Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет

Ольга Попова
Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни природы и человека.

• Формировать у детей первоначальные элементы экологической культуры.

• Воспитывать познавательный интерес.

Материал к занятию : емкости с водой, стаканчик, бумажные кораблики, воздушные шары, игрушка Незнайка.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Ветер, ветер, ветерок“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? (ответы детей) А я слышу шелест и представляю, как по нашей группе летает легкий свежий ветерок. Слышите? Может, мы с вами превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки?

Дети выполняют физкультминутку.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише - тише,

Деревцо все выше - выше.

Воспитатель. Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и что-то принес. Влетает воздушный шар.

Воспитатель: Что нам принёс ветерок? (воздушный шарик) А почему он называется воздушным?

Дети. Потому что в нем спрятался воздух.

Воспитатель. Интересно, кто это нам его отправил? Наверное, какой-то сказочный герой.

Раздается стук в дверь, воспитатель приносит игрушку Незнайка.

Незнайка. Привет, друзья, а это я - узнали, верно, вы меня? (Обращает внимание на воздушный шар) Ой, какой красивый шарик, мой любимый цвет! Где вы его взяли?

Воспитатель: Да мы и сами не знаем, откуда он прилетел.

Незнайка. А я, кажется, догадываюсь! Это мой друг Винни - Пух потерял, когда шел на день рождения к ослику ИА.

(Достает из кармана шарик). Он мне тоже подарил шарик, но он почему-то не летает, как ваш. Интересно, почему? (Обращается к детям)

Воспитатель. Потому что, один шарик заполнен воздухом, а другой нет.

Незнайка. А как надо заполнять воздухом? Где его взять? (плачет). Где же мне взять его? У меня его нет.

Воспитатель. Воздух есть в каждом человеке, потому что мы дышим воздухом, воздух есть вокруг нас.

Незнайка. А как же узнать, что он есть везде?

Воспитатель. Сейчас мы с ребятами тебе покажем опыт.

Дети доказывают наличие воздуха с помощью полиэтиленового мешочка, которым ловят воздух).

Незнайка. Ну и что? Все равно, я не знаю, как заполнить шарик воздухом.

Дети. Нужно просто дуть (показывают).

Воспитатель помогает Незнайке надуть и завязать шарик.

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

И не лопайся.

Согласно текста, дети отступают назад, образуя в центре большое пространство. Затем останавливаются, поднимают соединенные вместе руки вверх. Громко ведущим произносится слово «Хлоп!», дети делают шаг назад, разнимают руки и изображают, как лопнул пузырь.

Незнайка. Ребята, недавно я услышал загадку, а отгадать ее не могу, только знаю, что он вокруг нас, бывает слабым или сильным. Вот послушайте загадку.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он прогоняет.

Дети. Это ветер.

Незнайка. Точно, это он. Мы любим с ним шалить! А что такое ветер?

Воспитатель. Ветер - это движение воздуха. Он - вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Может ли человек жить без воздуха?., (ответы детей)

Воспитатель. А что ветер умеет делать? (Ветер может шуметь, качать деревья, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны и т. д.).

• Может ли ветер навредить человеку?

• А как ветер помогает нам?

Воспитатель показывает картинки с изображением парусных кораблей во время шторма, объясняя, что сильные ветра могут быть очень опасны, и спрашивает детей, почему. Дети отвечают, что сильный ветер может все сломать, порвать, унести. После этого воспитатель рассказывает о том, какие разрушения могут приносить сильные ветра и ураганы. Однако в большинстве случаев воздух очень полезен для людей. Его используют в ветряных мельницах и электростанциях, ветер помогает передвигаться кораблям, самолетам, парашютам. Воздухом надувают спасательные круги, подушки, целые плоты.

Незнайка. А хотите на несколько минут стать ветром? Тогда идите ко мне (подзывает детей к столу с "морем”, дуют на воду). Что получается? (волны) Чем сильнее дуть, тем больше волны. Теперь опустите на воду парусные кораблики. Дуйте на паруса. Что происходит? (кораблик плывет). Так и большие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Покажите, как на вашем море разыгралась буря. Ого! Здорово мы пошалили! А теперь мне пора возвращаться домой. А чтобы вы меня не забывали, чаще в гости приглашали, дарю вам воздушные шарики.

Публикации по теме:

День ветра «Ветер, ветер, ты могуч» в старшей группе Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс. Познакомить с.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект прогулки с детьми средней группы «Ветер, ветер, ветерок…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №72 «Родничок» г. Балаково Саратовской.

Конспект сюжетно-физкультурного-оздоровительного занятия «Ветер и солнце» по мотивам сказки К. Ушинского Инструктор по физической культуре Бородина Л. Н. Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формировать двигательные умения и навыки ребёнка.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Почему дует ветер?»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Почему дует ветер?» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, конструирование, речевое.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ветер» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ветер» старшая группа Цель: формирование познавательного интереса к явлениям неживой природы.

НОД при проведении режимных моментов в младшей группе ДОУ. Наблюдение на прогулке «Ветер, ветер ты могуч…» Тема: «Ветер, ветер ты могуч…» Программное содержание: познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). Продолжать наблюдение за ветром.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветрище, Ветер и Ветерок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

Занятие в рамках работы туристического агентства «Солнечный ветер» для детей 5–7 лет «Путешествие в столицу нашей Родины» План работы туристического агентства «Солнечный ветер» для детей 5–7 лет (2 встреча) Путешествие в столицу нашей Родины Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 13:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 1817922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД