МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет» (1 фото)

Татьяна Молчанова
Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Программные задачи. Связная речь. Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке, используя мнемодорожки.

Словарь. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей, учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький).

Звуковая культура речи. Уточнить и закрепить правильное произношение звука у.

Материал: макеты деревенского двора, домика для животных, домашние животные (игрушки) : корова, кошка, курица и их детеныши, мнемодорожки.

Ход.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто в домике живет“» размещена в разделах

1. Дети сидят полукругом. В центре на маленьком столике стоит макет деревенского двора, игрушечный домик, в котором находятся игрушки – домашние животные.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой интересный домик я принесла вам сегодня.

Этот домик непростой,

И внутри он не пустой.

Угадайте-ка, ребята,

Кто же в домике живет?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про домашних животных и узнать, кто живет в домике.

Воспитатель загадывает первую загадку:

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

Воспитатель. Кто это? (Корова).

Достает игрушку и просит детей повторить название животного, как мычит корова (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель загадывает вторую загадку про курицу:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Воспитатель. Кто это? (Курица).

Воспитатель достает из домика игрушку и просит детей повторить название домашней птицы, как кудахчет курица (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Ребята, а кто это:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет. (Кошка)

Из домика появляется игрушечная кошка. Дети повторяют название животного, как кошка мяукает (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Затем воспитатель спрашивает у детей, как они думают, почему животные так встревожены и кричат.

Дети отвечают, что, наверное, у животных потерялись их детки. (Игрушки детенышей расставлены по группе)

Воспитатель предлагает детям помочь животным найти их детенышей.

Воспитатель. Кто детеныш у коровы? (Теленок). (Хоровые и индивидуальные ответы). Поищи, Матвей, теленка. (Ребенок находит в группе на ковре игрушку теленка, называет ее и ставит рядом с коровой).

А чей это детеныш пищит: пи-пи-пи? Кто его мама? (Курица). А как зовут детеныша курицы? (Цыпленок). (Хоровые и индивидуальные ответы) Поищи, Варя, цыпленка, детеныша курицы. (Ребенок находит в группе на ковре игрушку цыпленка, называет ее и ставит рядом с курицей).

А кто детеныш у кошки? (Котенок). (Хоровые и индивидуальные ответы).

Ангелина, возьми кошку, поищи котенка. (Ребенок находит в группе на ковре игрушку котенка, называет ее и ставит рядом с кошкой).

Когда все малыши найдутся, взрослых и детенышей сажают вместе. Дети рассматривают их, произносят слова: корова-теленок, курица-цыпленок, кошка-котенок; сравнивают их по величине.

Воспитатель: мама-корова большая, а теленок (маленький, мама-курица большая. а цыпленок (маленький, мама-кошка большая, а котенок (маленький)

Физкультминутка. Игра-превращение «Когда я стану кошкой»

Дети превращаются в кошек, имитируя движения кошек.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

И еще мне часто снится

Блюдце с теплым молочком

Воспитатель. Вот сколько детенышей пришло к нам сегодня в гости со своими мамами. Это детеныш коровы. Как он называется? А это детеныш кошки (котенок). Это детеныш курицы. А у курицы детеныш (цыпленок).

Он маленький, пушистый. У него черные глазки. Цыпленок любит червячков. Он пищит пи-пи-пи.

Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать про цыпленка (теленка, котенка). А помогут вам рассказывать вот такие картинки.

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»

Примерный рассказ по таблице

Цыпленок

Это цыпленок. Он маленький и пушистый. У цыпленка черные глазки. Он любит червячков. Цыпленок пищит пи-пи-пи.

Котенок

Это котенок. Он маленький и пушистый. У котенка зеленые глазки. Он любит молоко. Котенок мяукает мяу-мяу.

Теленок

Это теленок. Он маленький. У теленка есть рожки. Он любит травку. Теленок мычит му-му.

Публикации по теме:

Тематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возрастаТематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возраста «Зайка в домике живет» Тематическая встреча совместно с родителями и детьми. (Вторая группа раннего возраста) Ход мероприятия. Родители.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цели: 1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах. 2. Упражнять в определении количества.

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?»Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»
Опубликовано: 17 июля 2021 в 18:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Молчанова (УИ 2423279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД