Папки-передвижки

Конспект экскурсии в весенний парк (старшая группа)

Татьяна Коновалова
Конспект экскурсии в весенний парк (старшая группа)

Конспект экскурсии в весенний парк (старшая группа)

Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект экскурсии в весенний парк (старшая группа)» размещена в разделах

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, оживает природа, появление почек на деревьях, прилет птиц, появление первых цветов; - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре, учить сравнивать, учить наблюдать, помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

2. Развивающие задачи:

. развивать наблюдательность

развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

• развивать уверенность, активность, инициативность;

• развивать коммуникативные способности.

Воспитывающие задачи:

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, формировать представление о том, что человек- часть природы.

. Речевые задачи:

• продолжать способствовать развитию связанной речи детей;

• продолжать совершенствовать речь детей, обогащать активный словарь.

Словарная работа: оживает природа, скворечники, береста, первоцветы, травень, проталина.

Материал: письмо от лесовичка, лупы, хлеб, д/и «Береги живое»

Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений о весне, рассматривание иллюстраций, презентаций,д/и «Береги живое»

Методы и приемы: рассказ воспитателя, сопров. наблюдение, сравнение, игровой (Д\и, опыт.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Я открываю письмо. Это письмо от Лесовичка. Он пишет: "я предлагаю вам легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны, для этого я приглашаю вас в весенний парк. "

Ну, что отправимся в весенний парк? Но для начала нам надо вспомнить правила поведения на прогулке в парке (показывают картинки)

-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.

-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний.

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

-нельзя бросать мусор. Какие еще правила вы знаете?

Правильно,молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в том,что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Каждый найдите себе парочку, встаньте друг за другом и отправляемся в путь.

Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Какая сегодня погода?

Как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на прогулку?

Лесовичок предлагает нам отыскать весенние следы (приметы). Ребята, ну что, попробуем?

- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна?

Кто может охарактеризовать месяц март?

Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим - синим.

Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются.

Какой месяц сейчас по календарю? Апрель — середина весны. Апрель называют «месяцем живой воды».А какой следующий месяц после апреля? Май называют по другому - Травень

Вижу, вы хорошо знаете весенние месяца. Интересно, а вы признаки весны так же хорошо знаете? Тогда назовите мне их. Давайте посмотрим вокруг, какие признаки весны вы видите здесь в парке?

С первыми лучами весеннего солнца природа преображается.

Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?

Какие деревья здесь растут (Тополь, береза, верба, и т. д.).Что вы знаете об этих деревьях? Подойдите к березе, что вы видите на ней? Как выглядит у нее кора? Возьмите лупу и рассмотрите ее.

Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).

А вы ребята знаете как березу использовали в древности? (ответ детей)

Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.

Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)

Когда набухают на березе почки? (как только сойдет снег)

Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок)

В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)

Народные приметы

Хотите узнать, какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам.

Если весной из березы течет много сока, лето бывает дождливым.

А теперь давайте поищем тополь. Чем он отличается от березы? Давайте и его кору рассмотрим через лупу.

По каким признакам, ребята, можно определить дерево?

Дети: По расположению веточек, листьям, коре. Рассматривание дерева – тополь. У тополя серо-зеленоватая кора, веточки толстые, почки крупные, длинные.

Воспитатель: А теперь, ребята, обратите внимание на это дерево. Как оно называется? Какие у него веточки? Какого цвета кора? Ответы детей.

Воспитатель: Что общего у тополя и берёзы? А теперь назовите их различия. Ответы детей.

(ветка берёзы – тонкая, гибкая, почки мелкие, смолистые, расположены на ветке по одной, ветка тополя толще, чем ветка берёзы, кора зеленовато – серая, почки крупные, длинные, клейкие и душистые, растут по одной,

Ребята, вы знаете, что деревья надо беречь. Вы обратили внимание на кору деревьев, что она вся повреждена насекомыми? Кто спасает деревья от вредных насекомых?

Дети: Муравьи, божьи коровки, дятлы.

Воспитатель: Давайте посадим на веточки много божьих коровок. Они будут спасать деревья от вредителей. За один день божья коровка может съесть до 200 вредителей

Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?

Дети: Не ломать ветки, не портить кору дерева.

Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?

Дети: развешивают скворечники.

Воспитатель: Каких птиц вы видите здесь в парке? Что они делают?

Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

Упражнение «Отгадай и присядь»

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками - ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о птицах?

Дети: Подкармливать, строить кормушки, скворечники.

Воспитатель: Ребята, найдите проталину, приглядитесь, как здесь выглядит земля? Давайте рассмотрим ее через лупы.

Воспитатель: Как называются цветы, которые появляются с приходом весны? Как они выглядят? Давайте поищем их. Можем ли мы собирать эти цветы в букет? Срывая цветы, первоцветы, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.

В этих конвертиках у меня картинки цветы, а какие, вы должны узнать из стихотворения или загадки.

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг

И птицы, и цветы.

Давай, послушаем, а вдруг

Услышим –я и ты?

Так какие же цветы находятся в этом конверте? (Раздаю детям картинки ландыша)

2. Подснежник

Беленький, чистый

Первый цветок

Выглянул сквозь

Последний снежок. (Раздаю детям картинки подснежника).

3. А в этом конверте у меня близкие родственники белых подснежников. Как вы думаете, о каком растении идет речь? (Раздаю детям картинки пролески).

4. А в этом конверте находятся цветы, которые зацветают тогда, когда прилетают дикие гуси и утки. Какие цветы я спрятал в этом конверте?

(Правильно, это гусиный лук. Раздаю детям картинки гусиного лука

Воспитатель: У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа - это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Расскажите лесовичку, что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились, чему удивились?

Воспитатель: Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.

Работа после экскурсии.

Для закрепления и уточнения, полученных детьми представлении следует использовать повседневную работу в детском саду.

С этой целью могут быть проведены разнообразные занятия: беседа о том, что видели на экскурсии, рассматривание картин, чтение художественной литературы, рисование, альбом с картинками тех деревьев, которые видели., лепка, аппликация дидактические игры с природным материалом, принесённым с экскурсий. 1 лист для гербария

Дальнейшее уточнение и углубление представлений происходит также во время наблюдений и ухода за объектами, принесенными с экскурсий, в уголке природы и на участке, например, уход за пересаженными в уголок природы кустиками лесной земляники и пр.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в Первомайский парк «Ковбойский квест»Фотоотчет об экскурсии в Первомайский парк «Ковбойский квест» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу рассказать об очень интересной традиции проводить экскурсии с нашими социальными партнерами. Это артисты.

Фотоотчёт о целевой экскурсии в Троицкий паркФотоотчёт о целевой экскурсии в Троицкий парк Продолжая знакомить детей с родным городом Бузулуком и его историей была запланирована экскурсия в Троицкий парк. К 280 летнему юбилею.

Конспект познавательной экскурсии «В весенний парк»Конспект познавательной экскурсии «В весенний парк» Программное содержание: - формировать у детей знания о природных богатсвах нашего края; - расширять представление детей о деревьях и кустарниках.

Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе Тема: «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Программное.

Конспект экскурсии в весенний парк (старшая группа) Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Задачи: 1. расширять.

НОД в форме экскурсии к весеннему водоёму «Наша красавица — Волга» (старшая группа)НОД в форме экскурсии к весеннему водоёму «Наша красавица — Волга» (старшая группа) Цель: показать красоту весеннего водоёма. Познакомить с сезонными изменениями, происходящими на Волге. Задачи: Образовательные: -продолжать.

Конспект НОД по аппликации «Весенний ковер» (старшая группа) Тема НОД: «Весенний ковер» старшая группа (художественно-эстетическая ОО, аппликация) Цель: Создать условия для развития основ художественного.

Фотоотчет об экскурсии в городской паркФотоотчет об экскурсии в городской парк Десятого октября дети нашей средней группы "Фантазёры" пошли на экскурсию в городской парк. Двадцать пять мальчиков и девочек в сопроводении.

Фотоотчет экскурсии в парк в рамках проекта «Золотая осень»Фотоотчет экскурсии в парк в рамках проекта «Золотая осень» Воспитатель Коломиец Г. А. Осень прекрасное, красивое время года. И я решила взять проект с детьми "Осень золотая". С детьми проводились.

Фоторяд об экскурсии в осенний парк с детьми старшей группы детского садаФоторяд об экскурсии в осенний парк с детьми старшей группы детского сада В один из осенних солнечных дней 10.10.17г. воспитанники старшей группы детского сада №1 г. Спасска, с воспитателем Коробковой М. В., совершили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в весенний парк (старшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 22:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД