Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в лес» во второй младшей группе

Филатова Ольга Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в лес» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во 2мл. гр.

Тема: «Прогулка в лес»

Программное содержание :Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ( 2-3 предложения)об игрушке. Закрепить произношение звука -У-. Учить пользоваться словами, обозначающими внешний вид и действия животных. Воспитывать интерес и любовь к животным.

Оборудование: игрушки: петушок, зайка, медвежонок, щенок, плоскостное изображение паровоза.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Прогулка в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям поехать на поезде. Говорит:

- Ребята, вы видите этот красивый паровоз. Он приглашает вас покататься. Я буду паровоз, а вы мои вагончики. А так как все ребятки у нас очень веселые, наш паровоз так и называется : «Поезд весельчаков».

Дети встают друг за другом и раздается гудок. (звон колокольчика). Воспитатель побуждает всех детей произносить звук -у-. Несколько раз произносит с детьми -у-у-у, -у-у-у-. Поезд поехал. Воспитатель тем временем произносит слова:

Чух- чух- чух. Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит

-Тороплюсь- гудит,- Тороплюсь!

Остановка.

-Дети, мы приехали на лесную полянку. А кто нас здесь встречает?

-Правильно,петух. А как мы ласково его можем назвать? (петушок) У него на голове красный гребешок (показ) У петуха большой, красивый хвост. (показывает).

-А что это у петушка? (спрашивает 2-3 детей)

- А как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель просит детей рассказать про петушка. (помогает) Читает стихотворение

Петушок, петушок Ну, пожалуйста, прошу

Подари мне гребешок Я кудряшки расчешу.

Воспитатель загадывает детям загадку:

-Кто рано встает

И ку-ка-ре-ку поет?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Петушок говорит «спасибо»

Движемся дальше. Воспитатель говорит:

-Ребята, посмотрите, кто это к нам бежит? (заяц)

-Кто хочет поздороваться с ним? (Дети здороваются с зайкой)

-А как его ласково зовут? (Зайчонок, зайчишка)

- Дети, какой зайка (серый, пушистый) Уши у зайчонка длинные, а хвост короткий.

-А что умеет делать зайка? (прыгать, скакать, грызть морковку, играть)

-Ой, ребята, подождите, зайка хочет мне что-то сказать на ушко. Он говорит, что хочет с вами поиграть. А игра называется «Зайка беленький сидит» Давайте поиграем?

Становитесь в круги повторяйте движения за мной.

Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит»

-Молодцы, ребята, все порадовали зайку. Едем дальше.

Тут раздается «Гав, гав, гав.

- Ой, кто это тут?

Ответы детей (щенок)

-И правда, щенок.

- Ребята, а он вам нравится? (Почему) Ответы детей. Описание щенка.

(Он пушистый, беленький, с черными пятнышками)

-Ребята, что-то наш щенок загрустил. Может его кто обидел? Давайте порадуем его.

Вот собачка, Жучка

Хвостик закорючкой

Зубы острые, шерстка пестрая

Гав, гав,гав.

Едем дальше.

- Посмотрите, ребята, кто с нами встретился? (медвежонок)

-Скажите, ребята,какие глаза у медвежонка? (черные, блестящие)

- Какие уши? (круглые)

Лапы толстые, мохнатые. Он умеет рычать.

-Сегодня целый день все звери у дела.

Петушок – золотой гребешок – песни поет.

Щенок бегает, дом сторожит.

Медведица Маша варит детям кашу.

Зайчиха под елкой метет метелкой.

Все они живут живут дружно, не ссорятся.

- Ребята, щенок опять мне что-то шепчет на ушко. Он говорит, что всем зверям очень понравились наши рассказы о них и они хотят поехать в наш детский сад на «поезде весельчаков» - Возьмем их с собой? (да)

Воспитатель раздает детям игрушки и строит их друг за другом.

-Вот поезд наш мчится,колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз

Домой, в нашу группу он деток повез.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2022 в 18:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД