МААМ-картинки

Конспект ОД для старших дошкольников «Загадки цветов»

Татьяна Скачкова
Конспект ОД для старших дошкольников «Загадки цветов»

МАДОУ №51

Конспект

организованной образовательной

деятельности

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Знакомство со строением и отличительными признаками первоцветов".

Подготовили

воспитатель: Жанбаева Е. В.

воспитатель: Скачкова Т. В.

г. Нижний Новгород,2022г.

Цель: создание условий для детского экспериментирования в познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект ОД для старших дошкольников „Загадки цветов“» размещена в разделах

Задачи: познакомить со строением цветов,

-упражнять в исследовательской деятельности,

-продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте,

- развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус, поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать за ними,

- воспитывать чувства эмоциональной отзывчивости.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Глоссарий: Лабораторное исследование, дневник наблюдений, корневище, луковка, строение.

Предварительная работа: беседы, аппликация (примулы,рисование (тюльпана). мониторинг, анкетирование.

Методы и приемы:

Наглядные (макет, иллюстрации, модели растений, растения)

Словесные:(художественное слово, загадки)

Практические: (проведение исследования, высаживание растений ведение дневника наблюдений).

Материалы и оборудование: Луковица тюльпана, тюльпан, семена примулы, примула, лупа, модель цветка тюльпана, модель цветка примулы, ящик с землей, лопатки, лейка, раздаточный материал (модели цветов,календарь наблюдений,карандаши, иллюстрации садовых,полевых цветов, модели первоцветов.

Конспект

Структура ООД, время Действия воспитателя. Предполагаемые действия детей. Примечания.

Сюрпризный момент (1 мин)

Воспитатель обращает внимание на то, что у нас сегодня много гостей, предлагает вежливо поздороваться и приветливо улыбнуться.

Раздается стук в дверь Воспитатель предлагает детям познакомиться с необычным гостем Старичком- лесовиком и приглашает всех присутствующих в удивительное путешествие на занятие «Загадки цветов» Дети приветствуют гостей.

Основная часть (10 мин) Лесовик сообщает детям о том, что он может помочь разгадать загадки, так как он цветам большой друг.

Воспитатель предлагает детям вспомнить как называются растения, которые растут в домах, Детских садиках,комнатах?

Воспитатель уточняет какие комнатные цветы могут назвать дети.

Лесовик сообщает, что не удивлен, ведь эти цветы всегда в группе,рядом. Их знает каждый! Воспитатель спрашивает :Как называются цветы которые растут в лесах, на полянках, лугах?

Воспитатель уточняет : Какие полевые цветы вы можете назвать?

Лесовик проверяет ответы детей, достает из своей сумы картинки с полевыми цветами.

Лесовик удивлен! Дети справились! Воспитатель называются цветы растущие в садах,на клумбах, в парках?

Воспитатель уточняет Какие садовые цветы вы можете вспомнить?

Лесовик радуется знаниям, достает из рукава (как фокусник)Розу!

Предполагаемые ответы детей (комнатные) Предполагаемые ответы детей (фикус,фиалка,герань,кактус)

Предполагаемые ответы детей (полевые)

Предполагаемые ответы детей (ромашка,клевер,одуванчик)

Предполагаемые ответы детей

(садовые)

Ответы детей (роза,ирис,лилия,георгин)

Лесовик находит цветы на подоконнике.

Лесовик демонстрирует иллюстрации

полевых цветов

Лесовик демонстрирует розу.

Физкульт минутка (3мин) Лесовик удивляется, к каким любознательным детям он попал, и предлагает поиграть в игру «Угадай какой цветок»

Лесовик водит детей по кругу под музыку, описывая цветок «Самый первый и красивый, Цвет бывает, как у сливы! Розовый и белый тоже, На сирень ещё похожий! Я вот отгадать не смог, Что же это за цветок

останавливается показывая движениеИгра продолжается:

В саду в тенёчке, Горошинки висят, Как будто бусы жемчуга, Нанизаны все в ряд! (Ландыши)

Игра продолжается: Листья выпустил, как стрелы. Он цветёт цветочком белым, В серединке жёлт цветок, Голову склоняет вбок, Смотрит скромно-скромно вниз. Как красавца звать? (Нарцисс)

Воспитатель хвалит детей, Лесовик удивлен, что дети угадали все первоцветы. Дети выходят в центр группы и становятся в круг.

Предполагаемый ответ детей (Гиацинт)

Предполагаемый ответ детей (ландыши)

Предполагаемый ответ детей (Нарцисс)

Воспитатель включает музыку

На правильный ответ Лесовик демонстрирует геоцинт.

Лесовик демонстрирует ландыш

Лесовик демонстрирует нарцисс.

Основная часть (13 мин)

Воспитатель приглашает Лесовика и детей принять участие в исследовательской деятельности.

Воспитатель уточняет правила поведения в лаборатории: Где проводятся научные работы,

Там шуметь и двигать стулом неохота,

Где идет мыслительный процесс,

Времени и так всегда в обрез!

Для шуток мы еще найдем минутки,

А тишина для знаний и науки!

Воспитатель уточняет какие два цветка предоставлены для исследований

Воспитатель предлагает назвать то, что объединяет эти два цветка

Воспитатель интересуется какие различия у этих цветов?

Воспитатель предлагает провести лабораторное исследование:

Внимательно рассмотреть цветы и выяснить, что у тюльпана листья длинные и гладкие, а у примулы овальные и бархатистые.

Воспитатель обращает внимание на бутон, у тюльпана 1 стебель -1 бутон, у примулы 1 ствол, несколько соцветий.

Воспитатель предлагает рассмотреть корешки тюльпана и примулы и убедиться, что тюльпан растение луковичное, а примула корневищное

Воспитатель предлагает рассмотреть семена растений: луковку тюльпана, семена примулы рассказывает о различных способах размножения.

Лесовик предлагает высадить растения в почву и наблюдать за их ростом!

Воспитатель предлагает детям обвести в кружок различия, которые были найдены на лабораторных исследованиях

Дети проходят за столы

Предполагаемый ответ детей (Тюльпан и примула)

Предполагаемый ответ детей (цветы весенние,первые,красивые)

Дети подбирают варианты (разные по окрасу,величине,запаху)

Дети исследуют листья цветов.

Для изучения детям предлагаются бутон тюльпана и соцветия примулы.

Дети отмечают различия на раздаточном материале

Дети изучают луковку тюльпана и корневище примулы.

Дети рассматривают семена примулы и луковку тюльпана.

Дети высаживают растения и отмечают день высадки примулы и тюльпана.

Дети отвечают,отмечают различия

На столах находятся луковицы тюльпана,семена примулы,дневник наблюдений,лупа,.

Исследуют тактильно,визуально.

Исследуют визуально.

Исследуют по иллюстрации.

(Исследуют корневище примулы и луковку тюльпана)

Исследуют с помощью лупы семена примулы и луковку

Тюльпана.

На столе находятся ящик с землей,лопатка,грабли,лейка,бумажное полотенце Дневник наблюдений,карандаши.

Раздаточный материал,карандаши.

Заключительная часть (3мин) Лесовик спешит поблагодарить детей за такое интересное занятие и спрашивает все ли загадки цветов теперь открылись?

Лесовик напоминает детям о ранимости цветов и просит беречь природу и первых вестников весны,не губить и не рвать их!

Лесовик прощается с детьми.

Воспитатель спрашивает детей,что интересного сегодня узнали на занятии,что особенно понравилось?

Рефлексия : Воспитатель благодарит детей за помощь в исследованиях и вручает раскраски первоцветов. Дети отвечают.

Дети прощаются с лесовичком. Лесовик уходит

Раскраски первоцветов.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольниковКонспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Мастер-класс по выполнению декоративных цветов в технике ниткографии для старших дошкольниковМастер-класс по выполнению декоративных цветов в технике ниткографии для старших дошкольников Ниткография является доступной для исполнения техникой для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Работы, не сложные в исполнении,.

Образцы поэтапного выполнения росписи цветов из городецких узоров для старших дошкольников. Мастер-классОбразцы поэтапного выполнения росписи цветов из городецких узоров для старших дошкольников. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые друзья и гости любимого сайта! Городецкая роспись - это один из традиционных декоративных промыслов и стоит в.

Развивающая игра «Загадки и отгадки» для старших дошкольниковРазвивающая игра «Загадки и отгадки» для старших дошкольников Дошкольники любят отгадывать и загадывать загадки. Загадка позволяет тренировать память ребенка, развивает логическое мышление. В процессе.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Экономические загадки для дошкольниковЭкономические загадки для дошкольников Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. (монета) Одно брюхо, четыре уха. (кошелек) У одних нас много,.

Загадки про лето для дошкольников Загадки про лето для дошкольников Изумрудные луга, В небе – радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовет купаться …. (лето) Шевелились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для старших дошкольников «Загадки цветов»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 09:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД