Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукольный театр по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»

Самохвалова Лариса
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукольный театр по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»

Конспект занятия по развитию во второй группе раннего возраста «Кукольный театр по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: формирование у детей интереса к литературным произведениям, понимания содержания сказки.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей понимать речь воспитателя, дать представления о домашних животных и их детенышах, учить подражать им;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Кукольный театр по сказке К, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах

-обогащать активный словарь детей существительными: петух, курица, цыпленок, кот.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к домашним животным, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Развивающие :

внимание, память, мелкую моторику рук, речевую активность детей по теме.

Предварительная работа: игры с игрушками (петух, курица, цыплёнок, кот); чтение художественной литературы о животных. Рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Оборудование: мягкие игрушки - петух, курица, цыпленок, кот, лягушка. Горох, пластиковые тарелки.

Ход ОД

Воспитатель: Колокольчик звенит

Всем собраться велит

Приглашает вас сесть на стульчики,

Потихоньку проходите и садитесь.

-Дети, посмотрите, какой грустный цыпленок сидит, он совсем один. Давайте с ним поздороваемся, чтобы ему стало веселее.

-Он, наверное, очень голодный. Надо покормить цыпленка.

У меня есть вкусный горох для него, только я его рассыпала на столе, помогите его собрать (подводит к столу, на котором рассыпан горошек). Соберите горошины в блюдце, а цыпленок будет их клевать.

-А вы хотите поиграть с цыпленком? (Под музыку А. Филиппенко «Цыплята» дети выполняют движения).

-Я вам сейчас расскажу и покажу сказку о цыплёнке, который очень хотел стать большим.

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький, вот такой (показываю цыплёнка). Но он думал, что очень большой, и важно задирал голову. Вот так.

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (показываю курицу). Мама его кормила червяками. И были червяки вот такие. (Курица кладёт перед цыплёнком пластилиновых червяков.) Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой (показываю как кот прогоняет маму.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух (посадить на возвышение) вытянул шею, вот так. И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!». Цыплёнку это очень понравилось. Он вытянул шею вот так (показываю.) И, что было силы, запищал: «Пи-пи–пи!» Но, споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так (показываю, как цыпленок падает в лужу). В луже сидела лягушка (показываю.) Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» Тут к цыпленку подошла мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Показываю.)

-Вам понравилась такая история? Теперь цыпленок со своей семьей.

-Кто это самый большой?

-А кто это самый маленький?

-А как кричит петушок? А курочка?

-А когда цыплёнок подрастёт он будет большим и красивым, как петушок.

Ребята, послушайте потешку:

На улице две курицы с петухом дерутся

Две курицы красавицы смотрят и смеются.

-Дети, сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крылышками? ( машут руками и говорят: «Ко-ко-ко».)

-А теперь, мы петушки - будем ходить высоко поднимая ноги. Покричим как петушки: «Ку-ка-ре-ку»! И опять мы курочки и т. д.

-Ребята, какие вы молодцы. Мы подружились с семьёй петушка. Они нам очень понравились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукольный театр по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»
Опубликовано: 2 января 2020 в 20:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД