МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию ладошкой в подготовительной группе «Сказочная птица»

Ольга Бондаренко
Конспект занятия по рисованию ладошкой в подготовительной группе «Сказочная птица»

«Сказочная птица»

Художественно – эстетическое занятие по изобразительной деятельности, в подготовительной группе, с применением элементов нетрадиционного рисования.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.

Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой в подготовительной группе „Сказочная птица“» размещена в разделах

Развить у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение; умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов; развивать художественный вкус подбором цвета, формы.

Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, ответственность.

Материалы к занятию : Воздушный шар, конверт с письмом; белые листы бумаги, необходимые художественные материалы для детского творчества (акварельные краски, простой карандаш, ластик, непроливайка, кисть №1,№3); бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы, алгоритм рисования, стойка для рисунков, демонстрационный материал (картинки с изображением сказочных птиц) музыкальные фрагменты.

Предварительные работы: чтение художественной литератур: русские народные сказки «Конёк – горбунок» П. Ершова; рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц; разучивание пальчиковой гимнастики «Волшебный цветок».

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на гостей.

- Ребята, как много вокруг нас красоты: красивые люди, красивые вещи, красивые игрушки, красивые поступки. Царствует над всем этим необычайно красивым миром «Фея красоты». (Выпускается воздушный шар, с привязанным конвертом).

-Ой, что же это такое? (Шар)

- Что же прикреплено к этому шарику? Да это же письмо! Давайте прочтем от кого оно. (от Феи Красоты)

- Сейчас я вам прочту, что же нам пишет Фея. (читает)

«В моем царстве много прекрасных садов, озер. В лесах живут красивые, сказочные птицы, которые освещают своим светом всю землю. Но случилась беда! Злой Дракон превратил всех моих птиц в белые листы бумаги. В царстве стало темно, грустно, не красиво. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые. Пожалуйста, помогите расколдовать их! Я очень надеюсь на вашу помощь. Фея Красоты!»

- «Фея Красоты» попала в беду! Чем мы можем помочь ей? ( Дети: расколдовать птиц) Что же мы можем сделать для этого? ( Дети: разукрасить) (После ответов детей включаются музыкальный фрагмент «голоса птиц»).

- Ребята, а каких мы с вами еще знаем птиц ( Дети: обычных – воробей, синичка, ворона).

- А кто может сказать, чем отличаются сказочные птицы от обычных? ( Дети: формой, размером, цветом перьев)

- А, что у них общего ( Дети:). Вы правильно заметили, что птицы имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.)

- Я вам предлагаю оживить эти листы, нарисовав красивых, сказочных птиц. Для того чтобы помочь Фее Красоты. А чтобы у нас лучше получилось, давайте превратимся в птиц.

Физкульминутка «Стая птиц летит на юг.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилететь,

Надо крыльями махать.

(дети машут крыльями интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание - руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора

(дети садятся за стол)

Я вам предлагаю пройти к своим рабочим местам. Перед тем как приступить к рисованию, давайте погреем ваши ручки, сделав гимнастику «Волшебный цветок». (дети выполняют под музыку гимнастику).

Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок» :

Стал цветок волшебным сном (кулаки обеих рук сжаты,

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся наш цветок! (кисти рук изображают форму тюльпана).

Воспитатель показывает поочередность выполнения задания.

- Ребята, а нарисовать птиц нам помогут наши руки. Посмотрите на свою ладошу. На что или на кого она похожа? (ответы детей).

- Большой палец – это шея птицы, указательный, средний, безымянный и мизинец – это хвост, а ладошка- туловище. Давайте карандашом свою ладошку – птицу. К шее или большому пальцу дорисуем круглую головку.

- Чего на голове не хватает, как вы думаете? Что нужно нарисовать? (глаз, клюв, хохолок). А теперь давайте попробуем нарисовать.

- Птица получилась белая, невеселая, не сказочная. Что нужно сделать, чтобы её оживить? Чтобы птица стала сказочной? ( Дети: яро, необычно и красиво ее украсить).

В процессе работы воспитатель общаясь с детьми, спрашивает, какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? А какие необходимы для грусти, печали, тоски? Можно сочетать теплые и холодные оттенки. Рассказывает о том, что только старание и аккуратность помогут нарисовать красивых птиц.

Закончив работу, воспитатель обращает внимание детей на рисунки.

- Ребята, получилась целая стая сказочных птиц!

- Только красивые птицы смогут долететь до сказочной страны! Все ли птицы настолько красивые, аккуратно нарисованные, что смогут преодолеть такой не легкий путь? Все ли вы постарались и нарисовали красивых птиц? Как вы думаете? (если несколько рисунков, по мнению самих ребят, получились не совсем удачными, воспитатель, поддерживая, говорит: «А почему ты так считаешь? Не расстраивайся! Ведь мы с вами дружные, всегда приходим на помощь друг другу, и птицы ваши тоже дружные, и они не оставят птичку в беде»).

- А сейчас, давайте запустим наших птиц в небо! (работы крепятся прищепками на заранее приготовленное место).

- А сейчас подуем на них, и пусть летят в сказочное царство, и помогут Фее Красоты! Чтобы в царстве Феи стало по-прежнему светло, весело и красиво. (выполняется дыхательная гимнастика).

- Давайте попрощаемся с ними и пожелаем им счастливого пути (прощаясь, дети машут руками и желают удачного полета).

- Какое доброе дело мы с вами совершили? (ответы детей)

- А вы знаете, птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и доброты. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дереве, возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю, чтобы ваши желания и мечты всегда сбывались!

- Сегодня с вами пойдем на прогулку, увидим птичек и загадаем желание. Но с начала мы с вами пойдем в группу. Так как мы помогли Фее, то она в знак благодарности прислала нам сладкий сюрприз!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет с занятия рисованием "Сказочная.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Основная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» «Сказочная птица». Программное содержание. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Задачи: - развивать умение самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица» Тема: «Волшебная птица» в подготовительной к школе группе. Задачи: учить детей передавать яркий образ сказочной птицы в рисунке через.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ладошкой в подготовительной группе «Сказочная птица»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 22:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД