Лучший педагог года

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Три медведя»

Юля Марусева
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Три медведя»

Конспект занятия

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами театрализации» Цель: создание условий для речевого развития в процессе театрализованной деятельности. Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Пересказ русской народной сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Образовательные: - Создать условия для развития связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи. - Создать условия для восприятия и понимания детьми на слух текстового материала. - Развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Коррекционно-развивающие: - Создать условия для развития актерских способностей, умения детей передавать образы персонажей сказок, используя разные средства выразительности (интонацию, имитационные движения, мимику, творческое воображение.

- Развивать слуховую и зрительную память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе.

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Оборудование и материалы: декорации (дом, дерево, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц», платок, иллюстрации к сказке, волшебный клубок, маски животных.

Содержание организованной образовательной деятельности I. Организационный момент. Введение в тему. Логопед: Ребята, вы хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной? (да, хотим). Давайте закроем глаза (таинственно). Где мы?

Логопед подводит детей к дереву, на нём висят картинки из сказок, под деревом стоят стульчики. Логопед предлагает детям посидеть отдохнуть, а сама обходит вокруг дерева, накидывает шаль. Берет корзинку, в ней – картинки из сказок (разрезанные пополам). - Ребятки, посмотрите. Я – бабушка-Забавушка. Посмотрите на это дерево. Нечаянно опрокидывает корзинку – картинки рассыпаются. 1. Игра «Отгадай сказку» Бабушка-Забавушка: Будем отгадывать сказку по нескольким словам, а отгадку искать «в травке» (на ковре). Каждый возьмет по одному листочку. На нем – лишь половинка сказочной картинки. Бабушка-Забавушка: Тянут - потянут. (Репка). - Высоко сижу… (Маша и медведь). - Яблонька, спрячь нас. (Гуси-лебеди). - Я от дедушки ушел. (Колобок). - Дед бил-бил. (Курочка Ряба). - Кто ел из моей чашки?. (Три медведя). - А теперь Бабушке-Забавушке пора уходить. Хочу на прощанье еще поиграть с вами. 2. Пальчиковая игра «У Варвары у старушки жили в маленькой избушки» У Варвары у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей – все без бровей (дотрагиваются до бровей). С такими глазами, с такими ушами, С такими носами, с такими усами, С такой головой, с такой бородой (дотрагиваются до всех названных частей лица). Ничего не ели, на нее глядели. Говорили так. Как?

63

После слов «говорили так, как?», говорят слова: Все наоборот! (хором) Бабушка-Забавушка: Спасибо, дети, за игру. А я вам за это подарю волшебный клубочек. (Бабушка уходит, снимая шаль)

II. Основная часть Логопед: Как вы считаете, для чего нам бабушка-Забавушка дала клубочек? (он нас в сказку приведет). Дети, чтобы найти дорогу, нужно бросить клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем (дети идут за логопедом). Посмотрите, ребята, куда нас привел волшебный клубочек (к домику). - Кто может жить в этой избушке? (медведи). Из какой сказки? («Три медведя»). Сейчас мы познакомимся с семьей медведей, к которым случайно в лесу попала Маша. 1. Упражнение «Что кем будет?» Логопед: Сейчас мы превратим всех персонажей сказки в разные фигуры, а потом расскажем сказку «Три медведя». Давайте посмотрим, кто из животных самый маленький? (Мишутка). Его превратим в самый маленький коричневый квадратик и запомним, что этот квадратик обозначает медвежонка Мишутку. Кто побольше? (Настасья Петровна). Её превратим в квадратик побольше и запомним, что этот квадратик обозначает медведицу Настасью Петровну. Как вы думаете, кого будет обозначать большой коричневый квадрат? (Самый большой коричневый квадрат будет обозначать папу-медведя Михаила Ивановича). Ребята, а кто главная героиня сказки? (Девочка Маша). Маленький красный треугольник – это девочка Маша. Три желтых квадрата (большой, средний и маленький) – стулья медведей. Три белых круга и три белых прямоугольника – миски и ложки. Три зеленых прямоугольника – кровати медведей. Вопросы детям, какая фигура, что обозначает (маленький коричневый квадратик – Мишутка, коричневый квадратик средний – Настасья Петровна, большой – Михаил Иванович, маленький красный

64

треугольник – девочка Маша, три желтых квадрата (большой, средний и маленький) – стулья медведей, три белых круга и три белых прямоугольника – миски и ложки, три зеленых прямоугольника – кровати медведей). 2. Пересказ сказки по модели. Логопед: А сейчас мы будем рассказывать сказку, но вместо героев сказки на доску будем выкладывать соответствующие фигурки (слова автора читает воспитатель). Я буду выкладывать прямоугольники, треугольники, квадраты и круги, а вы будете по очереди помогать мне рассказывать сказку. На троих детей надеваются маски медведей – они будут говорить по ролям. Логопед кладет красный треугольник и говорит: «Однажды девочка Маша пошла в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой.» (логопед делает паузу, продолжают рассказывать дети). В случае затруднений оказывается помощь. Рядом с красным треугольником логопед кладет три белых кружка и говорит: «Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с кашей. (пауза, педагог выслушивает высказывания детей). Возле каждой чашки лежала ложка.». Логопед делает паузу, чтобы дети охарактеризовали предметы по величине и принадлежности к соответствующему персонажу. Напротив кругов воспитатель выкладывает соответствующие желтые квадраты и продолжает: «Маша захотела сесть и увидела у стола три стула». Логопед опять делает паузу, чтобы дети могли описать стулья и рассказать, кому они принадлежат: самый большой стул – папы-медведя, поменьше – мамы-медведицы и самый маленький – Мишутки. Таким образом, логопед с детьми рассказывают всю сказку. 3. Упражнение «Закрепление антонимов». Логопед: У папы-медведя стул большой, а у Мишутки? (маленький).

65

- Михайло Иванович сердитый, а Маша? (добрый)

- Папа-медведь рычит громко, а Мишутка? (тихонько пищит)

- Медведь Михайло Иванович сильный, а Маша? (маленькая, слабая)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Логопед: Действительно, ребята, а ведь Медведь такой сластена.

Давайте приготовим для Мишутки угощение – мы же в гости пришли, к ним

в сказку. Пройдите к своим столам. У вас на тарелочках разрезные картинки.

Если вы правильно соберете картинки, мы узнаем, чем Мишки любят

лакомиться.

4. Игра «Разрезные картинки».

Дети собирают изображение предмета из 3-4 частей: бочка мёда,

малина, земляника, гриб, орех, рыба.

Логопед: Воспитатель: Хорошо в гостях? Но нас ждут дела, и надо

возвращаться в детский сад. Как же нам вернуться? (кинуть клубок, позвать

бабушку-Забавушку). Итак. Пойдемте за клубком.

III. Подведение итогов занятия :

1. Что понравилось на занятии?

2. Оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Три медведя»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 19:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД