Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства стекла» в средней группе (3 фото)

Сухинина Светлана
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства стекла» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Свойства стекла" в средней группе

Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Задачи

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами стекла : твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, цветное;

-ознакомить с техникой рисования на стекле.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства стекла“ в средней группе» размещена в разделах

-Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла;

-воспитывать умение выслушивать товарища;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: изделия и стекла,стекло, гуашь, ватные палочки, стеклянные баночки, карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас волшебную вазу. Посмотрите, какая красивая! А в ней что-то спрятано. Как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов)

-Хотите подсказку? Тогда отгадайте загадку:

Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырек

Загорелся огонек.

Дети: лампочка.

В. : Как вы думаете, из какого материала она сделана?

Д. : Из стекла.

В. : Верно. Этот предмет сделан из стекла. Посмотрите внимательно, у вас на столах стоит предмет. Назовите его.

Д. :, баночка.

В. : Из чего он сделан (стекла) А если баночка сделана из стекла, как можно сказать, какая она?

Д. : Стеклянная.

В. : Стекло делают из песка,но не из того с которым вы играете в песочнице, а из специального. Называется он кварцевый песок.

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

В. : А сейчас мы с вами поближе рассмотрим стекло. Возьмите стеклянные предметы в руки и потрогайте, что вы скажете о стекле, какое оно?

Д. : Гладкое, твердое, холодное, тяжелое.

В. :Посмотрите ребята. я наливаю в стакан воды и что происходит?

- Пропускает ли стакан воду? (ответы детей)

- Вода через стакан не проникает, почему? (ответы детей)

- В любую стеклянную посуду можно налить воду? (ответы детей)

- Это свойство стекла. Стекло – водонепроницаемое.

В. : Ребята возвращаемся к нашим баночкам. Положите картинку в стакан, что вы видите в стакане? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим картинки.

- Это одно из свойств стекла. Стекло прозрачное.

В. :Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое?

- Послушайте, я сейчас постучу по стеклу, слышите?

(воспитатель стучит по краю бокала)

Д. :Оно звенит.

- Правильно, стекло звенит. Это еще одно свойство - стекло издает звук.

- А теперь давайте постучим с вами карандашом по баночке. Что вы заметили?

Д. : Они издают звуки.

В. : Что произойдёт, если я уроню стеклянное изделие?

Д. : Оно разобьётся. Значит, стекло хрупкое.

В. : Будем проводить опыт?

Д. : Нет.

В: Конечно нет, будет очень обидно и жалко если баночки разобьются.

В. : Ребята, мы с вами проведем еще один опыт и узнаем можно ли на стекле рисовать. Предлагаю разукрасить, узорами, ваши баночки.

В: Дети, сегодня мы на занятии познакомились со свойствами стекла. Давайте ещё раз назовём эти свойства.

Ответы детей

В: Вы молодцы, хорошо запомнили свойства стекла.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства стекла» в средней группе
Фото «Свойства стекла»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства стекла» в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2021 в 09:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД