Ирина Крашенина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с буквой «Б» и звуком [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: «Знакомство с буквой Б и звуком [Б].
Цель: познакомить детей с графическим образом буквы Б, закрепить произношение согласного звука [Б].
Задачи:
Образовательные :
- закрепить правильное произношение согласного звука Б;
- познакомить детей с графическим образом буквы Б;
- учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях.
Развивающие:
- автоматизировать звук Б в слогах, словах и предложениях;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Знакомство с буквой „Б“ и звуком [Б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
- развивать высшие психические функции – память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;
- воспитывать навыки аккуратности, сотрудничества. Чувство любви к диким животным.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Оборудование: картинки с дикими животными; картинки со звуком Б в начале, середине и конце; карточка с графическим изображением «буква Б».
Ход ООД:
Приветствие!
Воспитатель: дети, отгадайте загадку:
Баран, баран, зачем баран
Ты сильно стукнул в барабан?
Играл бы лучше на трубе,
Учил бы с нами букву.
Дети: «Б»
Воспитатель: Молодцы! Послушайте внимательно слова (бочка, банан, бант, баран, бублик, какой звук часто встречается в тих словах?
Дети: звук «б».
Воспитатель: правильно, сегодня мы научимся правильно произносить звук «б» и узнавать букву Б среди других букв. Итак, давайте вместе произнесем тот звук – губы сомкнуты, затем на выдохе резко раскрываются (взрываются, язычок спокойно лежит во рту.
(Дети повторяют за воспитателем «б-б-б»).
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Охотник». Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук «б» (ба, ха, па, бы, по, ты, бу, мы, но, бо, ту, ро, ба).
Воспитатель: посмотрите на доску. Перед вами картинки. Вам нужно выбрать картинку и определить, есть ли в ее названии звук «б» или нет (дети рассматривают картинки с животными и определяют наличие звука «б»)
Физминутка «Под веселые напевы»
Под веселые напевы
Повернемся вправо. Влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх и снова наклонись!
Воспитатель: звуки мы с вами слышим и произносим, а буквы пишем и читаем. Посмотрите на доску. Перед вами буква «Б». из каких элементов состоит буква? (из длинной и короткой палочки, полукруга).
Буква Б - просыпается рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Нарисуем букву Б в воздухе указательным пальчиком.
Итог занятия:
Воспитатель: дети, какой звук сегодня мы учились произносить красиво? Какая буква приходила к нам в гости?
Вам понравилось занятие?