Папки-передвижки

Конспект занятий для подготовительной группы «Знакомство с татарской народной культурой и обычаями»

венера шайнурова
Конспект занятий для подготовительной группы «Знакомство с татарской народной культурой и обычаями»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №232 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Знакомство с татарской народной культурой и обычаями

Конспект занятия в подготовительной группе.

Подготовила :Шайнурова Венера Фазулловна

г. Уфа 2020

Публикация «Конспект занятий для подготовительной группы „Знакомство с татарской народной культурой и обычаями“» размещена в разделах

Конспект занятия в подготовительной группе.

Знакомство с татарской народной культурой и обычаями.

Разработан в соответствии с тематической неделей «Знакомство с народной культурой и традициями».

Цель: продолжать знакомство с татарской народной культурой и традициями.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с традициями и обычаями татарского народа, национальная одежда, блюда, промысел. Активизировать словарь

детей: калфак, тбтй - тюбетей, кокошник.

Развивающие: Расширять знания о том, что страна многонациональна, все народы живут дружно.

Воспитательные: воспитывать уважение к традициям татарского народа.

Предполагаемый результат: по окончанию занятия дети могут организовать татарские народные игры в режимных моментах самостоятельно, смогут рассказать другим детям и своим родителям о татарской народной культуре и обычаях, назвать татарскую национальную одежду на татарском языке; дружба детей разных национальностей.

Виды деятельности:

Продуктивная - изобразительная деятельность “Укрась узорами татарский национальный костюм”.

Коммуникативная- развитие речи.

Социально- личностное – общение детей через игры и слайды.

Формы и методы организации совместной деятельности:

*беседа с детьми по слайдам о республики Башкортостан;

*песня на татарском языке “ Дустым бар – есть друг”;

*татарские народные игры “ Йзек салыш - колечко, колечко”, “ Тбтй- тюбетей”;

* шуточный татарский танец.

Индивидуальная работа: выучить стихи с детьми на татарском и на русском языках.

Предварительная работа: рассматривание альбома “ Необычайное путешествие- искиткеч сяхт ”, беседа о достопримечательностях г. Уфе, запоминание слов песни “Дустым бар”. Шуточный татарский танец.

Оборудование к организационной деятельности:

Демонстрационный материал: колесо истории, бабушкин старинный сундучок, куклы Таня и Ваня одеты в русские национальные костюмы. Чак - чак и бавырсак на подносе с вышитыми полотенцами. Презентация “Путешествие в республику Татарстан”, диск.

Раздаточный материал: краски и кисточки, готовые образцы национального костюма для каждого ребенка, гостинцы - треугольники для детей.

Участие родителей в проведении организованной деятельности: повторение слов песни “ Дустым бар”.

Ход организованной деятельности

1. часть

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороги в детский сад я встретила Таню и Ваню и пригласила их в гости. Посмотрите, какие они нарядные.

-Во что одета кукла Таня?

Дети: Таня в красивом сарафане и белой блузке. У нее в голове – кокошник.

Воспитатель: - А во что одет Ваня?

Дети: Ваня одел рубашку – косоворотку, шаровары. У него на ногах – сапоги, а на голове - картуз.

Воспитатель: - В какие же костюмы они одеты?

Дети: Таня и Ваня одеты в русские национальные костюмы.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живут Таня и Ваня?

Дети: Таня и Ваня живут в Древней Руси.

Воспитатель: У них есть друзья Алсу и Мансур, которые живут в Республике Башкортостан. Они приглашают нас в путешествие в город Уфа, чтобы познакомиться с ними, узнать о костюмах и о быте татарского народа. Отправляемся мы туда сквозь “ Колесо истории”. Ребята, давайте пойдем друг за другом, откроем “золотой дверь истории” и встанем в круг.

2. часть. Появляются Алсу и Мансур,одетые в национальные татарские костюмы, выносят чак - чак и бавырсак на подносе с вышитыми полотенцами.

Мансур: Иснмесез балалар, кызлар м малайлар!

Без Алсу белн берг, бик шат сезне крерг!

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Мы Алсу и Мансур, очень рады видеть вас.

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Алсу: Дусларны без каршылыйбыз

Баллы чк-чклр белн.

Дорогих гостей встречаем круглым, пышным баурсаком.

Он на подносе расписном с вышитым полотенцем.

Баурсак мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.

Дети садятся на стульчики, Алсу и Мансур угощают всех.

Воспитатель: Ребята, именно вот так встречают гостей в Башкортостане - чак-чаком и баурсаком. Чак-чак - на татарском языке – чк-чк, баурсак- бавырсак. Повторяем слова хором и индивидуально.

-Алсу и Мансур садитесь с нашими ребятками, а я расскажу вам про Республику Башкортостан. Презентация (показываю материал о городе Уфе по слайдам).

Наша Родина – Россия. Но наша малая Родина - это Башкотостан, в котором мы живем.

-Ребята, кто знает столицу нашей Родины?

Дети: -Это, город Уфа (слайд1).

Воспитатель: - Кто президент в Башкортостане?

Дети: Хабиров Радий Фаритович (слайд 2).

Воспитатель: Башкортостан имеет свой флаг, герб и гимн (слайд 3).

Башкотостан богата лесом (слайд 4).

- Ребята, как вы думаете, зачем нужен лес?

Дети: - Из него изготавляют мебель, бумагу и разные нужные людям вещи.

Воспитатель:

В Башкортостане выращивают большие урожаи: хлеб, овощи, сахарную свеклу (слайд 5).

В Башкортостане живут люди разных национальностей. - Кто может сказать, люди, каких национальностей живут у нас в Татарстане?

Дети: Татары, русские, чуваши, мордва, марийцы, крещеные татары.

Воспитатель: У нас в Башкортостане люди разных национальностей живут дружно, всегда помогают друг – другу.

Давайте споем песню на татарском языке «Дустым бар - есть друг». Молодцы!

Наши друзья Алсу и Мансур - они татары. А татары умеют не только работать, но и отдыхать. Это веселый, трудолюбивый народ. Очень любят татары проводить национальные праздники «Сабантуй», «Навруз»,

«Курбан байрам», «Ураза байрам» (слайд 6). Обряды – это песня и танец. И еще они очень любят играть.

-Давайте, с вами немножко отдохнем и поиграем.

Татарскую народную игру «Йзек салыш – колечко, колечко». После игры дети садятся на стульчики, в кругу остаются дети, одетые в национальные татарские костюмы.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, в какой наряд одеты Алсу и Мансур? (дети рассматривают костюмы)

-Это что за костюмы?

- Это татарский национальный костюм. Посмотрите, какие они красивые (слайд7).

«Шуточный татарский танец» исполняют все дети.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается русский национальный костюм от татарской? (сравниваем одежду по слайду).

Дети: У русской девочки одет сарафан, а у татарской - платье с камзолом. На голове – кокошник, калфак. У русского мальчика надета рубашка - косоворотка,сапоги, шаровары, на голове – картуз. У татарина - рубашка с пояском и камзолом, ичиги, а на голове - тюбетей. Алсу и Мансур достают из сундука калфак и тюбетей, показывают детям. Повторяем название головных уборов.

Татарская народная игра «Тюбетей».

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать ткачами и художниками и украсить узорами татарский костюм. Дети расписывают узорами татарский национальный костюм. Дарят их Алсу и Мансуру.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, подошло к концу наше путешествие по республике Башкортостан. Пора прощаться с Мансуром и Алсу.

Мы играли и плясали, много нового узнали

Хорошо в гостях у вас, только поздний нынче час.

Приезжайте гости к нам, мы будем очень рады, Вам!

Алсу и Мансур: Подождите, подождите! Мы Вас хотим угостить с татарской национальной блюдой “ чпочмак - треугольник». Раздают детям треугольники, прощаемся с ними и возвращаемся в детский сад через

«золотой дверь истории».

Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами путешествовали?

-Давайте вспомним, что узнали? - О чем сегодня вы можете рассказать своим родителям дома? (ответы детей).

Публикации по теме:

Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка»Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка» Начиная с 2016 года, я составила программы и вела кружок доп. образования по ознакомлению с русской народной культурой «Светелка» для детей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день»Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день» Вот на улице и похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий для подготовительной группы «Знакомство с татарской народной культурой и обычаями»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 09:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД