Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы с ЗПР «Озорные мышки»

Лазарькова Анжелика
Конспект занятия по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы с ЗПР «Озорные мышки»

Конспект занятий по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы с ЗПР

Цель: уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний».

Задачи:

1. тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие отношения «вверху-внизу»;

2. закрепить обобщающие понятия посуда, мебель;

3. закрепить понятия большой – маленький, формы квадрат, круг, треугольник;

4. учить группировать однородные предметы;

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы с ЗПР „Озорные мышки“» размещена в разделах

5. развивать восприятие, зрительное внимание, мышление;

6. развивать мелкую моторику руки;

7. воспитывать эмоциональный интерес в совместной деятельности

Материал: игрушки мышки по количеству детей, бумага с нарисованными предметами посуды, карточки с предметами посуды, обуви, одежды, овощей, фруктов, игрушечная посуда и мебель, набор геометрических фигур разных форм и размеров, разноцветные мячики, скрепыши, фетровый фланелеграф по количеству детей, прищепки, крышки

Ход занятия:

1. Организационный момент пальчиковая гимнастика

Ребята, посмотрите наверх, наверху, на шкафу кто-то спрятался. Кто же это? Серые, маленькие, с длинным хвостиком? Это - Мышки. Мышки, спускайтесь вниз, расскажите, что с вами произошло.

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук делают "крышу".

Ну, а к дому путь закрыт.

Руки перед грудью ладонями друг к другу

Мы ворота открываем,

Руки разводят в стороны

В этот домик приглашаем.

движения к себе

В нашем маленьком домишке

Крыша

Поселились лесные мышки.

Перебираем пальцами обеих рук

Так и бегают кругом-

Все на кухне кувырком!

Круговые движения «моторчик»

То на стол залезут мышки,

кулак, сверху ладонь

То на стулья шалунишки.

ладонь вертикально, кулак к ладони

Так и хочется поймать,

"схватить" руками

А они шмыг и под кровать.

ладони под щеки

В. В. Цвынтарный "Играем пальчиками и развиваем речь"

https://nsportal.ru/blog/detskii-sad

3. Ребята, а что же нашли под кроватью маленькие мышки? Посмотрите!

Педагог дает детям скомканные листы бумаги, внутри которых нарисована посуда: чайник, тарелка, сковорода, кастрюля. Дети разравнивают лист бумаги и называют, какой предмет посуды у них нарисован. Педагог задает вопросы: на чем жарят, из чего пьют чай, в чем варят суп и. т. д., напоминает обобщающее слово «посуда».

Г. Г. Галкина, Т. И. Дубровина «Пальцы помогают говорить»

4. В центре стола лежат картинки с изображенной посудой.

Педагог предлагает детям найти среди других картинок такой же предмет, какой изображен на листе бумаги, и положить к себе.

5. «Четвертый лишний» Педагог предлагает каждому ребенку индивидуально среди 3-х картинок с посудой найти лишний предмет: две картинки чайника и предмет одежды, или обуви, или овощ, или фрукт.

6. Игра «Порядок»

Педагог: «Ребята, вы помогаете родителям по хозяйству? Мы с вами расставим посуду на полки». Педагог выставляет перед детьми игрушечный шкаф, посуду, рассказывает, где верхняя полка, где нижняя. Просит детей расставить посуду по местам: чашки на верхнюю полку, тарелки на нижнюю полку. Круглые тарелки на верхнюю полку, квадратные тарелки на нижнюю полку. Большие тарелки на нижнюю полку, маленькие чашки на верхнюю полку.

7. Игра малой подвижности «Мячики»

Педагог: «Мы с вами помогли родителям навести порядок, теперь позовем мышек с нами поиграть. Что у вас мышки? Мячики». Мячики круглые, гладкие. Педагог просит взять детей мячики: один ребенок берет красный и зеленый, другой желтый и синий и. т. д.

Задача детей бросать мячик вверх или вниз, согласно инструкции педагога.

8. Игра "Прятки"

Педагог: «Молодцы! Отдохнули? Ой, послушайте, кто там шуршит в коробке? Это маленькие скрепыши. Они, как и мышки, с длинными хвостиками и тоже хотят играть в прятки. Ребята, поиграем? Каждый возьмите по два скрепыша»

Педагог перед каждым ребенком расставляет предмет мебели: стул, стол, кровать, шкаф.

Дети по инструкции педагога прячут либо наверх стола (стула, шкафа, кровати, либо вниз. Одного наверх, одного вниз. Педагог проговаривает: Где? наверху, на столе. Где? Внизу, под столом и. т. д. Дети, после выполненного задания, обмениваются предметами мебели по кругу

9. Игра "Возвращение домой"

Мышкам пора возвращаться домой, а живут они в волшебном лесу.

Педагог предлагает детям сверху фланелеграфа прикрепить прищепки «деревья», а внизу листа разложить крышки «дорожку». Провести мышек по дорожке внизу, наверх к деревьям, спрятаться в лесу.

10. Итог занятия.

Ребята, с кем мы сегодня познакомились, во что играли? Мы с вами поиграли с мышками в прятки и мячики, помогли расставить посуду. Пора прощаться! До свидания, мышки, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Веселые, озорные лягушата» Конспект занятия по плаванию для детей средней группы: “Веселые, озорные лягушата”. Цель: учить детей правильно приподнимать голову над.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы с ЗПР «Озорные мышки»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 20:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД