Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в город чувств»

Давыдова Галина Ивановна
Конспект занятия «Путешествие в город чувств»

Уфа 2022

Путешествие в город чувств (обучающая игра)

Программное содержание

Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, развивать творческие способности, познавательный интерес. Способствовать Формированию игровых умений, социального партнерства, умения вести игровой диалог.

Коррекционные задачи

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город чувств“» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие (с помощью игры (Кто спрятался в рисунке), фиксацию взора прослеживающую функцию глаза,

Осязательную, слуховую память ; пространственную ориентировку.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну, в которой находится город чувств.

Скажите, какие чувства есть у человека? (зрение слух вкус обоняние осязание). Правильно

В сказочной стране правит королева Эмоция, ее верные подданые - чувства в трудный ситуациях всегда приходят на помощь жителям этой страны.

Я знаю, что в королевстве случилась беда. Зла Фея заколдовала принцессу, превратив ее в Бабу – Ягу. И только вы сможете ее расколдовать. Но для этого вам нужно справится со всеми заданиями, что нас ждут в сказочной стране.

Прежде чем мы начнем наше путешествие давайте проведем физминутку для глаз.

Построились в одну шеренгу

Физминутка (путешествие)

Путешествовать хотите?

Собирайтесь, не спешите

Нас ребята транспорт ждет

Отправляемся вперед.

На машину сядем дружно,

Завести мотор нам нужно.

( заводим мотор : руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулаки – вращательные движения рук)

Газ и тормоз мы нажмем,

Путешествие начнем

(Выставление поочередно левой и правой руки с поднятыми к верху ладонями).

Едем едем в гости к вам

Смотрим мы по сторонам

Глазки наш фотоаппарат

Все увидят, разглядят

Имитация водителя поворачивание руля, головы в право в лево; моргание глазами

Посмотрите все на право

Там бассейн – всем нам забава

А на лево – строят дом

В нем мы дружно заживем

Отвести правую руку вправо и проследить глазами за ее движениями взглядом с фиксацией его на кончиках пальцев то же самое и влево

Машина едет пусть вперед

Ждет вас дети самолет.

Развести руки в стороны – крылья самолета

Вот бы нам по облакам

Полететь на встречу к маме

Приземлится и опять

Крепко мамочку обнять

Направлять взгляд по очереди на кисти рук (направо налево)

Присесть, встать и обнять себя за плечи.

Полетали над лесами,

Над полями, над Лугами

Приземляться нам пора,

Нас ждет волшебная страна.

А путешествовать мы будем на ковре-самолете, но есть одна хитрость : ковер-самолет взлетит только в том случае если мы отгадаем загадки. (дети отгадывают загадки)

Молодцы, ребята (воспитатель раздает карточки с буквами)

Садитесь на ковер-самолет и – в путь! (дети садятся и звучит спокойная музыка)

Воспитатель. Вот мы и в городе чувств, а перед нами домик в котором зрение.

Видишь, солнечное лето

На цветочке стрекоза,

А рассматривать предметы

помогают вам… глаза

Воспитатель Ребята посмотрите на картинку и найдите на ней кто куда спрятался?

Вот вам второе задание

На доске мелом написано предложение сотрите знаки и прочтите предложение. Молодцы ребята!

Воспитатель идем в гости к слуху.

Тише тише не шумите

Ушки ваши берегите

И тогда в тиши услышим

Моря шум в ракушке

(дети прикладывают к уху морскую раковину)

Воспитатель что слышите?

Дети шум моря, прибой

Воспитатель расскажите что вы представляли когда слушали морскую ракушку? (ответы детей)

Сейчас мы проверим как вы умеете слышать, поиграем в игру (услышь звук).

Обратите внимание на рисунке слова спрятаны в виде прямоугольника это гласный звук, поэтому мы его обозначим красным квадратом. Этот звук может находится в начале, середине и конце слова назовите слово выделяя этот. Какой звук вы услышали?

Дети звук О!

Воспитатель молодцы ребята!

А вот вам следующее задание. Отгадайте что здесь зашифровано (дети отгадывают ребусы)

Воспитатель Молодцы! Идем к домику в котором живет обоняние.

Запах супа из кастрюли

Так щекочет нос

Аромат цветов в июле

Ветер нам принес.

Воспитатель для чего нам нужно обоняние? (правильно различать запахи)

Ребята вы должны будете с закрытыми глазами узнать запах

(дети угадывают чеснок лук духи)

Теперь поспешим к осязанию.

Правда мишка очень милый?

Мягкий-мягкий на погладь

Не такой как это мыло,

Что из рук скользит опять!

(дети угадывают с завязанными глазами предметы щетку, вата, губка, мыло)

Послушайте еще одно задание.

Перед вами круг, он разделен на части предлагаю его вам сначала собрать с открытыми глазами а затем с закрытыми.

Молодцы ребята!

Воспитатель идем к домику где живет вкус

Лимон кислее чем арбуз

Ты понял это в миг

И сладкий вкус и кислый вкус

Распробует язык

(дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и овощей определяют их в случае затруднения воспитатель дает подсказку загадку)

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь мы сможем расколдовать принцессу. Осталось только из букв собрать слово (дети выкладывают на фланелеграфе слово доброта)

Прочитайте слово хором.

(Воспитатель переворачивает картинку перевертыш и баба яга превращается в принцессу)

Молодцы ребята! Ваши знания и доброта помогли расколдовать принцессу. Оставайтесь всегда любознательными добрыми стремительными стремитесь узнавать новое каждый день и тогда ваша жизнь будет интересней и веселой.

На этом наше путешествие окончено, давайте похлопаем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город чувств»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 16:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД