Лучший педагог года

Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительное молоко»

Наталья Федяева
Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительное молоко»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

Обучающая :

-формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека

- учить детей осознанно относиться к своему питанию.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительное молоко“» размещена в разделах

-учить детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализирую результат экспериментальной деятельности;

-развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

-развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная:

-воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Оборудование: халаты, тарелочки, кисточки, краски, молоко, жидкое мыло, ватные палочки.

Ход занятия

-Собрались все дети в круг

-я твой друг и ты мой друг

-крепко за руки возьмемся

-и друг другу улыбнемся

-Я очень рада вас сегодня видеть, и приглашаю на интересное занятие, у меня сегодня отличное настроение, потому что вокруг меня добрые и приветливые лица. Ребята, если и у вас хорошее настроение, то положите свою ладошку на мою ладошку. Посмотрите, у нас с вами получилась отличная команда. Я надеюсь, что вы сейчас станете моими настоящими помощниками.

-А вы любите проводить опыты?

Я вам сейчас загадаю хитрые загадки, кто отгадает, тот получит от меня пропуск в нашу лабораторию, но не в простую, а в научную. Вы готовы к испытанию?

1. Из водички этой белой

Ты что хочешь, сделай

Маслице для кашки

Сливки, простоквашку

Можно даже творожок-

Очень вкусный он дружок (молоко)

2. Что за белые крупинки

Не зерно и не снежинки

Скисло молоко и в срок

Получили мы (творог)

3. Хочешь, фокус покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость

Только палочка осталась

Снег я съел, повеселел

И ничуть не заболел (мороженое)

4. Сделан я из молока,

Но тверды его бока

В нем так много разных дыр

Догадались, это (сыр)

5. Догадались, кто такая,

Белоснежная, густая?

Сливки взбили утром рано

Что б была у нас (сметана).

Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Все ответы ваши верны!

Может, кто то из вас уже и понял, о чем мы сегодня будем говорить? молоке и молочных продуктах).

-Какие молочные продукты мы с вами еще не называли? (кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, масло, ряженка)

А какие блюда из молока готовят повара для вас в детском саду (молочный суп, каши, ленивые вареники, запеканка, кофейный напиток, бутерброды с маслом, какао)

А мамы чем любят вас побаловать? Что, они готовят для вас из молока? (блины, оладушки, печенье, вареники, сырники)

Молодцы, ребята все загадки отгадали и на сложные вопросы ответили.

А сейчас мы с вами узнаем что же происходит дома в холодильнике, пока вы находитесь в детском саду.

Чтение рассказа Ю. Чуприна «Молоко, йогурт и кефир»

В молочном магазине на соседних полках стояли, молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана, люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили, потому что эти продукты страсть как не любят тепло и жару. Им от теплого воздуха становилось плохо, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

-Ну-ка Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов в тесноте. Мне простор нужен.

-Что это ты Молоко загордилось? Объясни-ка нам! Попросил Кефир.

- А, что мне объяснять-то! Мало того, что в мой состав входят сто разных вещей, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

-Подумаешь, легко усваиваешься! – Возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато у меня живут особые бактерии, которые попадают в организм человека, борются с возбудителями разных заболеваний! Вот!

-Я тоже очень полезный и вкусный продукт питания, меня дети очень любят! Не успокаивается Кефир.

- Я бываю вишневым, и черничным, и клубничным. Меня можно пить, а можно есть ложкой! –гордо произнес Йогурт.

Долго спорили Йогурт, Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко :

-Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя Йогурт и для тебя Кефир и для ряженки и для творога. Даже масло сливочное получается при взбивании сливок, а сливки получается из молока.

-Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав это все, молоко подобрело :

Ладно брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Понравилась вам сказка?

А как вы считаете, молоко действительно является главной основой для всех молочных продуктов?

Молоко подарила нам матушка – природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко.

Давайте поиграем в игру «Какое молоко».

Я называю животное, а вы говорите, как называется его молоко, но будет называть тот, кому я дам в руки шарик.

У коровы молоко? (коровье).

У козы молоко? (козье)

У лошади молоко? (лошадиное)

У верблюда молоко (верблюжье)

У оленя молоко? (оленье)

-Молодцы.

-А сейчас перед тем как начать проводить эксперимент давайте намного отдохнем.

Физкультминутка.

Очень опыты мы любим!

Шеей вправо-влево крутим.

К знаниям найдем дорожку,

И попрыгаем немножко.

Есть в оксидах кислород -

Делай правый поворот.

А в кислотах – водород

Делай правый поворот

Мы на опыты спешим

Шагом марш бегом спешим

А теперь прежде чем я приглашу вас в лабораторию чудес, хочу напомнить вам правила безопасности.

Без разрешения запрещается:

-Вставать с места;

-трогать оборудование;

-Пробовать что- то на вкус;

Ну теперь все готовы, сейчас мы разберемся в свойствах молока и узнаем, что его можно не только пить…

Скажите мне, вы любите рисовать? На чем вы рисуете?

А чем вы обычно рисуете?

А на молоке, кто-нибудь рисовали?

А давайте попробуем?

Опыт «Цветное молоко»

1. Наливаем молоко в нашу тарелочку.

2. С помощью кисточки, добавляем в него краску разного цвета

3. Возьмем ватную палочку, окунем ее жидкое мыло

4. И этой палочкой коснемся нашего молока

А далее начинается самое интересное, краски начинают танцевать, они разбегаются от ватной палочки.

Может, кто то догадался в чем же секрет фокуса?

А дело в том, что мыло вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и таким образом приводит их в движение, что и способствует появлению таких красивейших разноцветных узоров на молоке.

-Так, ребятки вам понравился наш опыт?

-О каком продукте мы сегодня говорили?

-Какой же вывод о нем мы можем сделать?

Рядом с вами лежат смайлики грустные и веселые, возьмите тот смайлик, какое у вас сейчас настроение.

- А в заключении я хочу вам сказать: не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты.

Самое ценное, что есть у человека, это здоровье. Пейте дети молоко - будете здоровы.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе. Цель: Дать детям знания о том,.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительное молоко»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 23:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД