МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Профессии в детском саду. Медицинский работник» в средней группе

Мария Кузьмина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Профессии в детском саду. Медицинский работник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе.

Тема: «Профессии в детском саду. Медицинский работник

Цель: Познакомить детей с профессией медицинского работника в детском саду.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Профессии в детском саду, Медицинский работник“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать познавательную сферу ребёнка.

• Воспитывать уважение к труду дошкольных работников.

• Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета.

• Продолжать знакомить детей с орудиями труда медицинского работника.

Оборудование:

• Набор для игры «Врач» и «Медсестра»

• Костюмы к сюж. -рол. игре «Больница»

• Наборы картинок с иллюстрациями разных орудий труда для разных профессий.

Ход Занятия:

Воспитатель собирает детей на ковре и говорит:

- Ребята, сегодня, я для вас приготовила загадку, сможете её отгадать?

(Ответы детей)

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зелёнкой смочит,

Даст таблетку….? (Медсестра)

В: Правильно дети, это медсестра, а у нас в саду есть работник с такой профессией? (Ответы детей)

Я приглашаю Вас ребята на экскурсию в очень важный кабинет в нашем детском саду, а в какой…. Вы сейчас сами догадаетесь.

Подойдя к кабинету медсестры, воспитатель загадочным голосом говорит детям:

Тише, тише, не шумите

И на двери поглядите.

Красный крест. Что за секрет?

Это значит за дверями…. (Медицинский кабинет).

Воспитатель аккуратно вместе с детьми открывает кабинет и говорит в этот момент:

- Ну-ка в двери постучите. Можно, можно?

Медсестра:

-Заходите! Что случилось? Неужели все детишки заболели?

Воспитатель:

- Не волнуйтесь, доктора,

Это наша детвора

Будет вас сейчас просить

Кабинет ваш посетить!

Воспитатель совместно с детьми и медсестрой осматривает медкабинет.

После экскурсии дети возвращаются в группу.

Игра «Какие орудия труда нужны медсестре?»

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. У меня есть картинки с изображением разного вида орудий труда для разных профессий. Если я покажу вам картинку с орудием труда для медсестры, вы должны хлопнуть в ладоши, договорились? (Проводится игра)

В: -Все вы знаете дети, чтобы быть здоровыми надо заниматься физкультурой, и я вам сейчас предлагаю заняться физминуткой!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ИЗУЧАЕМ НАШЕ ТЕЛО"

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,

Ножки (топают ножками,

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,

У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

Игра «Назови слова – действия».

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

В: Ребят, а где мы сегодня с вами были? (Ответы детей)

Что видели? (Ответы детей)

С профессией какого дошкольного работника мы познакомились сегодня? (Ответы детей)

Вам понравилось наше занятия? (Ответы детей)

Наша занятие подошло к концу, спасибо вам!

Вечером педагог может помочь детям организовать сюжетно-ролевую игру «Больница». Для закрепления знаний орудий труда медсестры и врача, названия медицинского оборудования, названия некоторых медицинских материалов.

Так после прогулки воспитатель может почитать детям «Айболит».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Профессии в детском саду. Медицинский работник» в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2020 в 16:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Профессии в детском саду. Медицинский работник» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузьмина (УИ 324900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД