Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б]»

Валентина Савушкина
Конспект НОД «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б]»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б].

Задачи:

Обучающие:

1. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука [б], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;

2. формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса;

Публикация «Конспект НОД „Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б]“» размещена в разделах

3. обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими величину;

4. формировать умение отвечать на вопросы;

5. формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Развивающие:

1. развивать интерес к играм- действиям со звуками;

2. развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

3. развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

4. привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая машина- маленькая машина);

5. продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушками (машина, барабан, ёжик).

Воспитательные:

1. воспитывать желание слушать стихотворения, формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Предварительная работа: наблюдение за появлениями первых листочков на веточках сирени, поставленных в группе в вазу; ознакомление с музыкальным инструментом барабаном; игра на барабане; игры с игрушечными машинами.

Приё мы работы: игровое упражнение; художественное слово; показ игрушки; поощрение; вопросы к детям; звукоподражание; пение песни.

Материалы и оборудование: вырезанные из тонкой разноцветной бумаги листья деревьев с закрепленными на них ниточками; игрушки: ёжик, барабан, большая машина, маленькая машина; аудиозапись произведений Е. Железновой из серии «Музыка с мамой»; звуковоспроизводящая аппаратура; кольцо от пирамидки («руль») (по количеству детей).

Структура НОД:

I.Вводная часть (длительность 1минута)

Сюрпризный момент.

II. Основная часть (длительность 8 минут)

1. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».

2. Игровое упражнение «Большие и маленькие машины».

3. Физкультминутка «Дети едут на машине».

4. Игровое упражнение с барабаном.

5. Чтение стихотворения «Ёжик и барабан» с движениями.

III. Заключительная часть (длительность 1минута)

Подведение итога НОД.

Ход образовательной деятельности

I.Вводная часть.

Сюрпризный момент. (стук в дверь)

В: Ребята, кто – то к нам в гости спешит, пойду посмотрю. (воспитатель открывает дверь, въезжает большая игрушечная машина). Посмотрите, какая машина приехала, а в кузове листочки лежат. Какого цвета листочки? (ответы детей).

II.Основная часть.

1. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». (раздаю каждому ребенку по 1 листочку)

В: Ребята, давайте подуем на листочки, и они будут колыхаться на ветру. (дети выполняют упражнение 2-3 раза)

2. Игровое упражнение «Большие и маленькие машины» (воспитатель рядом с большой игрушечной машиной ставит маленькую игрушечную машину)

В: Ребята, посмотрите еще одна машина приехала к вам. Одна машина большая, другая – маленькая. Покажите большую (маленькую) машину. (дети выполняют задание). Большая машина громко бибикает (произношу громко) «би-би-би». Саша, как бибикает большая машина? Кира, повтори. (дети повторяют звукосочетание 2-3 раза) Маленькая машина бибикает тихо. (произношу тихо) «би-би-би». Катерина, как бибикает маленькая машина? Ярослав, повтори. (дети повторяют звукосочетание 2-3раза).

3. Физкультминутка. «Дети едут на машине» (воспитатель раздает каждому кольцо от пирамидки- «руль»

«Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)

Смотрят на дорогу —

Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

Справа — светофор горит.»

4. Игровое упражнение с барабаном.

В: Ребята, посмотрите, что привезла нам машина! Что это? (ответы детей)

Воспитатель ударяет палочками в барабан и читает стихотворение:

«Бум-бум-бум и бам-бам-бам!

Привезли нам барабан!

Барабан большой, красивый,

Бью в него со всей я силы!

Бум-бум-бум и бам-бам-бам

У меня есть барабан!»

В: Как поет барабан? (фронтальное и индивидуальное проговаривание слогов детьми) Ёжик услышал, как поет барабан, и пришел к нам. Ёжик хочет поиграть на барабане!

5. Чтение стихотворения «Ёжик и барабан» с движениями.

«С барабаном ходит ёжик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ё жик:

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно.

Бум-бум-бум!

В: На чем ежик играет? (ответы детей)

Покажем, как ежик играет на барабане! (дети имитируют движения и совместно с воспитателем поют песенку барабана). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

III.Заключительная часть.

Подведение итога НОД.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Задание от Деда Звукоеда. Знакомство со звуком [З] и буквой З» Ход занятия Логопед: Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А знаете, что надо.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  «Знакомство со звуком [Б] и буквой Б» План – конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство со звуком.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с буквой «Б» и звуком [Б]» Тема ООД: «Знакомство с буквой Б и звуком [Б]. Цель: познакомить детей с графическим образом буквы Б, закрепить произношение согласного.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с игрушечным зайцем. Сюжетная подвижная игра «Заинька» Тема:Знакомство с игрушечным зайцем. Сюжетная подвижная игра «Заинька» Цели: уточнить представления детей о внешнем виде зайца, развивать.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Х]» по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [Х]. «Старичок Пых и волшебные феи». Цель: создание условий для практического усвоения детьми знаний о звуке.

Методическая разработка «Знакомство детей младшего школьного возраста с шагом вальса» Ссылка на просмотр видеоурока "Знакомство детей младшего школьного возраста (8-9 лет) с шагом вальса" (видеоурок и конспект занятия) ТЕМА.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Собери Золушку на бал». Знакомство со звуком [З] Коррекционно-развивающие задачи. Развивать слуховое внимание. Научить правильно произносить звук [З]. Продолжать учить ребенка определять.

Презентация «Знакомство со звуком [М], буквой «М» В детском саду работаю 6 лет, а до этого работала в школе учителем начальных классов, потому не по наслышке знаю проблемы преемственности.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со звуком [Ж] и буквой «Ж» Конспект образовательной деятельности Тема: «Звук и буква Ж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством автоматизации правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б]»
Опубликовано: 22 июня 2019 в 19:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД