? (ёж)

– Кто зимой долго спит? (Медведь)

– Какое животное самое трусливое? (Заяц)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

Задание- игра «Рассортируй мусор». «На полянке мусор. Соберите его.»

Задание- игра «Цветёт-не цветёт».

«Поднимать руки вверх только в том случае, если будет назван цветущий предмет, если не цветёт, руки опускать: ромашка, песок, ландыш, ворона, одуванчик, мяч, земляника, медведь, пчела, колокольчик, заяц, тюльпан, сирень.»

Задание- игра «Правила поведения в лесу»

«Расскажите по картинкам, как надо вести себя в лесу.»

Задание- игра «С какой ветки детки?»

«Разложите плоды под деревьями и назовите их.»

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки на основе квест-игры в средней группеКонспект осенней прогулки на основе квест-игры в средней группе Конспект прогулки в подготовительной группе «Поиски клада» Задачи: Вызвать положительные эмоции. Формировать умение ориентироваться на.

Конспект экологической игры в средней группе «Кто где живет» Конспект экологической игры в средней группе на тему: «Кто, где живет» Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ.

Итоговое занятие в форме квест-игры «Путешествие по экологической тропе» Квест -игра «Путешествие по экологической тропе» (итоговое) Задачи: • Учить ориентироваться по карте-схеме экологической тропы. • Расширить.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «В гости к Лесовику» НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «В гости к Лесовику» Программное содержание: 1. закреплять умение.

Открытое мероприятие «В гости к Лесовику» в средней группеОткрытое мероприятие «В гости к Лесовику» в средней группе Цель: закреплять знания детей о диких животных нашего края. Ход мероприятия Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить с родителями в лес?.

Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного оборудования в форме квест-игры МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного.

Развлечение «В гости к Лесовику» Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную.

Роль экологической игры в формировании экологической воспитанности детей дошкольного возрастаРоль экологической игры в формировании экологической воспитанности детей дошкольного возраста Автор: Акованцева Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад города Хабаровска. В настоящее время на дошкольное образовательное учреждение.

Сценарий квест-игры на итоговом родительском собрании в средней группе Сценарий квест-игры для детей и родителей средней группы. Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО. Задачи: 1. Побуждать.

Занятие в форме экологической квест-игры «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Занятие в форме экологической квест-игра «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Задачи: формировать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической квест-игры в средней группе «В гости к Лесовику»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 14:32
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД