Лучший педагог года

Конспект НОД «Друзья помогают Колобку» для детей младшего дошкольного возраста

Шамей Абдуллаева
Конспект НОД «Друзья помогают Колобку» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Друзья помогают колобку"

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах: цыпленок, котенок.

Формировать умения группировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвету, форме, величине.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Друзья помогают Колобку“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы.

Развивать логическое мышление.

Развивать внимание и память.

Воспитательные:

Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Домик, игрушки би-ба-бо: дед, бабушка, лиса, медведь, заяц, волк, колобок; деревья: ель, береза, дуб. Блоки Дьенеша; 3 обруча. Карточки с изображением частей тела животного и изображением животных: котенок, кошки, котята, цыпленок, цыплята.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Часть 1: с игровыми упражнениями

( в группу внести игрушки: Дед, Бабушка)

- Ребята, посмотрите, кто сидит на скамеечке? (Дети отвечают дедушка и бабушка)

- Как вы думаете, из какой они сказки? (Колобок)

- Верно, они из сказки «Колобок». Что-то они очень грустные. Давайте спросим у них: что случилось? Спроси, Алина

БАБУШКА: Как же нам не грустить. Испекла я Колобок-румяный бок, поставила на окошко остудить, а он укатился. Куда, в какую сторону? Сидим и гадаем. Ребята, может поможете найти Колобка? (дети соглашаются помочь)

- Интересно, куда же мог Колобок покатиться? Дети отвечают (в лес, его лиса съела)

- Вы ничего не заметили? По–моему, я вижу чьи-то ушки. Как вы думаете, чей это хвостик? Давайте посмотрим, кто там за елочкой прячется) Дети подходят к елочке и делают предположения по хвостику отгадывают, что это зайчик.

-Давайте спросим не видал ли он Колобка? (Дети спрашивают)

ЗАЙЧИК: Я скажу. Только помогите мне. Я никак не могу разложить геометрические фигуры в домик.

(Дети соглашаются помочь зайчику и выполняют задание.)

-Ребята, поможем зайчику (Да)

(проводится игра с 2-мя обручами; воспитатель раздает детям по 2 геометрические фигуры разного цвета и надо положить в «домик», где лежит карточка такого же цвета, как и фигура)

ЗАЙЧИК: Спасибо, ребята вы мне помогли. Теперь идите вперед, вон к той березе.

(За березой прячется волк.) (Дети подходят к березе.

Дети здороваются и отвечают, что ищут Колобка. Не видал ли его волк)

ВОЛК: Здравствуйте, ребята. Вы кого-то ищете в моем лесу?

ВОЛК: Так вы Колобка ищете? Я тоже был занят поисками. Озорные малыши убежали от своих мам, но я быстро нашел их и вернул к мамам. Я молодец!

(Воспитатель открывает перепутанные карточки)

- Что-то я не пойму, почему малыши отворачиваются от своих мам. В чем причина? Может, вы, ребята догадались?

(Дети правильно раскладывают карточки и объясняют, кто должен быть у кого. У коровы-теленок, у собаки- щенок, у курицы-цыпленок)

Дети направляются к дубу.

(Проводится Д. И «Кто у кого»)

ВОЛК: Так вот в чем дело! Вы мне помогли и я вам помогу, подскажу куда идти. Вон видите дуб стоит дуда и идите.

- Тиши ребята, кто-то там шевелится, как вы думаете кто бы там мог быть(

Дети делают предположения (лиса, Колобок)Да это же Медведь.)

Дети спрашивают

-Давайте у медведя спросим не видал ли он Колобка?

МЕДВЕДЬ: Я скажу вам, ребята, только поиграйте со мной.

(Проводится игра «Кто в домике живет» Из частей собрать животное и поселить в домик) (Дети выполняют задание)

МЕДВЕДЬ: Спасибо что со мной поиграли Ищите Колобка возле волшебной елки.

(Из-за елки появляется лиса)

ЛИСА: Здравствуйте, ребята, куда путь держите? (

Дети здороваются и отвечают, что ищут колобка и спрашивают

Может быть она его уже съела)

ЛИСА: Нет, ребята, я его не ела, он оказался таким ловким и быстрым, что укатился от меня.

(Появляется колобок)

- Вот он, Колобок-румяный бок. Как долго его искали. Хорошо, что нашелся цел и невредим. Вот обрадуются бабушка и дедушка.

(Возвращают Колобка бабушке и дедушке)

(Бабушка благодарит детей за то что они нашли Колобка и предупреждает, что от взрослых нельзя никуда убегать, а то можно в беду попасть.)

- Ребята, понравилось ли вам сегодня наше путешествие по лесу?

- игры были интересные?

- вам было трудно?

Мне хочется вас похвалить, что вы были дружными, помогали друг другу в выполнение заданий. Вы молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети сидят на стульчиках.

Конспект НОД «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б]» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект развлечения к 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздника, посвященного Дню 8 Марта. Младшая группа «Мамин день» Под музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом. Ведущая.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мое настроение» Занятие «Мое настроение» Доброе утро, дети! Сегодня к нам в гости пришел маленький гномик, его зовут Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,.

Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Строим дом» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями Задачи: - рассказать, что дома бывают.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию: «Зайчата в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Продолжать учить детей называть свойства предметов (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый). Закреплять умение детей обследовать предметы,.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, продолжать знакомить с эмоциями, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения,.

НОД «Вещи, которые нам помогают» в рамках познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМА РАБОТЫ ЦЕЛЬ «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно- ролевая игра «Магазин бытовых приборов» Дидактическая.

Сценарий развлечения «Птицы-наши друзья», для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Птицы - наши друзья» Для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Воробей, Журавль, Кукушка,Скворец.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Друзья помогают Колобку» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 августа 2019 в 14:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД