Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зайкины сказки»

Акимова Ирина Николаевна
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зайкины сказки»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

с использованием мнемотехники

в средней группе «Золотой ключик»

тема: «Зайкины сказки».

Подготовила и провела: Акимова И. Н., воспитатель.

Тема: «Зайкины сказки».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе „Зайкины сказки“» размещена в разделах

Цель: развитие речи детей с помощью мнемотехники.

Задачи:

Обучающие:

называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу;

активизировать в речи слова : еле-еле, застрял, ухватиться;

упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие :

развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение к животным;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

мнемотаблицы для составления описательного рассказа о животных и к сказке «Почему у зайца длинные уши».

Предварительная работа:

чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»;

рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблицам;

показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);

слушание песен про животных;

чтение стихотворений и рассказов про животных;

дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит», «Назови и опиши».

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1. Приветствие.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Так улыбнитесь друг другу скорей!

От улыбок ваших станет всем теплей.

Воспитатель: Поздоровайтесь с нашими гостями.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

А у меня для вас ребятки, есть интересная загадка.

Разгадаете загадку и сразу узнаете, какой сказочный герой сегодня пришёл к нам в гости.

Воспитатель загадывает загадку.

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Раздаётся стук в дверь заходит Зайка.

II. Основная часть:

Зайка : Здравствуйте, ребята. Так я рад, что нашёл ваш чудесный дом - детский сад!

- Ребята, вы можете помочь мне?

Воспитатель: Зайчик, а что случилось?

1. Проблемная ситуация.

Зайка : Да вот (показывает книгу).

В моём сказочном лесу я нашёл книгу. Так обрадовался, думал, буду читать своим маленьким зайчатам сказки. Но, посмотрите, в книге только картинки, здесь совсем нет букв, как же её читать?

Зайка показывает детям книгу.

Воспитатель: ребята, смотрите, книга состоит из картинок-схем. Зайка, мои ребята могут рассказывать сказки по картинкам-схемам, хочешь, они тебя тоже научат.

Зайка : да, пожалуйста, ребята научите меня.

Воспитатель: для начала, мы покажем тебе, как можно по схемам составить описательный рассказ о животном.

2. Составление описательного рассказа о животном.

Воспитатель: Зайка, выбери любую картинку животного.

Например: заяц.

Ребята, кто это?

Где заяц живёт?

Какие части тела есть у зайца?

Чем покрыт заяц?

Какого цвета мех?

Кто детёныши?

Чем питается?

Заяц

Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. Детёнышей называют зайчата. Питается заяц летом травой, листьями, а зимой веточками, корой деревьев.

Зайка : Ой, как интересно! Ведь так можно по схемам про каждого животного рассказать.

Зайка : Молодцы! Ребята, а вы любите делать зарядку? Давайте вам покажу, как делают зарядку лесные жители.

3. Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала.

Зайка : Ребята, а вы много сказок знаете? А, вот сейчас проверю.

(бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы зайчика)

4. Дидактическая игра: «Угадай сказку».

- Кто в сказке от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел заблудился и попал в дом к трём медведям?

- В какой сказке волк хвостом рыбу ловил?

- В какой сказке мышка разбила золотое яичко?

- Что случилось с ледяной избушкой?

Зайка : Назовите сказки, в которых есть герои зайцы. (Теремок, Под грибом, Колобок, Заяц-хваста, Рукавичка, Заюшкина избушка, и т. д.).

Зайка : Как много вы знаете.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у зайца такие длинные уши?

Хотите узнать? Послушаете рассказ. И ты, зайка послушай!

5. Воспитатель читает сказку «Почему у зайца длинные уши?».

Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.

Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.

Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.

Словарная работа:

Обсудить чем опасно болото. (Ходить по болоту опасно, оступившись, можно повалиться в трясину и погибнуть).

А знаете ли вы, что обозначают слова еле-еле – с трудом, не сразу; застрял – попал, увяз; ухватиться – схватиться, взяться, вцепиться.

Воспитатель: (вопросы по тексту).

Воспитатель выкладывает на доске рисунки – схемы.

Где застрял Заяц? (В болоте).

Что он стал делать? (На помощь звать).

Кто подошёл к болоту? (Медведь).

Как медведь стал выручать Зайца? (Протянул палку).

Почему Заяц не смог ухватиться за палку? (Лапы в болоте увязли).

Как медведь вытащил Зайца? (Схватил за уши и стал тянуть).

Что случилось с Заячьими ушами? (Стали длинные).

Воспитатель: Теперь вы знаете, почему у зайца длинные уши.

(Ещё раз читает рассказ, просит пересказать)

Воспитатель: Попробуйте самостоятельно пересказать сказку.

Зайка : Какие вы умные! Спасибо, что показали мне, как по картинкам можно рассказывать сказки. Мне пора возвращаться в лес к своим зайчатам, вот они обрадуются новой книге. С вами было очень интересно в благодарность хочу вам подарить картинки-раскраски.

Прощается, уходит.

III. Заключительная часть:

Рефлексия: Воспитатель спрашивает детей о том, что понравилось на занятие, что интересного и нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зайкины сказки»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 12:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД