Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Разложи по цвету»

Надежда Колосунина
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Разложи по цвету»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

«Разложи по цвету».

Цель: Формировать цветовое восприятие.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о цвете, форме.

- закреплять умение различать и называть основные цвета :

жёлтый, зелёный.

Развивающие :

-развивать слуховое и зрительное внимание;

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста „Разложи по цвету“» размещена в разделах

-развивать речь, расширять и активизировать словарь;

-развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя

-развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

-воспитывать наблюдательность.

-вызвать положительные эмоции.

Методы: практический, наглядный, словесный, игровой.

Приё мы: вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация (мотивация, беседа по содержанию занятия, показ.

Материал:

Шарики зеленого и желтого цвета, два обруча желтого и зеленого цвета, цветные ленточки желтого и зеленого цвета, игрушка зайчик, мяч, корзина, музыка «Мишка косолапый…», круги желтого и зеленого цвета.

Ход занятия:

Сюрпризный момент в гости к детям пришел мишка.

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости! Послушайте внимательно и попробуйте угадать, кто же это?

Загадка: Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.

В. : Ребята, как вы думаете кто это?

Ребята, но наш мишка пришел не один, а со своими друзьями! Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями в группе).

Ребята, мишка принес нам шарики!

В. : Достает шарики из корзины, обращает внимание детей на то какие шарики: гладкие, круглые, катаются, выделяю по цвету : желтый, зеленый.

В. : Какой мячик?

Дети: (круглый, гладкий)

В. : Просит детей потрогать мячики.

Дидактическая игра: «Разложи по цвету».

Создается проблемная ситуация.

В. : Ребята, посмотрите, все шарики перепутались. Мишка поиграл и все шарики смешал! Давайте, поможем мишке разложить шарики по местам!

На полу в корзине лежат перепутанные по цвету шары. Показывает детям шарик желтого, зеленого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировав шарик одного (желтого или зеленого) цвета, откладывает его в сторону кладет в обруч соответствующего цвета (желтого или зеленого) цвета.

В. : Какого цвета шарик?

Дети: (желтого).

Воспитатель показывает мяч желтого цвета, откладывает его в желтый обруч.

В. : Какого цвета мячик?

Дети: (зеленого.)

Воспитатель показывает мяч зеленого цвета, откладывает его в зеленый обруч.

Затем воспитатель просит взять детей по одному шарику и по очереди разложить их в обручи в соответствии с цветом.

Физкультминутка.

Подвижная игра "Найди свой домик" Цель: Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Воспитатель раздает детям ленточку либо зеленого либо желтого цвета. На полу раскладываются цветовые ориентиры (круги желтого, зеленого цвета).

В. : Ребята, мишка хочет с вами поиграть (воспитатель раздает ленточки детям). Посмотрите, он принес вам волшебные ленточки, они будут нам помогать найти свой домик. Мы вместе с зайкой под музыку будем гулять по поляне, но как только музыки не будет, вы должны успеть спрятаться, найти свой домик. А помогать вам будут наши волшебные ленточки!

Дети собираются в круг. По сигналу (зазвучала музыка) малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель выключает музыку, дети ищут домик (кружок) соответствующего цвета, который совпадает с цветом их ленточки. Затем игра повторяется (2-3раза).

После игры воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики.

В. : Ребята, посмотрите, что еще нам принес мишка!

Воспитатель показывает детям мяч зеленого цвета, спрашивает какого он цвета и хотят ли дети поиграть в мяч.

Лови-бросай

Цель: научиться ловить и бросать мяч, развить координацию, ловкость, реакцию, произвольное внимание.

Ход игры:

Дети садятся на стульчики, взрослый-ведущий с мячом. Он по очереди бросает малышам мячик, а те бросают его обратно. Действия выполняются ритмично, в соответствии с текстом:

В. :«Раз, два, три! Лови» (бросает мяч ребенку).

Ребенок: «Раз, два, три! Лови»(бросает мяч воспитателю).

В. : Ребята, какие вы молодцы! Помогли мишке разложить шарики, поиграли с мишкой. Мишка, а тебе понравилось играть с ребятами!Ну, иди тогда хвалили ребят!

Мишка хвалит (гладит)детей по голове и прощается с ними.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи правильно по цвету» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Разложи правильно по цвету» для детей раннего возраста Дидактическая игра «Разложи правильно по цвету» Игра предназначена для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие внимания, мелкой моторики.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Подбери по цвету»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Подбери по цвету» Методическая разработка представляет собой мастер-класс по изготовлению дидактической игры по сенсорному развитию "Подбери по цвету". .

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Разложи по цвету»
Опубликовано: 30 января 2021 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД