Ольга Попова
Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни природы и человека.
• Формировать у детей первоначальные элементы экологической культуры.
• Воспитывать познавательный интерес.
Материал к занятию : емкости с водой, стаканчик, бумажные кораблики, воздушные шары, игрушка Незнайка.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Ветер, ветер, ветерок“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? (ответы детей) А я слышу шелест и представляю, как по нашей группе летает легкий свежий ветерок. Слышите? Может, мы с вами превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки?
Дети выполняют физкультминутку.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише - тише,
Деревцо все выше - выше.
Воспитатель. Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и что-то принес. Влетает воздушный шар.
Воспитатель: Что нам принёс ветерок? (воздушный шарик) А почему он называется воздушным?
Дети. Потому что в нем спрятался воздух.
Воспитатель. Интересно, кто это нам его отправил? Наверное, какой-то сказочный герой.
Раздается стук в дверь, воспитатель приносит игрушку Незнайка.
Незнайка. Привет, друзья, а это я - узнали, верно, вы меня? (Обращает внимание на воздушный шар) Ой, какой красивый шарик, мой любимый цвет! Где вы его взяли?
Воспитатель: Да мы и сами не знаем, откуда он прилетел.
Незнайка. А я, кажется, догадываюсь! Это мой друг Винни - Пух потерял, когда шел на день рождения к ослику ИА.
(Достает из кармана шарик). Он мне тоже подарил шарик, но он почему-то не летает, как ваш. Интересно, почему? (Обращается к детям)
Воспитатель. Потому что, один шарик заполнен воздухом, а другой нет.
Незнайка. А как надо заполнять воздухом? Где его взять? (плачет). Где же мне взять его? У меня его нет.
Воспитатель. Воздух есть в каждом человеке, потому что мы дышим воздухом, воздух есть вокруг нас.
Незнайка. А как же узнать, что он есть везде?
Воспитатель. Сейчас мы с ребятами тебе покажем опыт.
Дети доказывают наличие воздуха с помощью полиэтиленового мешочка, которым ловят воздух).
Незнайка. Ну и что? Все равно, я не знаю, как заполнить шарик воздухом.
Дети. Нужно просто дуть (показывают).
Воспитатель помогает Незнайке надуть и завязать шарик.
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
И не лопайся.
Согласно текста, дети отступают назад, образуя в центре большое пространство. Затем останавливаются, поднимают соединенные вместе руки вверх. Громко ведущим произносится слово «Хлоп!», дети делают шаг назад, разнимают руки и изображают, как лопнул пузырь.
Незнайка. Ребята, недавно я услышал загадку, а отгадать ее не могу, только знаю, что он вокруг нас, бывает слабым или сильным. Вот послушайте загадку.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает.
Одним проходу не дает,
Других он прогоняет.
Дети. Это ветер.
Незнайка. Точно, это он. Мы любим с ним шалить! А что такое ветер?
Воспитатель. Ветер - это движение воздуха. Он - вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Может ли человек жить без воздуха?., (ответы детей)
Воспитатель. А что ветер умеет делать? (Ветер может шуметь, качать деревья, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны и т. д.).
• Может ли ветер навредить человеку?
• А как ветер помогает нам?
Воспитатель показывает картинки с изображением парусных кораблей во время шторма, объясняя, что сильные ветра могут быть очень опасны, и спрашивает детей, почему. Дети отвечают, что сильный ветер может все сломать, порвать, унести. После этого воспитатель рассказывает о том, какие разрушения могут приносить сильные ветра и ураганы. Однако в большинстве случаев воздух очень полезен для людей. Его используют в ветряных мельницах и электростанциях, ветер помогает передвигаться кораблям, самолетам, парашютам. Воздухом надувают спасательные круги, подушки, целые плоты.
Незнайка. А хотите на несколько минут стать ветром? Тогда идите ко мне (подзывает детей к столу с "морем”, дуют на воду). Что получается? (волны) Чем сильнее дуть, тем больше волны. Теперь опустите на воду парусные кораблики. Дуйте на паруса. Что происходит? (кораблик плывет). Так и большие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный?
Покажите, как на вашем море разыгралась буря. Ого! Здорово мы пошалили! А теперь мне пора возвращаться домой. А чтобы вы меня не забывали, чаще в гости приглашали, дарю вам воздушные шарики.