Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»

Анна Молодцова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

«Дикие животные»

Цель: обогащение представления детей о диких животных и их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связанной речи.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:

Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Кто же это, отгадайте:

Все в дупле её успехи-

Ягоды, грибы, орехи!

В холод зимний, летнем зное

Так мелькает в пышной хвое!

Что за рыжая там "стрелка"?

Ну, конечно, это. (Белка)

(появляется игрушка белка)

Белка, зверёк, конечно, лесной. Но нередко можно встретить её и в городском парке.

Белка: Здравствуйте ребята, сегодня я получила письмо от своих лесных друзей и спешу отправиться к ним в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Белка: Тогда пойдемте вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем отправляются в лес.

Воспитатель: Мы шагаем по дорогам,

По дорогам крутолобым.

Поднимаем выше ногу

Шли мы, мы шли

Наконец-то в лес пришли.

Слайд №1

(на экране картинка леса)

Воспитатель:

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Белочка: Вот мы и в лесу, а кто мои друзья, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Слайд №2

(на экране появляется медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Слайд №3

(на экране появляется лиса)

3. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех….(Волк)

Слайд №4

(на экране появляется волк)

4. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Слайд №5

(на экране появляется заяц)

Белка: Молодцы ребятки, вы разгадали все загадки. А как называются эти животные? Почему вы так решили?

Все эти животные называются дикими, они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу, выращивают своих детенышей.

Физкультминутка “Дикие животные”

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: Ребята у всех зверей в лесу есть свой дом.

Посмотрите внимательно на картинки и угадайте, где, чей домик.

Д/и «Помоги животным найти свой домик» (у медведя – берлога, у лисы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайчика – снежная ямка, норка под деревом, кустиком). Работа за столами с раздаточным материалом.

( Дети подходят к столу и выкладывают картинки парами: животное – дом).

1. У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

Лиса живет где? (в норе).

2. Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

Где живет белка? (в дупле).

3. Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Где спит медведь? (в берлоге).

4. Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Воспитатель: летом дом зайчишки под кустом, а зимой? Зимой днем он спит в снежной ямке. В большие морозы зарывается в сугроб – так теплее.

Белочка: Молодцы, ребята, вы правильно нашли домики всех животных.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет под кустом? Давайте посмотрим.

- Да это же детки убежали от своих мам, заигрались и потерялись в лесу. Давайте поможем малышам найти свою маму.

Д/и «Поможем малышам найти свою маму»

- У лисы кто детки? (лисята) и т. д.

Белочка: Спасибо вам ребята, вы помогли малышам найти свою маму.

Воспитатель: Все звери очень рады, наше путешествие в лес подошло к концу, пора возвращаться.

Белочка: Ребята, а я хочу угостить вас орешками.

Дети прощаются с белочкой, благодарят её за угощение.

Воспитатель: Мы шагаем по дорогам,

По дорогам крутолобым.

Поднимаем выше ногу

Шли мы, мы шли

В детский сад свой мы пришли.

Итог:

Где мы сегодня были?

Кого мы там повстречали?

Почему этих животных называют дикими?

Дети угощаются «орешками».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД