Софья Батурина
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: спортивный инвентарь (сенсорные дорожки, барьеры, коврики, колючки и т. д., «Часы «Времена года», игрушка-вертушка, деревянные фигуры, буквы, сенсорная коробка, звонок, домики разных цветов, геометрические фигуры.
Задачи:
• Развивать умение устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми
• Развивать способность сопереживать другому, оказывать помощь и поддержку
• Развитие познавательной сферы
• Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
1. Разминка «По дорожке»
Цель: активизируют деятельность мозга, сердечнососудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.
Оборудование: спортивный инвентарь (сенсорные дорожки, барьеры, коврики, колючки и т. д.)
2. Упражнение «Времена года»
Цель: Развивать речь, познавательную сферу, коммуникативные навыки. Помочь лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания о сезонных изменениях в природе. Научить различать времена года. Различать и называть основные цвета.
Задачи: 1. Научить определять признаки времён года.
2. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук, а также развитие сенсорного восприятия.
3. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование: часы «Времена года».
Рассказ-беседа: Какие времена года ты знаешь? Сколько их всего? Последовательность времен года. Найти где осень, зима, весна, лето. Проговорить признаки времен года.
3. Дыхательная гимнастика «Вертушка»
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: игрушка-вертушка.
Ход игры: Покажите ребенку вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно: - Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее - вертушка вертится быстрее.
Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
4. Игра «Собери башню по образцу»
Цель: конструирование башни по образцу взрослого из деревянных фигур.
Задачи:
1. Дать основные представления о строении башни, построек, зданий.
2. Учить конструировать по образцу, точно соединять детали;
3. Развивать интерес к конструированию;
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
5. Развивать внимание, мышление, память, речевые навыки.
6. Воспитывать положительное отношение к строительству зданий, башен.
7. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: деревянные фигурки
Взрослый строит конструкцию из фигур, задача ребенка построить точно такую же.
5. Игра «Прячем клад»
Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительных и тактильных ощущений, памяти, внимания, мышления, воображения, речи.
Оборудование: сенсорная коробка с наполнением макарон, буквы, звонок.
Задача ребенка спрятать (закопать) в коробке буквы, который назовет взрослый, после этого звонит в звонок.
6. Подвижная игра «Овощи»
Цель: умение переключаться, развивать память, зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: карточки с изображением овощей.
За каждым овощем закрепляется какое-либо движение. Взрослый показывает овощ, ребенок должен вспомнить и повторить движение, которое соответствовало овощу.
7. Игра «Домики»
Цель: развитие слухового внимания, повторение цветов, геометрических фигур, развитие речи.
Оборудование: домики разных цветов, геометрические фигуры.
Задача ребенка разложить все фигуры по домикам по инструкции взрослого. Например, положи квадрат в красный домик и т. д.