Семиколенова Анна
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дикие животные наших лесов»
Коррекционно-образовательные: Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лее, зверь, животное, медведь, вояк, лиса, заяц, белка, лось, кабан, еж, барсук, бобер, детеныш, зимовка, шерсть, мех, берлога, логово, нора, дупло; зимовать, питаться, менять, линять, накапливать; дикий, хищный, пушной, осторожный, хитрый, опасный). Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок-, -енок-, притяжательных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения, Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Корекционно-развивающие : Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики.
Воспитательные: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Оборудование. Коврограф, мольберт, сюжетная картинка с изображением медведя, строящего берлогу; плоскостные изображения дуба и диких животных наших лесов, контейнеры с фишками для звукового и слогового анализа слов, плоскостные изображения желудей с написанными на них слогами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Послушайте стихотворение Е. Головина
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу,
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне - снегири!
О чём это стихотворение? (О том как животные готовятся к зиме) И как же животные готовятся к зиме (Утки улетают в жаркие края, медведи устраивают себе берлогу, заяц меняет серую шубку на белую. Белка готовит запасы на зиму собирая их в дупло.)
Сегодня мы продолжим разговор о диких животных наших лесов, о том, что происходит в их жизни с наступлением осени.
2. Чтение А. Клыкова «Медведь».
Давайте прочитаем рассказ о медведе.
Медведь.
К осени у медведя заканчивается период линьки, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.
За осень медведь нагуливает много жира.
С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками.
Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.
3. Беседа по тексту
- Вы послушали рассказ о жизни медведя осенью. Вы запомнили, когда у него заканчивается период линьки?
- Как вы понимаете слово линька?
- Почему мех медведя должен стать более теплым?
- А как вы понимаете выражение медведь нагуливает много жира?
- Что делает медведь с наступлением холодов?
- Когда же медведь впадает в зимнюю спячку?
- Вы очень хорошо слушали и поэтому смогли ответить на все вопросы.
4. Повторное чтение рассказа
5. Коллективное составление плана пересказа.
Попробуйте составить план рассказа. С чего вы его начнете?
(Мы расскажем о том, когда у медведя заканчивается период линьки.)
Логопед. О чем вы расскажете потом?
(Потом мы расскажем о том, что медведь накапливает много жира)
Что вы опишете дальше?
(Дальше стоит рассказать о том, как медведь устраивает себе берлогу.)
Чем вы закончите рассказ?
(Мы расскажем, что медведь уже залег в берлогу, когда выпадает первый снег.)
Ну что же, это очень хороший план. А сейчас подумайте одну минутку и начинайте пересказ.
1. Пересказ рассказа детьми. [Развитие связной речи. ]
Дети по очереди пересказывают текст. Логопед предлагает им определить лучшего рассказчика и объяснить свой выбор.
4. Подвижная игра «На водопой».
Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает выполнить знакомое упражнение. Он ориентирует детей на правильное произношение сонорных звуков.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой —косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Дети идут по кругу друг за другом
Идут, громко топая. Идут крадучись.
Передвигаются в глубоком приседе.
Идут вперевалку
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав ушки из ладоней.