Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Рыбы» в подготовительной группе с ЗПР

наталья халтурина
Конспект занятия по лексической теме «Рыбы» в подготовительной группе с ЗПР

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР учителя-логопеда Халтуриной Н,Н.

Лексическая тема : «Рыбы».

Цель: обобщение и систематизация знаний и представлений детей о морских и речных рыб.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять и активизировать словарь по теме «Рыбы»;

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Рыбы“ в подготовительной группе с ЗПР» размещена в разделах

-упражнять в подборе к существительному прилагательных, глаголов.

- упражнять детей в правильном употреблении предлогов «на», «под», «за»,

«около», «между», «перед в речи.

- закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы

Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать артикуляционную моторику.

- продолжать развивать речевое дыхание.

-развивать умения подбирать слова – антонимы.

- развивать связную речь : составление предложений с опорой на схему.

-развитие умения изменять имена существительные по числам (ед. и мн. ч).

- развивать умения детей делить слова на слоги.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес.

- воспитывать чувства любви к природе, заботливое отношение к рыбам.

Оборудование: игрушка-рыбка, предметные картинки с изображением морских и речных рыб, макет камня, реки, водоросли, удочки, мяч.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся.

И еще одна гостья хочет прийти к нам на занятие. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Она плавает в реке,

В море, в океане,

Не рычит, не кричит, все молчит.

Вильнет хвостом туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

(Рыбка.)

II. Основная часть:

Дети отгадывают, логопед достает рыбку и показывает детям.

Логопед: Поздороваемся с рыбкой коротким словом.

Дети: Привет.

Логопед: Ребята, сделаем с рыбкой дыхательную и артикуляционную гимнастику.

1. Покажем, как рыбка дышит в воде: вдох через нос, выдох через рот.

2. А теперь подышим так, как будто рыбка очутилась на берегу, без воды: вдох и выдох через рот.

3. Как у рыбки сложены губки? Губки вперед.

4. Как рыбка кушает червячков? Рот открыть – закрыть.

5. Показать зубы, как акула.

6. Как виляет своим хвостом? Язык вправо-влево.

7. Как рыбка отдыхает? Упражнение «Блинчик».

8. Как шлёпает своим хвостом по воде? Упражнение «Непослушный язычок».

Логопед: Рыбка привела своих друзей. Давайте посмотрим. (На доске вывешиваются картинки с изображением морских рыб).

Логопед: - Ваня, как называется эта рыба? (Это рыба камбала).

- Вера, как называется эта рыба? (Это рыба сельдь).

- Карина, как называется эта рыба? (Это рыба акула). И т. д.

Логопед: Эти рыбы, где живут?

Дети: В море.

Логопед: Как их называют?

Дети: Морские.

Логопед: Ой, ребята наша рыбка, куда-то спряталась. Решила в прятки поиграть. Пойдемте, поищем? Нашли! Где рыбка?

Дети : Рыбка на камне.

Игра с предлогами (под, между, за, около) «Спрячь рыбку?»

Логопед: Поиграем с рыбкой.

- Ваня, спрячь рыбку под камень. Где рыбка? (Рыбка под камнем).

- Саша, спрячь рыбку между камнем и водорослями. Где рыбка? (Рыбка между камнем и водорослями).

- Максим, спрячь рыбку за камень. Где рыбка? (Рыбка за камнем). И т. д

Логопед : Ребята, вы любите рыбачить?

Дети: Да.

Логопед: Тогда давайте ловить рыбу. Вот вам удочки. Игра «Рыболов». Ловим по одной рыбке, называем и выкладываем на стол.

- Стёпа, ты кого поймал? (Я поймал щуку).

- Стёпа, определи, сколько слогов в слове щука? (В слове щука два слога)

– Максим, ты кого поймал? (Я поймал сома).

- Максим, определи, сколько слогов в слове сом? (В слове сом один слог). И т. д.

Посмотрим ещё раз на рыбы, которых вы поймали.

Эти рыбы морские?

Дети: Нет.

Логопед: Как их называют?

Дети : Речные.

Логопед: Почему их называют речными?

Дети: Потому что живут в реке?

Логопед: Вот вы и познакомились ещё с друзьями нашей рыбки. Давайте посмотрим, что одинакового у всех рыб?

На доске вывешиваются картинки : морские и речные рыбы.

- Назовите части тело рыб? (Это голова, это хвост, это туловище, это плавники, это, это жабры, тело покрыто чешуёй).

Логопед: Для чего рыбам нужны хвост и плавники?

Дети : Чтобы рыбы могли плавать, передвигаться в воде.

Логопед: Для чего нужны жабры?

Дети : Чтобы рыбы могли дышать в воде.

Логопед: Обратите внимание на то, какой разной формы могут быть тело и голова рыбы, какие разные у рыб хвосты и плавники

- У сома большая голова. А у окуня?

Дети: У окуня маленькая голова.

Логопед: у ерша острые плавники. А у сома? Дети: у сома тупые плавники.

Логопед: Акула большая по размеру. А сельдь?

Дети: Сельдь маленькая.

Логопед: У щуки хвост длинный. А у леща?

Дети: У леща короткий хвост.

А ещё посмотрите, какой разной чешуёй покрыто тело рыб. У карася она крупная. А у щуки?

Дети: У щуки чешуя мелкая.

Логопед: Друзья нашей рыбки тоже приготовили для вас игру «Один – много» (с мячом).

Вы уже знаете, как каждый обитатель моря и рек называется отдельно. А знаете ли вы, как правильно их называть, если они плывут целой семьей, стаей?

Акула – акулы

Щука - Щуки

Ёрш-ерши и т. д.

Логопед: Ребята, наша рыбка хочет узнать у вас! А знаете ли вы, как появляются рыбы?

Дети: Да

Логопед: Так давайте, расскажем.

Игра «Что сначала, что потом» (по схеме дети рассказывают, как появляются рыбы).

Дети: рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Логопед: Молодцы, ребята. О ком сегодня на занятие говорили? (О рыбах).

Какие рыбы бывают (морские и речные). Что вам понравилось на занятии? Какие трудности испытывали?

Оценка деятельности детей.

- Вы все молодцы. Много успели сделать, хорошо занимались, отвечали, все старались. Гостья нашего занятия – рыбка, вами очень довольна, ей понравилось с вами играть. Но ей пора возвращаться к себе домой. Попрощаемся с рыбкой. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Рыбы» в подготовительной группе с ЗПР
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 17:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД